Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
(подготовлен Минтрудом России 06.04.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (далее - законопроект) разработан во исполнение подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, состоявшегося 9 декабря 2021 года, от 27 января 2022 г. N Пр-189 (пп. "а" п. 2).
Законопроектом предусматривается установление дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам, являющимся кавалерами трех орденов Мужества, в размере 330 процентов размера социальной пенсии.
В настоящее время дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 330 процентов размера социальной пенсии установлено гражданам, награжденным орденом Ленина, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий Российской Федерации (РСФСР).
Принятие законопроекта позволит установить дополнительное ежемесячное материальное обеспечение 196 гражданам, являющимся кавалерами трех орденов Мужества:
по линии МВД России - 124 человека;
по линии Минобороны России - 56 человек;
по линии ФСБ России - 13 человек;
по линии МЧС России - 3 человека.
Реализация законопроекта потребует дополнительных ассигнований федерального бюджета на указанные цели. Дополнительные расходы на осуществление дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам, являющимся кавалерами трех орденов Мужества, в размере 330 процентов размера социальной пенсии составят в 2023 году - 51 582 тыс. рублей, в 2024 году - 54 123,6 тыс. рублей, в 2025 году - 57 573,1 тыс. рублей.
Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" производятся органами, осуществляющими назначение и выплату соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи, по заявлению гражданина, обратившегося за указанным обеспечением, в порядке, предусмотренном для назначения и выплаты соответствующей пенсии или ежемесячного пожизненного содержания судьи.
Финансовое обеспечение расходов на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете соответствующим федеральным органам исполнительной власти (главным распорядителям бюджетных средств), в том числе для предоставления межбюджетного трансферта бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на указанные цели.
Дополнительные расходные обязательства Российской Федерации предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на исполнение Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией".
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
В соответствии с пунктом 601 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, законопроект не относится к числу проектов актов, требующих оценку регулирующего воздействия.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации
за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" потребуется внесение изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Приказ Минтруда России от 20 марта 2018 г. N 172н "Об утверждении перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (зарегистрировано в Минюсте России 27 апреля 2018 г. N 50936) (в части дополнения перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения).
Срок подготовки: в течение трех месяцев после принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.
2. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 412п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (зарегистрировано в Минюсте России 29 октября 2019 г. N 56348) (в части дополнения исчерпывающего перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения).
Срок подготовки: в течение трех месяцев после принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель: Пенсионный фонд Российской Федерации.
Соисполнитель: Минтруд России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.