Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусматривает изменение бюджета Фонда на 2009 год в части формирования доходов и расходов в связи с уточнением основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2011 года, разработанных Минэкономразвития России с учетом оценки влияния мирового финансового кризиса по варианту 4 от 10 февраля 2009 г., а также в связи с поручением Президента Российской Федерации о необходимости повышения размеров отдельных видов социальных выплат в целях минимизации последствий роста инфляции.
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации признаются утратившими силу положения Федерального закона, касающиеся планового периода.
Проект федерального закона разработан с учетом предварительных данных по исполнению бюджета Фонда за 2008 год.
Снижение доходов бюджета Фонда в 2009 году предусмотрено на 30 125,4 млн. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию - на 43 881,5 млн. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на 9 966,8 млн. рублей при увеличении доходов бюджета Фонда за счет средств, передаваемых в бюджет Фонда из федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, - на 2 000,0 млн. рублей и на покрытие дефицита по обязательному социальному страхованию - на 21 700,0 млн. рублей.
Изменение по основным видам доходов приведено в нижеследующей таблице.
Наименование |
Ед. изм. |
Федеральный закон от 25.11.2008 г. N 216-ФЗ |
Отклонение |
|
Единый социальный налог |
млн. руб. |
277 388,3 |
234 307,7 |
43 080,6 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
млн. руб. |
65 831,5 |
56 242,7 |
9 588,8 |
Налоги на совокупный доход |
млн. руб. |
12 506,8 |
11 705,8 |
801,0 |
Снижение расходов бюджета Фонда на 2009 год предусмотрено на 33 124,7 млн. рублей. При этом по обязательному социальному страхованию расходы снижаются на 34 095,9 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на 1 051,8 млн. рублей, а расходы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета, увеличиваются на 2 023,0 млн.рублей.
Изменения по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2009 год приведены в приложении к пояснительной записке "Ожидаемая оценка исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год с учетом уточнения сводной бюджетной росписи Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и изменений, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Сокращение бюджетных ассигнований по расходам текущего характера (без учета нормативно-обусловленных бюджетных ассигнований) и инвестиционным расходам предусмотрено в сумме 1 031,0 млн. рублей, что составляет 17% к общему объему бюджетных ассигнований текущего характера (без учета нормативно-обусловленных бюджетных ассигнований). При этом расходы инвестиционного характера сокращены более чем на 25%.
В результате изменения доходов и расходов бюджета Фонда на 2009 год текущий дефицит средств по обязательному социальному страхованию увеличился на 9 785,6 млн. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний профицит снижен на 8 915,0 млн. рублей.
В связи с увеличением индекса потребительских цен (с 8,5% до 13%) изменены размеры пособий по материнству и детству (единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, минимальных и максимального размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности) и страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
С учетом предварительных данных по исполнению бюджета Фонда за 2008 год расходы на выплату указанных пособий и выплат увеличены:
1. За счет средств бюджета Фонда:
- на выплату единовременного пособия при рождении ребенка - на 862,3 млн. рублей;
- на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, - на 22,4 млн. рублей;
- на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет студенткам и женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, - на 66,7 млн. рублей;
- на выплату единовременных страховых выплат - на 13,2 млн. рублей.
2. За счет средств федерального бюджета:
- на выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, - на 2 000,0 млн. рублей;
- на выплату ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, - на 23,0 млн. рублей.
В связи с изменением курса валюты увеличены средства, направляемые на взносы в международную организацию социального обеспечения (МАСО), на 1,5 млн. рублей. Указанные расходы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 г. N 891 "Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности международной ассоциации социального обеспечения".
В связи с изменением макроэкономических показателей по фонду заработной платы (с 12 888 млрд. рублей до 10 685 млрд. рублей) и предварительных данных по исполнению бюджета Фонда за 2008 год снижены расходы на выплату следующих пособий:
- по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию - на 28 957,3 млн. рублей;
- по беременности и родам - на 3 114,8 млн. рублей;
- по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет работающим гражданам - на 2 519,9 млн. рублей;
- по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - на 337,0 млн. рублей;
- оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц в связи с уходом за детьми-инвалидами - на 115,1 млн. рублей.
Расходы на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальных пособий на погребение за счет средств Фонда снижены на 52,4 млн. рублей за счет сокращения числа пособий на 11,9 тыс. выплат.
По сравнению с утвержденным бюджетом Фонда на 2009 год увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемый бюджету Фонда на покрытие дефицита бюджета Фонда по обязательному социальному страхованию, на 21 700,0 млн. рублей.
Увеличение средств федерального бюджета на покрытие дефицита по проекту федерального закона вызвано следующими факторами:
- снижением остатка средств по обязательному социальному страхованию на 1 января 2009 г. на 11 914,4 млн. рублей по результатам ожидаемого исполнения бюджета Фонда за 2008 год;
- увеличением текущего дефицита в 2009 году по обязательному социальному страхованию на 9 785,6 млн. рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.