Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834"
(подготовлен Минтрансом России 18.04.2022 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834" (далее - проект постановления) разработан по инициативе Минтранса России.
Целью проекта постановления является внесение изменений в Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 (далее - Положение), предусматривающих новое основание для принятие решения о списании федерального имущества.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Издание проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Пунктом 3 действующего Положения установлены случаи принятия решения о списании федерального имущества, при этом списание федерального имущества, пригодного для дальнейшего использования по целевому назначению и имеющего остаточную стоимость более 0,00 руб., не предусмотрено.
Между тем в рамках проводимых в соответствии с федеральными целевыми программами, государственными и ведомственными программами Российской Федерации мероприятий по строительству новых или реконструкции существующих пунктов пропуска, в том числе в целях увеличения пропускной способности, выявляются объекты федерального имущества, не являющиеся аварийными или непригодными к использованию по их целевому назначению, остаточная стоимость по которым превышает 0,00 руб., при этом использование данных объектов при строительстве/реконструкции пунктов пропуска невозможно/нецелесообразно ввиду ряда причин, например:
- в случае, если такие объекты не будут соответствовать технологической схеме организации пропуска через государственную границу Российской Федерации после проведения реконструкции в целях увеличения пропускной способности;
- в случае несоответствия планировок существующих зданий и сооружений актуальным техническим требованиям государственных контрольных органов;
- в случае несоответствия конструктивных и объемно-планировочных решений существующих зданий и сооружений и т. д.
Такие объекты подлежат сносу (демонтажу), выведению из эксплуатации и дальнейшей ликвидации, однако правовые основания для их списания в настоящее время отсутствуют.
В этой связи дополнение перечня случаев принятия решения о списании федерального имущества исключит правовые пробелы и коллизии в вопросах списания федерального имущества, обеспечит законодательное закрепление возможности списания пригодного для дальнейшего использования по целевому назначению и имеющего остаточную стоимость более 0,00 руб., а также обеспечит благоприятные условия для сокращения сроков реализации мероприятий по строительству или реконструкции пунктов пропуска.
Проектом постановления предлагается внести изменения в пункт 3 Положения , дополнив существующий перечень случаев принятия решения о списании федерального недвижимого имущества случаем, когда решение о списании федерального недвижимого имущества может быть принято, если федеральное недвижимое имущество (вне зависимости от его остаточной стоимости) подлежит сносу (демонтажу) в соответствии с получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией на строительство или реконструкцию пункта пропуска, разработанной в рамках мероприятия государственной (федеральной целевой) программы, направленного на увеличение пропускной способности пунктов пропуска.
Также Положение предлагается пункт 2 изложить в новой редакции, дополнив понятие списания федерального имущества указанным случаем.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере, реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Издание проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, не потребует внесения изменения в иные акты Правительства Российской Федерации, реализация полномочий, предусмотренных проектом постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации штатной численности федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Издание проекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60.1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, не требуется.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие и реализация проекта постановления не предполагает увеличения кадровых ресурсов, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.