Пояснительная записка
по вопросу о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной охране технологий в связи с сотрудничеством в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, подписанного 14 декабря 2006 г.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной охране технологий в связи с сотрудничеством в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях от 14 декабря 2006 года (далее - Соглашение) отвечает интересам Российской Федерации.
Целью Соглашения является установление с Бразилией отношений сотрудничества и взаимопонимания по вопросам охраны технологий при осуществлении двустороннего сотрудничества в космической области по ряду высокотехнологичных и наукоемких направлений (включая ракетное), являющихся выгодными для Российской Федерации.
Соглашение предусматривает гарантии сохранности, безопасности и предотвращения нецелевого использования конечным пользователем вывозимых (экспортируемых) российских охраняемых изделий и технологий. Соглашение будет применяться к любым видам совместной космической деятельности, предусматривающим вывоз охраняемых изделий с территории одного государства на территорию другого.
Соглашением определяется норма о распространении на охраняемые изделия иммунитета от ареста и исполнительного производства на территории импортирующего государства. Важнейшими являются следующие положения Соглашения:
об обязательном составлении сотрудничающими организациями обеих сторон планов охраны технологий, подлежащих утверждению государственными органами;
о гарантированном возврате охраняемых изделий в случае отзыва экспортных лицензий;
о выдаче государственным органом импортирующего государства сертификатов конечного использования, предусматривающих обязательство предотвращать деятельность в отношении охраняемых изделий, включая их реэкспорт, которая не санкционирована экспортирующей стороной;
об ограниченном доступе к охраняемым изделиям и технологиям представителей импортирующей стороны.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Расходы, связанные с созданием (обустройством) защищенных зон для работы с охраняемыми изделиями, будут нести сотрудничающие организации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации. В нем содержатся правила иные, чем предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в части, касающейся положений о распространении на охраняемые изделия иммунитета от применения мер предварительного обеспечения иска и мер в рамках исполнительного производства.
Проектом федерального закона предусматривается ратифицировать указанное Соглашение.
Ратификация Соглашения не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о взаимной охране технологий в связи с сотрудничеством в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях"
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Расходы, связанные с созданием (обустройством) защищенных зон для работы с российскими охраняемыми изделиями в рамках одной из первоочередных программ сотрудничества, связанной с повышением надежности и безопасности бразильской ракеты-носителя "VLS-1", будут нести сотрудничающие организации - участники контрактных работ.
Предусмотренная Соглашением деятельность уполномоченных должностных лиц, связанная с выполнением контрольных функций в отношении охраны технологий, будет осуществляться по линии заинтересованных российских федеральных органов исполнительной власти, расходы по командированию будут нести направляющие организации за счет и в пределах сметы расходов на их текущее содержание.
При осуществлении совместной деятельности в рамках коммерческих контрактов по программе повышения надежности и безопасности и последующей модернизации ракеты-носителя "VLS-1" будут обеспечены дополнительными объемами работ около двадцати предприятий российской промышленности. Стоимость планируемых контрактов по этой программе (по 2011 год включительно) оценивается в 50 млн. долл. США. В реализации будущих проектов сотрудничества, в частности, по космической программе "Южный крест" (предусматривает создание серии ракет-носителей от легкого до тяжелого классов), которая рассчитана на период до 2020 года, может быть привлечено до 400 млн. долл. США и задействовано свыше 20 тыс. рабочих мест на российских предприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.