Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства культуры РФ "Об утверждении типового проекта школы креативных индустрий"
(подготовлен Минкультуры России 12.04.2022 г.)
1. Основание, цели и мотивы издания Приказа.
Основанием для издания Приказа являются пп. "в" п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2441 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", п. 7 Перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р, результат 1.1. "Созданы школы креативных индустрий" федерального проекта "Придумано в России", утвержденного резолюцией Председателя Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 N ММ-П44-3563 в ГИИС "Электронный бюджет".
Целью и мотивом издания Приказа является необходимость определения типового проекта школы креативных индустрий, содержащего перечень оборудования, необходимого для обеспечения полноценного функционирования студий звукорежиссуры, фото-, видеопроизводства, анимации и 3D графики, дизайна, интерактивных цифровых технологий VR и AR, современной электронной музыки.
Приказ также предусматривает требования к оборудованию и программному обеспечению обеспечивающих моделей школы креативных индустрий: центра автоматизации и обработки данных и модуля цифрового производства.
2. Сведения обо всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу.
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2441 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года;
- федеральный проект "Придумано в России", утвержденный резолюцией Председателя Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 N ММ-П44-3563.
Введение в действие Приказа не потребует признания утратившим силу иных нормативно-правовых актов России (СССР, РСФСР).
3. Сведения о наличии или отсутствии в акте обязательных требований, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Приказ не содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
4. Сведения о согласовании Приказа заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами.
Не требует согласования.
5. Сведения о направлении проекта Приказа на заключение об оценке регулирующего воздействия.
Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта Приказа не требовалось.
6. Сведения о предварительном обсуждении проекта Приказа на заседаниях Общественного совета при Минкультуры России.
Предварительное обсуждение проекта Приказа на заседаниях Общественного совета при Минкультуры России не проводилось, поскольку проект Приказа не включен в состав нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Минкультуры России, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях Общественного совета.
7. Сведения о проведении педагогической экспертизы проекта Приказа (в случае ее проведения).
Проведение педагогической экспертизы в отношении проекта Приказа не требовалось.
8. Сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с приложением копии протокола согласительного совещания.
Проведение согласительного совещания не требовалось.
9. Сведения о результатах обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации.
Метрологическая экспертиза проекта Приказа не проводилась в связи с отсутствием в нем требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений.
10. Сведения о результатах экспертизы, проводимой Минэкономразвития России, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту Приказа.
По проекту Приказа не требовалось проведение экспертизы Минэкономразвития России.
11. Сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании Приказа, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Минфина России, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений.
Вступление в силу Приказа не скажется на изменении расходных обязательств публично-правовых образований. Полномочия Минкультуры России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.