Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 31, ст. 3533) следующими положениями:
1) Статью 2.9. дополнить частью 2:
"Малозначительным признается такое действие (бездействие) физического или юридического лица, которое формально хотя и не соответствует положениям законов и (или) подзаконных нормативных правовых актов, однако при этом не нарушает права и законные интересы иных физических и юридических лиц, не создает каких-либо препятствий и ограничений в реализации ими этих прав и законных интересов, не нарушает режим безопасного функционирования государства и общества и не создает угроз безопасности личности, общества или государства".
2) главу вторую дополнить статьей 2.11. "Обстоятельства, исключающие вину юридического лица и должностного лица в совершении административного правонарушения" следующего содержания:
"1. Обстоятельствами, исключающими вину юридического и (или) должностного лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в совершении административного правонарушения, признаются:
1) выполнение юридическим и (или) должностным лицом выданного ему или направленного в его адрес письменного указания, требования, предписания, разъяснения государственного органа, органа местного самоуправления, вышестоящего юридического лица или вышестоящего руководителя;
2) незаконное бездействие государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, которое явилось непосредственной причиной нарушения юридическим и (или) должностным лицом действующего законодательства Российской Федерации, специальных норм и правил и повлекло возникновение события административного правонарушения;
3) неисполнение работником юридического лица, физическим лицом, подчиненным должностному лицу приказов, распоряжений, указаний, изданных органом управления юридического лица, должностным лицом, если оно непосредственно повлекло возникновение события административного правонарушения;
4) отсутствие у юридического лица, полностью финансируемого из государственного или местного бюджета, необходимых для соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, специальных норм и правил денежных средств, если оно непосредственно повлекло возникновение административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи юридическое и (или) должностное лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не подлежит административной ответственности."
3) Часть 2 статьи 25.4. изложить в следующей редакции:
"Законными представителями юридического лица, участвующими от его имени в производстве по делу об административном правонарушении, могут выступать его руководитель, работники юридического лица, являющиеся в соответствии с выполняемыми ими функциями и возложенными на них трудовыми (служебными) обязанностями ответственными за соблюдение правил, норм и требований, по поводу нарушения которых в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении, а также иные уполномоченные руководителем работники юридического лица, действующие на основании выданной им доверенности".
4) Главу 25 дополнить статьей 25.15. "Надлежащее извещение участников производства по делу об административном правонарушении" следующего содержания:
"Участники производства по делу об административном правонарушении, считаются извещенными надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, если к началу рассмотрения дела:
1) судья, орган или должностное лицо, уполномоченный (уполномоченное) рассмотреть дело об административном правонарушении располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела и имеет доказательство получения адресатом или вручения ему копии указанного определения;
2) адресат отказался от получения направленной ему копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела и этот отказ зафиксирован;
3) несмотря на почтовое извещение адресат не явился за получением направленной ему копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела, о чем орган связи проинформировал отправителя;
4) копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела, направленная по последнему известному судье, органу или должностному лицу, уполномоченному рассмотреть дело об административном правонарушении, месту нахождения юридического лица или месту жительства физического лица, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал отправителя;
5) судья, орган или должностное лицо, уполномоченный (уполномоченное) рассмотреть дело об административном правонарушении, располагают подлинником протокола об административном правонарушении, в котором имеется доказательство уведомления лица, в отношении которого составлен протокол или его законного представителя, а также потерпевшего под роспись о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении".
5) Часть 2 статьи 28.2. изложить в следующей редакции:
"В протоколе об административном правонарушении указываются:
1) дата и место ( населенный пункт) его составления;
2) должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;
3) сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: фамилия, имя , отчество, дата и место рождения, место жительства и место работы, должность ( для индивидуальных предпринимателей - сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), о семейном положении и о наличии иждивенцев;
4) сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: полное наименование юридического лица, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица, адрес местонахождения, фамилия, имя, отчество руководителя;
5) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они фактически имеются;
6) время (дата и по возможности час и минута) и место (населенный пункт, улица, номер дома либо место вне населенного пункта с указанием его положения по отношению к ближайшему населенному пункту или к иным ближайшим объектам транспортной или инженерной инфраструктуры) совершения административного правонарушения;
7) описание совершенного лицом действия (бездействия), которое обладает признаками соответствующего административного правонарушения;
8) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
9) письменное объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (при наличии их согласия);
10) иные сведения, имеющие значение для полного и правильного разрешения дела, при наличии возможности их получения и проверки во время и по месту составления протокола.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 316991-4 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.