Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусматривается изменение основных параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год, а также с учетом принятых решений о повышении размеров пенсий, пособий и социальных выплат в соответствии с прогнозируемым ростом индекса потребительских цен.
В связи с этим в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предлагается внести следующие изменения.
1. Объем ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в 2009 году на выплату базовой части трудовой пенсии, увеличивается с 1021,98 до 1034,43 млрд. рублей (+12,45 млрд. рублей) в связи с уточнением среднего размера базовой части трудовой пенсии согласно данным государственной статистической отчетности, повышенным размером базовой части трудовой пенсии с 1 марта 2009 г. - до 1950 рублей (рост на 8,7%) и предусмотренным повышением с 1 декабря 2009 г. - до 2562 рубля (рост на 31,4% против 26,5%, учтенных в бюджете).
2. На 172,4 млн. рублей против бюджетных назначений увеличиваются объемы бюджетных ассигнований на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, пособий на погребение указанных граждан в связи с увеличением числа обратившихся за данного вида пенсией и количества выплачиваемых пособий, а также пересмотром размеров индексации трудовых пенсий.
3. Объем средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда увеличивается на 315,61 млрд. рублей с связи с уменьшением объемов поступлений страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в 2009 году, а также увеличением на 69,11 млрд. рублей против бюджетных назначений расходов на выплату страховой части трудовой пенсии в связи с пересмотром размера дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии с 1 апреля 2009 г. с 15,6% до 17,5% и необходимостью в соответствии с действующим законодательством осуществления внеплановой индексации страховой части трудовой пенсии с 1 августа 2009 г. на 7,5% (по ожидаемому индексу роста цен за I полугодие 2009 г.).
4. Объем ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами увеличивается с 12,96 до 20,64 млрд. рублей (+7,68 млрд. рублей) с учетом прироста числа получателей указанной выплаты.
5. Объем ассигнований федерального бюджета на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан (ЕДВ) увеличивается на 11,52 млрд. рублей с учетом индексации размеров ЕДВ с 1 апреля 2009 г. на 13% по уровню инфляции против 8,5%, учтенных в бюджете, и увеличением численности получателей ЕДВ.
6. Предлагается предусмотреть в бюджете Фонда средства федерального бюджета в сумме 26,3 млрд. рублей в связи с предоставленным правом на использование с 1 января 2009 г. средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
7. Предусматривается изменение бюджетных ассигнований на 2009 год по целевой статье расходов "Взносы в международные организации" в связи с ростом курса швейцарского франка к российскому рублю, устанавливаемого Банком России.
8. Предусматривается скорректировать показатели бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в связи с пересчетом параметров согласно уточненному макроэкономическому прогнозу на 2009 год, а также с учетом результатов исполнения бюджета Фонда за 2008 год и ожидаемого исполнения в 2009 году.
Для обеспечения прав застрахованных лиц на формирование накопительной части трудовой пенсии в законопроект включена норма, определяющая финансовый источник для возмещения потерь при инвестировании Фондом сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в Фонд за 2007 год, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды. На указанные цели предлагается направить ассигнования федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и бюджета Фонда.
9. Изменение источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 2009 год в части, не связанный с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, обусловлено увеличением текущего дефицита бюджета Фонда в связи с уменьшением объемов поступлений страховых взносов на страховую часть трудовых пенсий на основе уточненного макроэкономического показателя по фонду заработной платы на 2009 год и предварительных данных за январь - февраль 2009 года. На покрытие дефицита бюджета Фонда предусматривается направить соответствующие остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2009 года.
В бюджете Фонда на 2009 год учтены средства федерального бюджета в сумме 1158094,9 тыс. рублей на уплату числящейся за Фондом задолженности по пеням и штрафам по налогу на прибыль, полученную от размещения временно свободных средств Фонда и от временного размещения сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.