Письмо Правительства РФ
"Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", вносимый депутатами Государственной Думы А.М. Розуваном, Т.Н. Москальковой, И.В. Бариновым, А.Н. Волковым, А.И. Гуровым, В.И. Илюхиным, М.И. Эверстовым, членом Совета Федерации В.И. Федоровым"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.
Учитывая, что предлагаемые изменения направлены на реализацию положений проекта федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", законопроект представляется актуальным.
Вместе с тем квалифицирующий признак "неоднократно", содержащийся в диспозиции части первой статьи 321.1 УК в редакции законопроекта, необоснованно создает предпосылки для возвращения института административной преюдиции, поскольку совершение соответствующих деяний без наступления общественно-опасных последствий влечет административную ответственность (статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений).
Кроме того, следует отметить, что статьей 50 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" предусматривается возможность установления наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, совершивших тяжкие преступления или особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. По решению суда в отношении указанной категории лиц может быть установлен запрет посещения определенных мест, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток или ограничение выезда в другие местности без разрешения органов внутренних дел.
Реализация названной нормы затруднена в связи с тем, что до настоящего времени не определен процессуальный порядок осуществления указанной меры законодательного противодействия рецидивной преступности.
Учитывая направленность законопроекта, представляется целесообразным внести соответствующие изменения в статью 50 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
По законопроекту имеются и другие замечания, которые могут быть устранены в процессе его подготовки ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.