Заключение Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей
на проект федерального закона N 375047-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ограничения пребывания несовершеннолетних в отдельных общественных местах) - внесен депутатами Государственной Думы Е.Ф. Лаховой, Т.А. Фральцовой, Р.В. Кармазиной, А.Н. Хайруллиным, А.В. Скочем
Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей рассмотрел проект федерального закона N 375047-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ограничения пребывания несовершеннолетних в отдельных общественных местах).
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" статьей 14.1, устанавливающей запрет на допуск детей в возрасте до 18 лет в помещения организаций или индивидуальных предпринимателей, предназначенные для проведения азартных игр и (или) пари либо используемые для реализации товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, а также в организации общественного питания, предназначенные для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Допуск детей в возрасте до 18 лет в иные места, доступные для посещения неопределенного круга лиц и предназначенные для использования в сфере развлечений и (или) досуга, а также для оказания услуг по предоставлению доступа к сети "Интернет", в период с 23 часов до 6 часов местного времени предлагается разрешить только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих.
Законопроектом также предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 20.29, предусмотрев административную ответственность должностных и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере развлечений и (или) досуга, за нарушение устанавливаемых предлагаемой статьей 14.1 ограничений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьей 20.29" следует читать "статьей 6.16"
Предлагаемые авторами законопроекта изменения обусловлены необходимостью совершенствования мер по защите здоровья, нравственного и духовного развития, прав и законных интересов детей.
Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей поддерживает и считает своевременной инициативу авторов законопроекта, направленную на совершенствование правовых мер защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Вместе с тем Комитет отмечает, что законопроект нуждается в доработке.
Так, законопроектом предлагается установить запрет на посещение несовершеннолетними помещений организаций и индивидуальных предпринимателей, предназначенных для проведения азартных игр и (или) пари.
Данное положение уже урегулировано законодательством.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" посетителями игорного заведения не могут являться лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Следует уточнить перечень организаций общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в которых не допускается пребывание несовершеннолетних.
В представленной редакции законопроект фактически устанавливает запрет на посещение несовершеннолетними всех организаций общественного питания, в которых реализуется указанная продукция.
В части изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях отмечаем, что предлагаемый законопроектом размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, не согласуется со статьей 3.5 указанного кодекса, устанавливающей, что максимальный размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, не может превышать пятьдесят минимальных размеров оплаты труда.
На законопроект получены положительные отзывы от 43 законодательных и 54 высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из них 3 законодательных и 13 высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают принятие законопроекта при условии учета сделанных по тексту замечаний и предложений.
Верховный Суд Российской Федерации и Комитет Совета Федерации по социальной политике также представили замечания по тексту законопроекта.
Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации законопроект поддерживает при условии учета высказанных по тексту замечаний.
Правительство Российской Федерации официальный отзыв на законопроект не представило, но, как следует из содержания поступившего в Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей проекта официального отзыва, законопроект в данной редакции не поддерживает.
Правовое управление Аппарата Государственной Думы в своем заключении дает замечания по тексту законопроекта, включая замечания юридико-технического характера.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей, руководствуясь пунктом "б" части шестой статьи 112 Регламента Государственной Думы, предлагает авторам изменить текст законопроекта с учетом полученных замечаний и внести его в Государственную Думу в новой редакции.
Председатель Комитета |
Е.Ф. Лахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.