Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1125 и 1171 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
(подготовлен МИД России 22.04.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1125 и 1171 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" разработан в соответствии с пунктом 99 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2022 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 3994-р, и направлен на приведение терминологии Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствие с терминологией специального Федерального закона от 5 июля 2010 года N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (далее - Консульский устав) в целях унификации использования термина "консульские должностные лица".
По смыслу Консульского устава под консульскими учреждениями понимаются генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства. При этом консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации к консульским учреждениям не относятся.
Учитывая, что нотариальные действия совершаются не только должностными лицами российских консульских учреждений, но также и уполномоченными на то сотрудниками консульских отделов посольств, представляется необходимым внести соответствующие изменения в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 7 статьи 1125, пункт 7 статьи 1171), а также ряд иных федеральных законов (Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Федеральный закон от 10 января 2003 года N 393-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации") в части замены слов "должностные лица консульских учреждений Российской Федерации" словами "консульские должностные лица".
При этом с учетом положений части 2.1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации внесение означенных изменений в пункт 7 статьи 1125 и пункт 7 статьи 1171 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации оформлено отдельным законопроектом.
Предлагаемый законопроектом термин "консульские должностные лица" используется в тексте Консульского устава. Так, в соответствии с частью 1 статьи 13 Консульского устава консульским должностным лицом является гражданин Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы в консульском учреждении или консульском отделе дипломатического представительства Российской Федерации и уполномоченный на выполнение консульских функций.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В законопроекте отсутствуют положения, которые могут оказать влияние на конкуренцию.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречит иным международным договорам Российской Федерации.
Реализация Федерального закона после внесения рассматриваемых изменений не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.