Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении требований к критически важным объектам системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(подготовлен Минстроем России 18.04.2022 г.)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537 "Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 6633), пунктом 3 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537, и пунктом 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2018, N 53, ст. 8666), приказываю:
утвердить прилагаемые требования к критически важным объектам системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министр |
И.Э. Файзуллин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации
от __________ г. N _____
Требования к критически важным объектам системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают обязательные к выполнению мероприятия для организаций, являющихся правообладателями критически важных объектов системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - требования)
2. Настоящие требования применяются к критически важным объектам в соответствии с Критериями отнесения объектов системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) всех форм собственности, правообладателями которых являются организации, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам, утвержденными приказом Минстроя России от 8 февраля 2022 г. N 82/пр.
3. Требования предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, владеющими критически важным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, либо на ином законном основании.
II. Требования на этапах проектирования и строительства критически важных объектов
4. На этапах проектирования и строительства критически важных объектов, разрабатываются обязательные для выполнения требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), основанные на принципе осуществления градостроительной деятельности с обеспечением предупреждения ЧС в соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2016, N 27, ст. 4306).
5. Комплекс мер по реализации требований на этапе проектирования критически важных объектов включает:
5.1 проработку вопросов предупреждения ЧС в составе проектной документации, в том числе в составе специального раздела проектной документации;
5.2 разработку мероприятий по предупреждению ЧС в проектах строительства с учетом анализа степени риска ЧС;
5.3 учет в проекте строительства мероприятий по:
предупреждению ЧС, возникающих в результате возможных аварий на объекте строительства, и снижению их тяжести;
защите от поражающего воздействия источника ЧС, возникающих в результате аварий на рядом расположенных потенциально опасных объектах, включая аварии на транспорте;
защите от поражающего воздействия источника ЧС в результате опасных природных процессов;
5.4 разработку мероприятий по предупреждению ЧС, включающих:
установление перечня опасных производств с определением опасных веществ и их количества для каждого производства (при наличии опасных производств и опасных веществ);
определение зон поражающего воздействия источника ЧС с указанием применяемых для этого методик расчетов;
определение численности и размещения работников проектируемого критически важного объекта, объектов и (или) организаций, которые могут оказаться в зоне поражающего воздействия источника ЧС;
определение численности и размещения населения на прилегающей территории к зоне поражающего воздействия источника ЧС;
решения по исключению разгерметизации оборудования и предупреждению выбросов опасных веществ в количествах, создающих угрозу населению и территории (при наличии опасных веществ);
устройство систем контроля радиационной, химической обстановки, обнаружения взрывоопасных концентраций;
решения, направленные на предупреждение развития и локализацию ЧС, связанных с выбросами (сбросами) опасных веществ (при наличии опасных веществ);
решения по обеспечению безопасности населения при возможных взрывах и пожарах;
устройство систем автоматического регулирования, блокировок, сигнализаций, а также безаварийной остановки производств, представляющих реальную угрозу населению и территории в случае аварии;
решения по обеспечению противоаварийной устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящихся в нем работников и возможности управления процессом при аварии;
резервирование источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи;
создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС на проектируемом объекте;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на проектируемом объекте;
решения по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);
решения по системам оповещения о ЧС;
решения по обеспечению беспрепятственной эвакуации людей с территории объекта;
решения по обеспечению беспрепятственного ввода и передвижения на проектируемом объекте сил и средств ликвидации ЧС;
5.5 разработку мероприятий по предупреждению ЧС, возникающих в результате аварий на рядом расположенных объектах и (или) потенциально опасных объектах, в том числе аварий на транспорте, включающих:
определение критически важных объектов и транспортных коммуникаций, аварии на которых могут стать причиной возникновения ЧС на объекте строительства;
определение зон поражающего воздействия источника ЧС на рядом расположенных критически важных объектах, а также объектах транспорта с указанием источника информации или применяемых методик расчетов;
определение численности и размещения людей на проектируемом критически важном объекте, которые могут оказаться в зоне ЧС, вызванных авариями на рядом расположенных критически важных объектах;
решения, реализуемые при строительстве проектируемого критически важного объекта, по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздействия поражающих факторов;
5.6 разработку мероприятий по предупреждению ЧС, источниками которых являются опасные природные процессы, включающих:
определение природно-климатических условий в районе расположения объекта строительства;
проведение необходимых инженерных изысканий с целью оценки частоты и интенсивности проявлений опасных природных процессов, а также установления категории их опасности;
мероприятия по инженерной защите территории критически важного объекта, зданий, сооружений и оборудования (при необходимости) от опасных геологических процессов, затоплений и подтоплений, экстремальных ветровых и снеговых нагрузок, наледей, природных пожаров;
мероприятия по молниезащите;
решения по системам мониторинга опасных природных процессов и оповещения о ЧС природного характера;
5.7 организацию государственной экспертизы в области предупреждения ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.8 разработку и утверждение паспортов безопасности критически важных объектов инфраструктуры воздушного транспорта.
6. Комплекс мер по реализации требований на этапе строительства критически важных объектов включает:
6.1 защиту работников строительных организаций, строительных производственных баз, складов, временных поселков и других объектов, обеспечивающих строительство от поражающих воздействий ЧС, источники которых находились в зоне до начала строительства;
6.2 исключение завоза и размещение на площадке строительства опасных веществ и материалов, предусмотренных технологическими процессами, в том числе для производства испытаний и пробных пусков оборудования, до реализации в полном объеме всех запроектированных мероприятий по предупреждению ЧС;
6.3 включение в программу пусконаладочных работ и испытаний на критически важном объекте мероприятий по локализации и ликвидации последствий возможных ЧС, защите работников критически важного объекта, населения и территорий;
6.4 осуществление пусконаладочных работ, испытаний и приемку критически важного объекта в эксплуатацию, а также контроля за:
соответствием проектной и эксплуатационной документации действующим нормам и правилам в области защиты населения и территорий от ЧС;
готовностью работников организаций, эксплуатирующих критически важные объекты, сил и средств к действиям в условиях ЧС;
соответствием производимых испытаний и проверок утвержденной программе работ;
6.5 проведение пусконаладочных работ и испытаний осуществляется только после проверки соответствия квалификационным требованиям и допусков к работе работников, участвующих в локализации и ликвидации аварийных и ЧС;
6.6 проведение (с учетом требований законодательства Российской Федерации) тренировок и учений по ликвидации возможных ЧС в результате аварий на этапе ввода критически важного объекта в эксплуатацию с задействованием объектовых, территориальных и муниципальных сил и средств ликвидации ЧС, проведение мероприятий по защите работников, населения и территорий;
6.7 обеспечение ввода критически важного объекта в эксплуатацию только при наличии следующих утвержденных документов:
заключения о соответствии реализованных при строительстве мероприятий по предупреждению ЧС проектной документации;
паспорта безопасности критически важного объекта.
III. Требования на этапе эксплуатации критически важных объектов
7. Комплекс мер по реализации требований на этапе эксплуатации критически важных объектов включает:
разработку распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения ЧС;
разработку и утверждение объектовых планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
прогнозирование ЧС;
создание координационных органов (комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС);
создание органов управления (структурное подразделение организации, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС);
органов повседневного управления (подразделение организации, обеспечивающее ее деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС);
создание специально подготовленных сил и средств организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с подпунктом в) части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 1, ст. 68);
обеспечение готовности созданных в составе организации органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в соответствии с подпунктом в) части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 1, ст. 68);
издание приказа о создании и использовании резерва финансовых материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648);
подготовку работников к действиям при ЧС, согласно Положению о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от ЧС, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062) (далее - Положение о подготовке граждан N 1485) в соответствии с подпунктом в) части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 1, ст. 68);
сбор, обработку и выдачу информации в области предупреждения ЧС, защиты населения и территорий от их опасных воздействий в соответствии с подпунктом и) части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2006, N 50, ст. 5284);
создание и поддержание в постоянной готовности к применению объектовых систем оповещения в соответствии с подпунктом г) части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2013, N 52, ст. 6969);
выполнение организациями, эксплуатирующими критически важные объекты, мероприятий по определению и уточнению показателей риска ЧС техногенного характера с периодичностью не реже одного раза в пять лет или чаще в случаях проведения реконструкций, изменений технологий, увеличении численности работников, изменении требований в области защиты населения и территорий от ЧС, смены организации эксплуатирующей критически важные объекты или передачи такого объекта в аренду;
принятие организацией, эксплуатирующей критически важные объекты компенсирующих мер в случае выявления при эксплуатации критически важного объекта превышения показателей риска ЧС над проектными значениями показателей в соответствии с подпунктом ж) части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 1, ст. 68);
организация и проведение учений и тренировок с работниками организации по защите населения от ЧС, согласно Положению о подготовке граждан N 1485 в соответствии с подпунктом в) части 1 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 1, ст. 68).
IV. Требования на этапе ликвидации критически важных объектов
8. Комплекс мер по реализации требований на этапе ликвидации критически важных объектов включает:
8.1 разработку и утверждение плана организации проведения работ по выводу критически важного объекта из эксплуатации (ликвидации, реконструкции, капитального ремонта и консервации) по соответствующему проекту, в составе которого предусматриваются мероприятия по предупреждению ЧС;
8.2 обеспечение извещения организацией, эксплуатирующей критически важный объект, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и органов местного самоуправления (по месту нахождения критически важного объекта) о начале работ по выводу критически важного объекта из эксплуатации, назначение указанными органами уполномоченных представителей по осуществлению контроля за выполнением мероприятий по предупреждению ЧС при производстве работ;
Разработку мероприятий по предупреждению ЧС рекомендуется выполнять с учетом результатов анализа показателей риска ЧС.
V. Порядок проведения оценки готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию критически важных объектов к предупреждению и ликвидации ЧС и определения достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования таких объектов и жизнедеятельности работников этих организаций
9. Для проведения оценки готовности критически важных объектов, решением руководителя организации, эксплуатирующей такой объект (далее - руководитель организации) создается комиссия по оценке готовности к предупреждению и ликвидации ЧС и определению достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования критически важного объекта и жизнедеятельности работников организации (далее - комиссия).
10. Председателем комиссии может быть назначен руководитель организации или должностное лицо из числа его заместителей.
В состав комиссии рекомендуется включать руководителей подразделений организации и их заместителей, специалистов (экспертов) в области гражданской обороны, пожарной безопасности, инженерно-технических систем и представителей организации, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта, а также иных работников организации по решению руководителя, в качестве членов комиссии.
11. К работе в составе комиссии, с учетом категорий значимости критически важного объекта, по согласованию могут привлекаться:
в отношении критически важных объектов федерального уровня значимости - представители МЧС России, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по месту нахождения такого объекта;
в отношении критически важных объектов регионального уровня значимости - представители территориальных органов МЧС России, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по месту нахождения такого объекта;
в отношении критически важных объектов муниципального уровня значимости - представители территориальных органов МЧС России, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, по месту нахождения такого объекта.
12. К работе в составе комиссии всех категорий значимости допускается привлечение специализированных научно-исследовательских, проектных и других организаций, имеющих соответствующие квалификацию, опыт работы и правоустанавливающие документы, в том числе документы, подтверждающие сведения о членстве в саморегулируемой организации с правом выполнения работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства и (или) объектов использования атомной энергии, а также сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
13. Оценка готовности критически важных объектов включает в себя:
проверку показателей степени риска критически важных объектов и методов их определения;
анализ возможного воздействия на критически важный объект ЧС, возникших на соседних потенциально опасных объектах, инженерных сетях и транспортных коммуникациях;
проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследования случаев аварий и ЧС на критически важном объекте;
проверку разработанного и утвержденного на критически важном объекте плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
проверку наличия на критически важном объекте и работоспособности технических систем предупреждения и локализации ЧС, систем и средств, исключающих разгерметизацию оборудования и высвобождение опасных веществ в количестве, способном вызвать образование полей поражающих факторов, в том числе за пределами территории критически важного объекта;
контроль выполнения технических решений по защите людей, технологического оборудования, зданий и сооружений от воздушной ударной волны, и продуктов горения, радиоактивного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления;
анализ состояния и характеристик систем обнаружения взрывоопасных концентраций, контроля радиационной и химической обстановки, обеспечивающих оповещение аварийно-восстановительных подразделений или газоспасательных бригад в соответствии с установленными нормативами (при их наличии);
контроль выполнения решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящихся в них работников и возможности управления процессом в условиях ЧС;
оценку наличия мест размещения и готовности к применению по предназначению резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование критически важного объекта при ЧС;
анализ наличия и состояния объектовых систем оповещения о ЧС, систем контроля за безопасностью;
анализ и оценка готовности сил и средств организации к локализации и ликвидации возможной ЧС (укомплектованность личным составом аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководителей работников и личного состава аварийно-восстановительных подразделений и готовность к действиям при ЧС);
оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации работников с территории критически важного объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств ликвидации ЧС;
анализ выводов экспертизы декларации промышленной безопасности критически важного объекта и выполнения рекомендаций экспертной организации по предупреждению ЧС (при наличии);
проверку распорядительных документов, а также их наличие по размещению резервов финансовых ресурсов для ликвидации возможной ЧС;
проверку распорядительных документов, а также их наличие по размещению резервов материальных ресурсов для ликвидации возможной ЧС;
проверку наличия договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, максимального размера застрахованной ответственности за нанесенный ущерб физическим, юридическим лицам и окружающей природной среде, порядок возмещения ущерба в случае аварии (при необходимости).
14. Для оценки готовности потенциально опасных объектов, отнесенных к критически важным объектам, расположенных в районах возможного воздействия опасных природных факторов, к предупреждению ЧС применяются дополнительные требования:
исследование всех возможных опасных природных воздействий на потенциально опасный объект;
анализ значений природных нагрузок по каждому из опасных природных воздействий с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на потенциально опасный объект;
оценку последствий возможного воздействия сверх расчетных опасных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование потенциально опасного объекта, выявление степени и характера возможных повреждений;
анализ полученных зон возможного поражения работников опасных производственных объектов и населения с учетом воздействия вторичных поражающих факторов от аварий, возникающих при повреждении зданий, сооружений и технологического оборудования;
оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;
оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате воздействия опасных природных факторов;
анализ мероприятий по предупреждению ЧС в районах возможного воздействия опасных природных факторов с учетом периодичности и интенсивности воздействия сверх расчетных природных нагрузок на здания, сооружения и технологическое оборудование опасных производственных объектов и возможных последствий ЧС;
необходимости привлечения сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС к локализации и ликвидации возможной ЧС.
15. Для оценки готовности потенциально опасных объектов, отнесенных к критически важным объектам, на которых обращаются опасные отходы, к предупреждению ЧС применяются дополнительные требования:
анализ соответствия класса опасности отходов, определенного по критериям, установленным специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами;
контроль наличия паспорта опасных отходов;
проверку наличия и состояния технических систем, исключающих распространение опасных отходов и возможность возникновения ЧС;
контроль подготовки лиц, допущенных к обращению с опасными отходами в части вопросов локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС, наличия у них свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами;
анализ значений возможных воздействий при обращении с опасными отходами на работников, население и окружающую природную среду при возникновении ЧС;
анализ мероприятий по предупреждению и готовности к ликвидации ЧС с учетом возможных воздействий и последствий ЧС, возникающих при обращении с отходами;
оценку возможного количества погибших, пострадавших, а также количество населения, для которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом обращения опасных отходов;
оценку возможной величины и структуры материального ущерба в результате опасных воздействий при ЧС, возникающей при обращении с опасными отходами;
исследование возможностей по локализации и ликвидации вероятной ЧС при обращении с опасными отходами силами промышленного объекта;
анализ необходимости привлечения сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС к локализации и ликвидации возможной ЧС при обращении с опасными отходами.
16. Оценка готовности реконструируемых потенциально опасных объектов, отнесенных к критически важным объектам, к предупреждению ЧС осуществляется с учетом изменения потенциальной опасности объекта, связанной с изменением количества потенциально опасного вещества, изменением количества особо опасных производств на объекте, изменением технологического процесса и др.
17. Проведение оценки достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования критически важных объектов и жизнедеятельности работников организаций, эксплуатирующие критически важные объекты и готовности критически важного объекта предусматривается с учетом категории значимости с периодичностью:
не реже одного раза в год для критически важных объектов федерального уровня значимости;
не реже одного раза в три года для критически важных объектов регионального уровня значимости;
не реже одного раза в пять лет для критически важных объектов муниципального уровня значимости.
18. По результатам оценки готовности критически важного объекта комиссией формируются выводы, содержащие показатели достаточности мер, выполненных организацией по обеспечению устойчивости функционирования такого объекта и жизнедеятельности работников этой организации.
Показатели формируются комиссией и содержат итоговое решение готов или не готов, при наличии значений: готов при выполнении требований, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами; не готов при выявлении одного или нескольких нарушений требований, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
19. В случае наличия разногласий между членами комиссии, возникших в ходе проведения оценки готовности, решение принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии.
20. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и формирование выводов по итогам проведения оценки готовности.
21. Оценка готовности критически важных объектов к предупреждению ЧС оформляется в виде отдельного документа - акта оценки готовности критически важного объекта к предупреждению ЧС в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении к настоящим требованиям (далее - акт).
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации, эксплуатирующей критически важный объект. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт, при этом их особое мнение приобщается к акту.
Один экземпляр акта хранится в организации, эксплуатирующей критически важный объект.
Приложение
к Требованиям к критически важным
системы водоснабжения, водоотведения
и теплоснабжения (за исключением
производства тепловой энергии в режиме
комбинированной выработки электрической
и тепловой энергии) всех форм собственности,
правообладателями которых являются организации,
в отношении которых Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации осуществляет координацию и регулирование
деятельности в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Рекомендуемый образец
Акт
оценки готовности критически важного объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций
________________________ |
|
"_ "___" |
|
___________ |
20 |
г. |
|
(место составления акта) |
|
(дата составления акта) |
Акт
оценки готовности критически важного объекта
______________________________________________________________________
(наименование критически важного объекта)
Наименование организации, эксплуатирующей критически важный объект:_____
______________________________________________________________________
Адрес (место нахождения) критически важного объекта: ____________________
Регистрационный номер критически важного объекта: ______________________
Состав комиссии по оценке готовности критически важного объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций:
Председатель комиссии: ________________________________________________________;
(должность, Ф.И.О.)
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________________;
(должность работника организации, эксплуатирующей критически важный объект, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________________;
((при наличии в составе комиссии) должность представителя МЧС России, территориального органа МЧС России, органа местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________________;
(должность представителя специализированной научно-исследовательской,проектной или другой организации, Ф.И.О.)
Основание:
_________________________________________________________________________________
(наименование распорядительного документа, утвердившего создание и состав комиссии по оценке готовности критически важного объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций,
дата утверждения и N распорядительного документов)
В ходе проведения оценки готовности:
выявлены нарушения обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий ?от чрезвычайных ситуаций:______________________________________________
______________________________________________________________________;
выявлены факты невыполнения ранее выданных предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________ ______________________________________________________________________;
нарушений не выявлено.
Вывод комиссии: ____________________________________________________ ______________________________________________________________________.
Председатель комиссии:
Должность И.О. Фамилия
(подпись)
Члены комиссии:
Должность И.О. Фамилия
(подпись)
Должность И.О. Фамилия
(подпись)
Должность И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.