Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и признании утратившими силу отдельных положений статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"
(подготовлен Минфином России 11.04.2022 г.)
Проект
Вносится Правительством Российской Федерации
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и признании утратившими силу отдельных положений статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 2011, N 30, ст. 4566; 2013, N 30, ст. 4065; 2020, N 24, ст. 3740; N 52, ст. 8582) следующие изменения:
1) в абзаце седьмом пункта 3 статьи 9 слова "в абзацах пятом и восьмом" заменить словами "в абзаце пятом";
2) абзац восьмой пункта 1 статьи 18 признать утратившим силу.
Статья 2
Подпункт "б" части 1 и абзац второй части 3 статьи 3 Федерального закона от 8 июня 2020 года N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 24, ст. 3740) признать утратившими силу.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Президент |
В. Путин |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и признании утратившими силу отдельных положений статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и признании утратившими силу отдельных положений статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 31 марта 2022 г. N ММ-П11-5154.
Кроме того, законопроект разработан в соответствии с пунктом 6.3 раздела I Протокола заседания подкомиссии по экономической интеграции Правительственной Комиссии по экономическому развитию и интеграции от 25 января 2022 г. N 1 о подготовке предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), предусматривающих недискриминационные условия для перевозчиков из государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) при осуществлении ими международных автомобильных перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - продукция), если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения - за пределами таможенной территории ЕАЭС, с учетом обязательств Российской Федерации в рамках ЕАЭС.
Абзацем восьмым пункта 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ установлено, что не подлежат лицензированию международные автомобильные перевозки продукции, осуществляемые иностранными перевозчиками - юридическими лицами (за исключением иностранных перевозчиков государств - членов ЕАЭС), если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения - за пределами таможенной территории ЕАЭС.
Норма была введена в рамках мер по борьбе с коронавирусной инфекцией для оказания помощи третьим странам, испытывающим острый дефицит сырья для производства спиртосодержащих дезинфицирующих средств и лекарственных препаратов.
Вместе с тем в настоящее время реализация указанной нормы создает неравные условия для перевозчиков из государств - членов ЕАЭС, а также для российских организаций перевозчиков по отношению к перевозчикам из государств, не являющихся членами ЕАЭС.
В целях гармонизации требований к организациям перевозчикам из государств - членов ЕАЭС и организациям перевозчикам из третьих стран при осуществлении ими международных автомобильных перевозок продукции, если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения - за пределами таможенной территории ЕАЭС, законопроектом предлагается признать утратившим силу абзац восьмой пункта 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ.
Законопроект содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий.
Законопроектом предусматривается отмена введенных преференций для перевозчиков из государств, которые не являются членами ЕАЭС, в части осуществления международных автомобильных перевозок продукции, если пункт отправления находится на территории Российской Федерации, а пункт назначения - за пределами таможенной территории ЕАЭС без лицензии (как это было до введения мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции).
Реализация положений законопроекта не повлечет принятия новых и увеличения объема действующих расходных обязательств Российской Федерации, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, и не повлечет негативных экономических и социальных последствий.
Законопроект не оказывает влияние на реализацию государственных программ и соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.