Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В ходе рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях возникают вопросы, связанные с неопределенностью и неполнотой некоторых норм Кодекса РФ об административных правонарушениях. К их числу относятся следующие положения:
1. В статье 2.9. не указаны признаки малозначительности административного правонарушения, что приводит к тому, что такие признаки определяются субъективно органом, должностным лицом или судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении. Достаточно часто возникают разногласия между арбитражным судом и административными органами по поводу оценки административного правонарушения как малозначительного.
2. В главе 2 не определен перечень обстоятельств, наличие которых свидетельствует об отсутствии вины должностного лица, в том числе индивидуального предпринимателя, а также юридического лица в совершении того или иного административного правонарушения, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
3. В статье 25.4. содержится негибкая формулировка понятия законного представителя юридического лица, которая не позволяет привлекать к участию в производстве по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица, иных кроме руководителя работников данного юридического лица. На практике это создает серьезные трудности для обеспечения прав юридического лица в административном производстве, в частности, в случаях длительного отсутствия его руководителя и невозможности участия лица, исполняющего его обязанности, когда правонарушение фактически совершено территориально обособленным и удаленным подразделением юридического лица и т.п.
4. Глава 25 Кодекса не раскрывает понятие "надлежащее извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении". В этой связи у административных органов и у судов постоянно возникает вопрос о том, при каких условиях лицо считается надлежаще извещенным и чем должен подтверждаться факт надлежащего извещения.
5. Часть 2 статьи 28.2. КоАП РФ содержит неконкретные формулировки, не позволяющие однозначно определить, какие именно сведения должны содержаться в протоколе об административном правонарушении. В частности, непонятно, какие сведения о лице, в отношении которого составляется протокол, должны содержаться в протоколе и что следует понимать под событием административного правонарушения.
Внесенный законопроект будет способствовать решению вышеуказанных проблем.
Финансово-экономическое обоснование проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.