Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Полномочия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков
1. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков осуществляет следующие полномочия:
1) проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими их функции органами или организациями, государственными внебюджетными фондами требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основании жалоб (заявлений, обращений), сведений, содержащихся в средствах массовой информации, информации, представляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также в случае обнаружения федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков признаков нарушения настоящего Федерального закона. Проведение проверок в соответствии с настоящим пунктом осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. В случае если инсайдерская информация и манипулирование рынком касаются валюты и производных финансовых инструментов, исполнение обязательств по которым зависит от изменения курсов валют и значений кредитных ставок, проведение проверок осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков совместно с Центральным банком Российской Федерации в порядке, установленном совместным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и Центрального банка Российской Федерации;
2) требует от юридических и физических лиц, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации представления документов, необходимых для осуществления проверки;
3) требует при осуществлении проверки представления необходимой для выявления и пресечения нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов информации от любого лица, в отношении которого имеются основания полагать, что оно располагает необходимой информацией, а также вызывает такое лицо для представления информации и дачи объяснений в письменной и (или) устной форме. В случае если указанным лицом является служащий (сотрудник) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего их функции органа или организации, государственного внебюджетного фонда, Центрального банка Российской Федерации и информация касается вопросов, отнесенных к компетенции соответствующего органа и организации, такая информация и (или) объяснения представляются указанными органом или организацией в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков по письменному требованию (запросу) его руководителя (заместителя руководителя);
4) требует при осуществлении проверки от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей представления осуществляемых в соответствии с внутренними документами соответствующей организации технических средств фиксации информации и записей обмена данными, необходимых для выявления и пресечения нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
5) выдает юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, допущенных ими и (или) лицами, занимающими должности в их органах управления (надзора), их сотрудниками, а также об устранении последствий таких нарушений и (или) о недопущении аналогичных нарушений в дальнейшем;
6) направляет в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие их функции органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации предложения об устранении нарушений требований настоящего Федерального закона, а также о приведении принятых ими на основании настоящего Федерального закона правил, положений (регламентов) и иных актов в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона;
7) принимает решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и иного лицензируемого федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков вида деятельности в случае нарушения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
8) обращается в Центральный банк Российской Федерации или иной лицензирующий (осуществляющий надзор, аккредитацию) орган государственной власти с предложением о принятии установленных федеральными законами мер воздействия, включая приостановление или отзыв лицензии на осуществление банковской деятельности или иных лицензируемых видов деятельности, в случае несоблюдения требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Центральный банк Российской Федерации, а также иные лицензирующие (осуществляющие надзор, аккредитацию) органы государственной власти обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков информацию о результатах рассмотрения указанного предложения;
9) обращается в арбитражный суд с исками (заявлениями) о применении последствий недействительности сделок, совершенных с нарушением требований настоящего Федерального закона, о понуждении к исполнению решений и предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;
10) участвует в рассмотрении арбитражным судом дел, связанных с применением и (или) нарушением настоящего Федерального закона;
11) дает разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
12) обобщает и анализирует практику применения им настоящего Федерального закона, разрабатывает методические рекомендации по его применению, в том числе по расчету размера возмещения вреда, причиненного в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
2. В случае если для осуществления контроля за соблюдением государственными и муниципальными служащими, сотрудниками органов или организаций, осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, сотрудниками государственных внебюджетных фондов, а также служащими Центрального банка Российской Федерации требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов необходимо проведение проверки, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе требовать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, служащие (сотрудники) которых имеют в соответствии с законом или иными нормативными правовыми актами доступ к инсайдерской информации, проведения проверки и представления информации о результатах проверки.
3. Органы и организации, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны:
1) провести проверку фактов, изложенных в требовании федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, в срок, не превышающий двух месяцев. Указанный срок может быть продлен по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, но не более чем на один месяц;
2) не разглашать информацию о проведении проверки, а также информацию, полученную в ходе проверки, за исключением ее представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков;
3) представить в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков информацию о результатах проверки, содержащую полные и обоснованные ответы на поставленные в требовании указанного органа вопросы, а также материалы проверки, в том числе документы, справки и объяснения, в срок не позднее пяти дней со дня окончания проверки.
4. Служащие и сотрудники указанных в части 2 настоящей статьи органов и организаций обязаны при проведении проверок на основании требования федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков представлять необходимую для проведения проверок и разрешения поставленных вопросов информацию и объяснения.
5. Порядок проведения проверок на основании обращения федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков устанавливается соответствующими органами и организациями. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе разрабатывать методические рекомендации по проведению указанных проверок.
6. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков хранит, обрабатывает и использует представленную ему в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию конфиденциального характера исключительно в целях выявления фактов правонарушений, связанных с неправомерным использованием инсайдерской информации и манипулированием рынком.
7. В случае когда для выявления и (или) пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком требуется проведение оперативно-разыскных# мероприятий, федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков обращается для этих целей в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы внутренних дел. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и органов внутренних дел определяется совместным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
8. Решение или предписание федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков может быть обжаловано в арбитражный суд течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.