Письмо Правительства РФ от 4 марта 2008 г. N 1000п-П12
"Заключение на проект федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Приморского края"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается увеличение размера базовой части трудовой пенсии с учетом районного коэффициента 1,3 лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Закон.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" размер базовой части трудовой пенсии увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на весь период проживания этих лиц в указанных районах (местностях).
Данное положение обусловлено концепцией указанного Федерального закона, согласно которой увеличение базовой части трудовой пенсии на районный коэффициент является компенсацией, установленной в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат, связанных с проживанием лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При этом следует иметь в виду, что условия проживания в районах с тяжелыми климатическими условиями существенно отличаются от условий проживания в экстремальных природно-климатических районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, за счет средств соответствующих бюджетов.
Кроме того, требует уточнения территориальный состав Дальневосточного федерального округа применительно к статье 65 Конституции Российской Федерации.
Реализация законопроекта потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Однако приведенная в финансово-экономическом обосновании к законопроекту сумма бюджетных ассигнований на год рассчитана без учета повышения размера базовой части трудовой пенсии с 1 декабря 2007 г. и с 1 августа 2008 г., поэтому реальные затраты федерального бюджета на его реализацию превысят заявленную в финансово-экономическом обосновании сумму - 9,4 млрд. рублей.
При этом в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" дополнительные ассигнования на указанные цели не предусмотрены, в связи с чем необходимо учитывать положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете.
Учитывая изложенное, представленный проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 4 марта 2008 г. N 1000п-П12 "Заключение на проект федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Дальневосточного федерального округа, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Приморского края"
Текст письма официально опубликован не был