Проект Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 18.04.2022 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
Статья 1
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2006, N 31, ст. 3452; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 19, ст. 2714, N 30, ст. 4598, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166, N 47, ст. 6401; 2013, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3442, N 44, ст. 5641, N 51, ст. 6685; 2014, N 26, ст. 3385, N 30, ст. 4278; 2017, N 31, ст. 4752; 2015, N 1, ст. 83, 2018, N 1, ст. 53; 2018, N 27, ст. 3940; 2021, N 1, ст. 82, N 24, ст. 4233, N 27, ст. 5109) следующие изменения:
1) в пункте "а" части первой статьи 104.1:
а) слова "Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" заменить словами "Евразийского экономического союза";
б) цифры "200.2," исключить;
2) в примечании к статье 170.2 цифры "200.2," исключить;
3) в статье 200.1:
а) в части первой слова "Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" заменить словами "Евразийского экономического союза";
б) в пунктах 1 - 3 примечаний слова "таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" заменить словами "правом Евразийского экономического союза";
4) статью 200.2 признать утратившей силу;
5) в статье 226.1:
а) часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) -
наказывается лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники -
наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.";
в) в части второй слова "частью первой" заменить словами "частями первой или первой.1";
г) в части третьей:
после слов "частями первой" дополнить словами ", первой.1";
слова "до одного миллиона рублей" заменить словами "до двух миллионов рублей";
6) в части первой статьи 229.1 слова "Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" заменить словами "Евразийского экономического союза".
Статья 2
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027, N 30, ст. 3020, N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, N 50, ст. 4847; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 24, ст. 2833; 2011, N 15, ст. 2039, N 30, ст. 4601, ст. 4605, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1166, N 31, ст. 4330, ст. 4331, N 47, ст. 6401, N 49, ст. 6752, N 53, ст. 7637; 2013, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3442, N 30, ст. 4078, N 44, ст. 5641, N 51, ст. 6685, ст. 6696; 2014, N 19, ст. 2303, ст. 2310, N 30, ст. 4278, N 48, ст. 6651; 2015, N 1, ст. 81, ст. 83, N 6, ст. 885, N 29, ст. 4354; 2016, N 1, ст. 61; 2016, N 18, ст. 2515, N 27, ст. 4256, ст. 4257, ст. 4258, N 28, ст. 4559, N 48, ст. 6732; 2017, N 31, ст. 4752, ст. 4753, N 52, ст. 7935; 2018, N 27, ст. 3940, N 31, ст. 4818; 2019, N 30, ст. 4111; 2020, N 8, ст. 919, N 42, ст. 6515, N 44, ст. 6894, N 50, ст. 8070; 2021, N 24, ст. 4233, N 27, ст. 5109) следующие изменения:
1) в пункте 1 части третьей статьи 150:
а) слова "200.2 частью первой," исключить;
б) после цифр "224," дополнить словами "226.1 частью первой,";
2) в статье 151:
а) в части второй:
в пункте 2 цифры "226.1" заменить словами "226.1 частями первой.1, второй и третьей,";
в пункте 3:
слова "200.2 частями второй и третьей," исключить;
цифры "225 - 227" заменить словами "225, 226, 226.1 частями первой.1, второй и третьей, 227";
б) в части третьей:
в пункте 3 слова "частью первой статьи 200.2," заменить словами "частью первой статьи 226.1,";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) дознавателями таможенных органов Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 194 частями первой и второй, 200.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, а также о преступлениях, предусмотренных статьей 226.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных таможенными органами.";
в) в части пятой цифры "200.2," исключить;
3) в статье 157:
в части второй:
в пункте 2 слова ", а также о преступлениях, указанных в частях второй и третьей статьи 200.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, выявленных органами федеральной службы безопасности" исключить;
в пункте 3 слова "200.2 частями второй и третьей, 226.1" заменить словами "226.1 частями первой.1, второй и третьей".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (далее - проект) подготовлен в целях комплексного урегулирования некоторых вопросов, связанных с применением уголовной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) и (или) Государственную границу Российской Федерации.
В частности, часть положений проекта затрагивает вопросы, лежащие в русле проводимых Правительством Российской Федерации мероприятий по устранению правового пробела в отношении отсутствия ответственности за незаконный (контрабандный) ввоз в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции через участки Государственной границы Российской Федерации с другими государствами-членами Союза.
Анализ складывающейся к настоящему моменту ситуации в Российской Федерации свидетельствует, что основным источником наполнения "черного" рынка такой продукции на территории Российской Федерации являются ее нелегальные поставки из других государств-членов Союза.
Так, на примере табачной продукции, независимыми экспертами отмечается неуклонный рост доли нелегальных сигарет, поступающих в оборот в Российской Федерации. По данным одного из аналитических агентств, доля такой продукции за период с 2016 по 2019 гг. увеличилась с 1,5 % до 15,6 %, а по иным оценкам, в 2018 г. эта доля составила 7,7 %, в 2019 г. - 10,3 %, в 2020 г. - 12,7 %, в первом полугодии 2021 г. - 12,8 %.
При этом прирост происходит преимущественно за счет нелегальных поставок товаров из других государств-членов Союза, доля которых в 2021 г. превысила половину от общего объема нелегальной продукции, поступающей на внутренний рынок Российской Федерации. Так, по ряду экспертных оценок, в 2019 и 2020 гг. такая доля составила 45 %, а в 2021 г. - 52 %. По некоторым иным оценкам, доля нелегальных сигарет из других государств-членов Союза в 2020 г. по сравнению с предыдущим годом возросла с 55 % до 64 %.
Таможенные органы в своей деятельности также фиксируют факты ввоза табачных изделий и алкогольной продукции из государств-членов Союза под видом перевозки через территорию Российской Федерации для убытия за пределы единой таможенной территории Союза.
Так, за истекший период 2021 г. из общего количества товаров (табака, табачного сырья, табачных изделий общим весом более 17 тыс. тонн), помещенных в одном из государств-членов Союза под таможенную процедуру экспорта на основании свыше 1,4 тыс. деклараций на товары (с заявленным маршрутом следования через территорию Российской Федерации), за пределы Российской Федерации в соответствии с заявленной таможенной процедурой вывезены товары только по 11 декларациям на товары общим весом 217 тонн. В 2020 г. из общего количества таких поставок (18,6 тыс. тонн, свыше 1,7 тыс. деклараций на товары) вывоз из Российской Федерации подтвержден в отношении 1,9 тыс. тонн товаров, заявленных в 204 декларациях на товары.
Имеются основания полагать, что остальной объем алкогольной и табачной продукции введен в оборот в Российской Федерации недобросовестными лицами путем разгрузки с транспортных средств в пути следования.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено повышение ставок акцизов в отношении табачных изделий и алкогольной продукции (ежегодно до 2024 г. на 4 %), что позволяет спрогнозировать риски дальнейшего роста ввоза указанных товаров с нарушением установленных требований, требующие незамедлительного принятия адекватных и соразмерных мер противодействия нелегальному (по сути, контрабандному) ввозу из других государств-членов Союза табачных изделий и алкогольной продукции.
Одной из причин складывающейся ситуации следует рассматривать наличие правового пробела, связанного с отсутствием уголовной ответственности за незаконный ввоз табачных изделий и алкогольной продукции в Российскую Федерацию из других государств-членов Союза.
В частности, действующая статья 200.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает такую ответственность в отношении незаконного перемещения алкогольной продукции и (или) табачных изделий "через таможенную границу Таможенного союза", то есть не распространяет свое действие на сопредельные с другими государствами-членами Союза участки российской Государственной границы.
В то же время, с учетом пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде", при установлении факта незаконного перемещения товаров или иных предметов через государственную границу Российской Федерации необходимо принимать во внимание, что правовое регулирование ввоза или вывоза товаров и иных предметов с территории одного государства-члена Союза на территорию другого государства-члена Союза имеет свои особенности.
В частности, несмотря на то, что в Союзе обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы пункт 3 статьи 29 Договора о Союзе допускает возможность ограничения оборота отдельных категорий товаров по основаниям указанным в пункте 1 указанной статьи, в том числе если такие ограничения необходимы для охраны жизни и здоровья человека, защиты правопорядка, обеспечения безопасности государства.
Кроме того, на территории Российской Федерации, исходя из положений пункта 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом или в установленном законом порядке могут вводиться меры правового регулирования, ограничивающие свободный оборот отдельных веществ или предметов, в частности представляющих угрозу общественной безопасности.
Таким образом, перемещение товаров с нарушением установленного порядка их ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из нее) является незаконным и идентичным деянию, за которое установлена уголовная ответственность при незаконном ввозе в Российскую Федерацию товаров из государств, не являющихся членами Союза.
В связи с этим, в основе формируемой системы эффективного противодействия незаконному ввозу алкогольной и табачной продукции через любой участок государственной границы Российской Федерации как из государств-членов Союза, так и из государств, не являющихся членами Союза, с учетом нарастающей общественной опасности вышеуказанного явления и его негативного влияния на экономическую безопасность Российской Федерации, лежит принцип унификации уголовной ответственности за такие действия в отношении алкоголя и табака с ответственностью за аналогичные действия, предусмотренные в отношении иных видов товаров, установленной статьей 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В частности, указанная статья предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение в крупном размере через таможенную границу Союза либо государственную границу Российской Федерации ряда товаров, в том числе по перечню стратегически важных товаров и ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации с одновременным наделением Правительства Российской Федерации полномочиями по определению отдельных категорий таких товаров, в отношении которых крупным размером признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.
В настоящее время такой перечень определен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923 "Об утверждении Перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей" (далее - Перечень).
В связи с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 542 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. N 923" указанный перечень дополнен товарными позициями 2208 и 2402 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Союза (алкогольная и табачная продукция).
При этом указанный нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации вступает в силу с 1 января 2023 г.
Соответственно, проект (пункты 4, 5 статьи 1) предусматривает признание утратившей силу с этой же даты статьи 200.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также внесение изменения в часть третью статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, уточняющую предельный размер штрафа, установленный абзацем вторым этой части.
Таким образом, с 1 января 2023 г. за контрабанду алкогольной и табачной продукции виновные лица будут привлекаться к уголовной ответственности по статье 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, причем независимо от того, осуществляется ли такое перемещение товаров через участки государственной границы Российской Федерации, совпадающие с таможенной границей Союза либо через участки государственной границы Российской Федерации, сопредельные с другими государствами-членами Союза.
При этом выявление преступлений, связанных с незаконным перемещением алкогольной и табачной продукции через участки государственной границы Российской Федерации с другими государствами-членами Союза не предполагает осуществления таможенного контроля на таких участках (в силу его отмены в соответствии с актами, составляющими право Союза), а будет осуществляться силами оперативно-розыскных подразделений и подразделений контроля за ввозом и оборотом товаров на внутреннем рынке таможенных органов.
Скорейшее принятие соответствующих законодательных решений также востребовано с точки зрения недопущения внутренних правовых коллизий в Уголовном кодексе Российской Федерации после 1 января 2023 г. со вступлением в силу соответствующих дополнений Перечня.
Еще одной задачей, на решение которой направлены положения проекта, является отнесение контрабанды стратегически важных товаров и ресурсов, культурных ценностей и особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов к преступлениям средней тяжести, а также наделение таможенных органов и пограничных органов правом производства дознания по уголовным делам о преступлениях данной категории.
В настоящее время отнесение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, к категории тяжких обусловлено наличием в диспозиции указанного состава перечня предметов преступления, которые представляют угрозу для жизни и здоровья населения: сильно действующие, ядовитые, отравляющие, взрывчатые, радиоактивные вещества, радиационные источники, ядерные материалы, огнестрельное оружие или его основные части, взрывные устройства, боеприпасы, оружие массового поражения, средства его доставки, иное вооружение, иная военная техника, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средства его доставки, иного вооружения, иной военной техники.
Незаконное перемещение таких товаров как через таможенную границу Союза, так и через государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Союза, как правило, не связано с получением коммерческой выгоды и призвано создать условия для совершения иных категорий преступлений, в том числе направленных против жизни и здоровья и сопряженных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Наряду с указанными предметами преступлений, в диспозиции части 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации перечислены другие товары (стратегически важные товары и ресурсы, культурные ценности, особо ценные дикие животные и водные биологические ресурсы), не представляющие угрозы для жизни и здоровья населения, перемещение которых через таможенную границу Союза или государственную границу Российской Федерации в первую очередь связано с получением коммерческой выгоды. При этом более половины из общего количества преступлений (1318 из 2567), выявленных пограничными и таможенными органами в период с 2018 по 2020 гг. с квалифицирующим признаком статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, связано с контрабандой именно такой категории товаров.
Действующая редакция части 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации позволяет применять равную санкцию в виде лишения свободы сроком до 7 лет за контрабанду товаров, перемещение которых имеет различную общественную опасность (например, перемещение оружия, сильнодействующих веществ и ювелирных изделий), в связи с чем, представляется целесообразным разграничить степень ответственности в зависимости от предмета преступления.
В этих целях проект предусматривает изложение в новой редакции части 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, дополнение указанной статьи новой частью 1.1, а также некоторые корреспондирующие изменения в части 2 и 3 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время таможенные органы правомочны в полном объеме в форме дознания расследовать лишь уголовные дела о преступлениях, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей и контрабандой наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, а также алкогольной продукции и табачных изделий, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 194, частью 1 статьи 200.1 и частью 1 статьи 200.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Выявляемые таможенными органами в ходе таможенного контроля и оперативно-розыскных мероприятий преступления, предусмотренные статьей 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не отличаются сложностью в расследовании от уголовных дел об уклонении от уплаты таможенных платежей. При этом отсутствие необходимости устанавливать причиненный ущерб существенно упрощает доказывание по таким уголовным делам.
В тех же случаях, когда контрабанда выявляется при перемещении товаров непосредственно физическими лицами в условиях очевидности, производство предварительного расследования не представляет сложности и заключается в проведении в кратчайшие сроки ограниченного числа мероприятий по фиксации обстоятельств совершенного противоправного деяния.
Кроме того, таможенными органами значительная часть указанных противоправных деяний фактически расследуется. Это случаи, когда по одному и тому же факту одновременно с возбуждением в отношении физического лица уголовного дела о контрабанде таможенным органом в связи с недекларированием либо недостоверным декларированием возбуждается дело об административном правонарушении по соответствующей статье главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица.
В подобных ситуациях методология проведения административного расследования практически не имеет принципиальных различий. Таким образом, таможенные органы имеют достаточно практического опыта для успешного расследования указанных преступлений во всех аспектах, располагая при этом в полном объеме необходимыми материальными и кадровыми ресурсами. В том числе это касается наличия собственных экспертных учреждений, сотрудники которых специализируются на разрешении вопросов, связанных с определением характеристик товаров, их стоимости, и прочих.
Кроме того, в штате каждого таможенного органа имеются специалисты по всем направлениям таможенного дела, привлечение которых в установленном законом порядке к расследованию требуется практически в каждом случае, в том числе для разрешения специфических вопросов, связанных с определением кодов товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Союза, установлением их таможенной стоимости, исчислением сумм таможенных платежей.
Также следует учитывать, что в большинстве случаев преступления, связанные с контрабандой стратегически важных товаров и ресурсов, культурных ценностей и особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, совершаются не в качестве самостоятельных, а преследуют цель уклонения от уплаты таможенных платежей, то есть образуют идеальную совокупность с преступлениями, предусмотренными частями 1 и 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесенных в полном объеме к компетенции таможенных органов.
Одновременно необходимо учесть, что выявление и пресечение фактов контрабандной деятельности рассматриваемой группы товаров при перемещении через государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Союза, в отсутствии таможенных органов, осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности.
Внесение предлагаемых в проекте изменений позволит снизить нагрузку на следственные подразделения иных правоохранительных органов, в которые за период с 2018 по 2021 гг. пограничными и таможенными органами передано по подследственности более 1300 уголовных дел рассматриваемой категории, из которых более чем 1000 в настоящее время находятся в производстве следственных органов.
Кроме того, проектом предусмотрены изменения, направленные на приведение терминологии, используемой в статьях 104.1, 200.1, 226.1, 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствие с терминологией, используемой в праве Союза.
Проект сформулирован таким образом, чтобы в силу положений части пятой статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации по уголовным делам рассматриваемой категории сохранялась возможность производства предварительного следствия следователями органа, выявившего преступление.
Проект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В нем отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Реализация полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", будет осуществляться федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.