Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования"
Досье на проект федерального закона
Предметом регулирования проекта федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" (далее - законопроект) являются отношения, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за уплатой страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты.
Законопроект не распространяется на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Законопроект определяет плательщиков страховых взносов, объект обложения страховыми взносами, базу для начисления страховых взносов, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, тарифы страховых взносов, расчетный и отчетный периоды, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов.
Определяемые законопроектом объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам в основном совпадают с установленными в настоящее время главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения и налогооблагаемой базой по единому социальному налогу для данной категории налогоплательщиков.
Размер страховых взносов для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты физическим лицам, предлагается определять исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется по отношению к страховым взносам, подлежащим уплате в каждый государственный внебюджетный фонд, как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года (с 1 января по 31 декабря календарного года), за который уплачивается страховой взнос, и соответствующего тарифа страховых взносов, установленного частью 2 статьи 12 (в 2010 году - частью 1 статьи 53) законопроекта, увеличенное в 12 раз.
Законопроект также воспроизводит применительно к страховым взносам положения главы 24 Налогового кодекса Российской Федерации в части круга плательщиков, а также порядка исчисления, порядка и сроков уплаты страховых взносов.
Законопроектом устанавливаются следующие тарифы страховых взносов:
Пенсионный фонд Российской Федерации |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
фонды обязательного медицинского страхования |
|
|
|
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
26,0 процента |
2,9 процента |
2,1 процента |
3,0 процента |
Указанные тарифы страховых взносов предлагается ввести с 1 января 2011 года. В 2010 году тарифы страховых взносов предлагается сохранить в размерах действующих ставок единого социального налога, применяемых к первому порогу регрессии:
Пенсионный фонд Российской Федерации |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
фонды обязательного медицинского страхования |
|
|
|
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
20,0 процента |
2,9 процента |
1,1 процента |
2,0 процента |
При этом для плательщиков страховых взносов - работодателей база для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Установленную законопроектом предельную величину базы для начисления страховых взносов предлагается ежегодно индексировать в соответствии с ростом средней заработной платы.
Существующие в настоящее время льготы по уплате единого социального налога распространять на страховые взносы не предполагается.
Вместе с тем, в 2010 году законопроектом предусматривается сохранение тарифов страховых взносов в действующих льготных размерах для следующих категорий плательщиков страховых взносов:
сельскохозяйственных товаропроизводителей (тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования сохраняются в размере действующих ставок ЕСН),
организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%);
организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10,3%);
организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%);
плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%).
Кроме того, для части из перечисленных выше категорий плательщиков страховых взносов (для сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны; организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог; а также для плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов) законопроектом предусматривается постепенное повышение тарифов страховых взносов в течение 2011-2014 годов:
|
2011 - 2012 годы |
2013 -2014 годы |
|
|
|
Пенсионный фонд Российской Федерации |
16,0 процента |
21,0 процента |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
1,9 процента |
2,4 процента |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
1,1 процента |
1,6 процента |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
1,2 процента |
2,1 процента |
Итого |
20,2 процента |
27,1 процента |
Одновременно предусматривается, что в 2011-2014 годах выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов плательщикам страховых взносов, указанным в части 1 статьи 54 законопроекта, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными частью 2 статьи 12 законопроекта, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с частью 2 статьи 54 законопроекта, и устанавливается на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление компенсации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В 2010 году такая компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов предусматривается только в отношении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Кроме того, законопроект включает в себя нормы, касающиеся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и контроля за уплатой страховых взносов, устанавливает размеры и порядок начисления пеней при нарушении установленных сроков уплаты страховых взносов, а также меры ответственности, применяемые к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка уплаты страховых взносов.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов предлагается возложить на:
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в бюджеты фондов обязательного медицинского страхования;
Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы - в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В законопроекте они именуются "органы контроля за уплатой страховых взносов".
В целях осуществления контроля за уплатой страховых взносов за органами контроля за уплатой страховых взносов (органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) закрепляются полномочия, аналогичные тем, которыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации наделены налоговые органы при осуществлении ими контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) единого социального налога (за исключением полномочий приостанавливать операции по счетам плательщика в банке и налагать арест на имущество плательщика, а также производить выемку документов).
Законопроект также включает в себя переходные положения, связанные с передачей контрольных функций от налоговых органов к органам Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также определяет порядок взыскания задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 1 января 2010 года.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Принятие проекта федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования" потребует принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования".
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования"
Законопроект предусматривает установление с 1 января 2011 года единого для всех работодателей тарифа страховых взносов, независимо от отраслевой принадлежности, в Пенсионный фонд Российской Федерации - в размере 26%, в Фонд социального страхования Российской Федерации - в размере 2,9%, в фонды обязательного медицинского страхования - в размере 5,1% выплат в пользу работников, не превышающих в 2010 году - 415,0 тыс. рублей в год, с последующей ежегодной индексацией этого предельного размера в связи с ростом средней заработной платы. Соответственно в 2011 году величина предельного размера годового заработка, на который начисляются страховые взносы составит 487630 рублей и в 2012 году - 568580 рублей.
Для плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты в пользу физических лиц, устанавливается страховой взнос в фиксированном размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется путем умножения тарифа страховых взносов, установленного Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования", на минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на начало периода, в котором уплачивается страховой взнос, и путем умножения полученного произведения на 12.
Исходя из этого, размер платежа для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат в пользу физических лиц, составит:
|
Размер платежа, исходя из стоимости страхового года (руб.) |
||
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
|
|
|
Пенсионный фонд Российской Федерации |
11592 |
16567,2 |
18189,6 |
Фонды обязательного медицинского страхования |
1796,8 |
3249,7 |
3568,0 |
В связи с этим объем доходов Пенсионного фонда Российской Федерации от поступлений страховых взносов прогнозируется в 2010 году в сумме 2940,05 млрд. рублей, в 2011 году - 3329,0 млрд. рублей, в 2012 году - 3863,76 млрд. рублей.
Объем доходов Фонда социального страхования Российской Федерации составит в 2010 году - 305,6 млрд. рублей, в 2011 году - 368,25 млрд. рублей, в 2012 году - 426,49 млрд. рублей.
Законопроект предусматривает установление страхового тарифа в фонды обязательного медицинского страхования в размере 5,1%, в том числе в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,0%. В связи с этим объем доходов в фонды обязательного медицинского страхования составит в 2010 году - 315,9 млрд. рублей, в 2011 году - 654,0 млрд. рублей, в 2012 году - 757,5 млрд. рублей.
Поступления страховых взносов приведены в таблице.
Поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
млрд. руб.
|
2010 |
2011 |
2012 |
|
|
|
|
Поступления в Пенсионный фонд Российской Федерации |
2940,5 |
3329,1 |
3863,76 |
Поступления в фонды обязательного медицинского страхования |
315,9 |
654,0 |
757,5 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
130,0 |
269,3 |
311,9 |
территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
185,9 |
384,7 |
445,6 |
Поступления в Фонд социального страхования Российской Федерации |
305,6 |
368,25 |
426,49 |
Суммарные поступления |
3562,0 |
4351,35 |
5047,75 |
В 2010 году законопроектом предусматривается сохранение тарифов страховых взносов в действующих льготных размерах для следующих категорий плательщиков страховых взносов:
сельскохозяйственных товаропроизводителей (тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере действующих ставок ЕСН);
организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый социальный налог, (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10,3%);
организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый социальный налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%);
плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%).
Кроме того, для части из перечисленных выше категорий плательщиков страховых взносов (для сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой экономической зоны; организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог; а также для плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов) законопроектом предусматривается постепенное повышение тарифов страховых взносов в течение 2011 - 2014 годов.
При этом в 2011 и в 2012 годах указанные страхователи будут уплачивать страховые взносы:
в Пенсионный фонд Российской Федерации по ставке 16%, а, начиная с 2013 года - по ставке 21%. С 2015 года указанные плательщики уплачивают страховые взносы в общеустановленных размерах 26%;
в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 1,9%, а, начиная с 2012 года - по ставке 2,4%. С 2015 года указанные плательщики уплачивают страховые взносы в общеустановленных размерах 2,9%;
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования по ставке 1,2%, а, начиная с 2013 года - по ставке 2,1%. С 2015 года указанные плательщики уплачивают страховые взносы в общеустановленных размерах: 3,0%.
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по ставке 1,1%, а начиная с 2013 года - по ставке 1,6%. С 2015 года указанные плательщики уплачивают страховые взносы в общеустановленных размерах - 2,1%.
Одновременно предусматривается, что в 2011 - 2014 годах выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов данным плательщикам страховых взносов компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными частью 2 статьи 12 законопроекта, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с частью 2 статьи 54 законопроекта, и устанавливается на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление компенсации бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В 2010 году такая компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов предусматривается только в отношении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Расчет необходимых трансфертов в государственные внебюджетные фонды из федерального бюджета прилагается.
Поступления, дополнительная нагрузка на плательщиков и необходимые трансферты из федерального бюджета по сельскохозяйственным товаропроизводителям и спецрежимам для Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы для сельскохозяйственных организаций, млрд. руб. |
255,8 |
290,7 |
336,7 |
388,1 |
445,6 |
506,3 |
Фонд заработной платы для организаций, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, млрд. руб. |
92,7 |
106,3 |
124,4 |
144,4 |
166,8 |
191,0 |
Фонд заработной платы для сельскохозяйственных организаций, млрд. руб. |
255,8 |
290,7 |
336,7 |
388,1 |
445,6 |
506,3 |
Фонд заработной платы в организациях, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, млрд. руб. |
19,9 |
25,1 |
31,3 |
37,3 |
43,8 |
51,1 |
Фонд заработной платы для организаций, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов |
47,2 |
55,5 |
64,7 |
75,1 |
86,9 |
99,3 |
Поступлений всего по фондам |
|
|
|
|
|
|
Действующая система |
177,7 |
231,2 |
266,6 |
305,8 |
394,9 |
396,4 |
Переходный период |
181,7 |
421,7 |
491,1 |
614,0 |
708,7 |
868,2 |
Измененная система |
253,8 |
487,8 |
568,0 |
658,8 |
760,2 |
868,2 |
Необходимые трансферты из федерального бюджета для компенсации недопоступления взносов в течение переходного периода |
72,1 |
66,1 |
76,9 |
44,8 |
51,5 |
0,0 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы для сельскохозяйственных организаций, млрд. руб. |
255,8 |
290,7 |
336,7 |
388,1 |
445,6 |
506,3 |
Тариф страховых взносов |
|
|
|
|
|
|
Действующая система |
|
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
1,9% |
1,9% |
1,9% |
1,9% |
1,9% |
1,9% |
Плательщики единого сельскохозяйственного налога |
1,9% |
1,9% |
1,9% |
1,9% |
1,9% |
1,9% |
Технико-внедренческие особые экономические зоны |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
организации, использующие труд инвалидов, общественные организации инвалидов, предприятия и учреждения общественных организаций инвалидов |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
Переходный период |
1,9% |
1,9% |
1,9% |
2,4% |
2,4% |
2,9% |
Измененная система (для основной части налогоплательщиков-работодателей) |
2,9% |
2,9% |
2,9% |
2,9% |
2,9% |
2,9% |
Поступления страховых взносов |
|
|
|
|
|
|
Действующая система |
0,0 |
18,7 |
20,1 |
21,6 |
23,5 |
25,3 |
Фонд заработной платы для сельскохозяйственных организаций, млрд. руб. |
255,8 |
290,7 |
336,7 |
388,1 |
445,6 |
506,3 |
Переходный период |
0,0 |
37,0 |
43,1 |
53,2 |
61,4 |
74,4 |
Измененная система |
0,0 |
41,8 |
48,7 |
56,4 |
65,2 |
74,4 |
Необходимые трансферты из федерального бюджета для компенсации недопоступления взносов в течение переходного периода |
0,0 |
4,8 |
5,6 |
3,2 |
3,8 |
0,0 |
Фонды обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
Тариф страховых взносов |
|
|
|
|
|
|
Действующая система |
|
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
Плательщики единого сельскохозяйственного налога |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
1,1% |
Технико-внедренческие особые экономические зоны |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
Фонд заработной платы для сельскохозяйственных организаций, млрд. руб. |
255,8 |
290,7 |
336,7 |
388,1 |
445,6 |
506,3 |
организации, использующие труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятия и учреждения общественных организаций инвалидов |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
0,0% |
Переходный период |
|
2,3% |
2,3% |
3,7% |
3,7% |
5,1% |
Измененная система (для основной части налогоплательщиков-работодателей) |
|
5,1% |
5,1% |
5,1% |
5,1% |
5,1% |
Поступления страховых взносов |
|
|
|
|
|
|
Действующая система |
0,0 |
11,0 |
12,2 |
12,9 |
13,8 |
14,5 |
Переходный период |
0,0 |
57,6 |
67,1 |
86,9 |
100,3 |
126,5 |
Измененная система |
0,0 |
71,0 |
82,7 |
96,2 |
110,7 |
126,5 |
Необходимые трансферты из федерального бюджета для компенсации недопоступления взносов в течение переходного периода |
0,0 |
13,4 |
15,6 |
9,3 |
10,4 |
0,0 |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы для сельскохозяйственных организаций, млрд. руб. |
255,8 |
290,7 |
336,7 |
388,1 |
445,6 |
506,3 |
Тариф страховых взносов |
|
|
|
|
|
|
Действующая система |
|
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
15,8% |
15,8% |
15,8% |
15,8% |
15,8% |
15,8% |
Плательщики единого сельскохозяйственного налога |
10,3% |
10,3% |
10,3% |
10,3% |
10,3% |
10,3% |
Технико-внедренческие особые экономические зоны |
14% |
14% |
14% |
14% |
14% |
14% |
организации, использующие труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятия и учреждения общественных организаций инвалидов |
14% |
14% |
14% |
14% |
14% |
14% |
|
|
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные товаропроизводители |
15,8% |
16,0% |
16,0% |
21,0% |
21,0% |
26,0% |
Плательщики единого сельскохозяйственного налога |
10,3% |
16,0% |
16,0% |
21,0% |
21,0% |
26,0% |
Технико-внедренческие особые экономические зоны |
14,0% |
16,0% |
16,0% |
21,0% |
21,0% |
26,0% |
Фонд заработной платы для сельскохозяйственных организаций, млрд. руб. |
255,8 |
290,7 |
336,7 |
388,1 |
445,6 |
506,3 |
организации, использующие труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятия и учреждения общественных организаций инвалидов |
14,0% |
16,0% |
16,0% |
21,0% |
21,0% |
26,0% |
Измененная система (для основной части налогоплательщиков-работодателей) |
20,0% |
26,0% |
26,0% |
26,0% |
26,0% |
26,0% |
Поступления страховых взносов |
|
|
|
|
|
|
Действующая система |
177,7 |
201,5 |
234,3 |
271,3 |
312,8 |
356,6 |
Переходный период |
181,7 |
327,1 |
380,9 |
473,9 |
547,0 |
667,3 |
Измененная система |
253,8 |
375,0 |
436,6 |
506,2 |
584,3 |
667,3 |
Необходимые трансферты из федерального бюджета для компенсации недопоступления взносов в течение переходного периода |
72,1 |
47,9 |
55,7 |
32,3 |
37,3 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.