Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 872"
(подготовлен Минвостокразвития России 28.04.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 872" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 27 апреля 2021 г. N ЮТ-П47-5425 в целях повышения конкурентоспособности территорий опережающего социально-экономического развития "Михайловский" и "Амуро-Хинганская" за счет обеспечения условий экономической эффективности реализации инвестиционных проектов потенциальных резидентов территорий опережающего социально-экономического развития "Михайловский" и "Амуро-Хинганская" (далее - резиденты, ТОР).
Проектом постановления предполагается установить возможность осуществления технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ПАО "ФСК ЕЭС"), на уровне напряжения ниже 110 кВ впервые присоединяемых энергопринимающих устройств резидентов ТОР "Михайловский" и "Амуро-Хинганская" и акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - АО "КРДВ"), являющихся объектами инфраструктуры ТОР "Михайловский" и "Амуро-Хинганская".
Специализацией ТОР "Михайловский" являются сельское хозяйство и пищевая промышленность (свиноводство, выращивание сои, кукурузы, овощей защищенного грунта, производство комбикормов), основная задача которой - обеспечить продовольственную безопасность Приморского края. В целях ускоренного импортозамещения в рамках ТОР "Михайловский" реализуются крупные инвестиционные проекты в растениеводческой и животноводческой сферах.
Резидентами ТОР "Михайловский" уже запущены и введены в эксплуатацию первые этапы производств. Предприятия в ТОР "Михайловский" являются энергозатратными, применение средневзвешенного единого (котлового) тарифа по распределительным сетям (АО "ДРСК") как в двухставочном, так и в одноставочном выражении несет серьезную нагрузку на себестоимость произведенной продукции. Так, по результатам эксплуатации запущенных производств, ООО "НК Лотос" вынужден рассмотреть возможность строительства собственной газопоршневой электростанции для снижения эксплуатационных расходов, а также возможности предоставления конечному потребителю продукции по конкурентоспособным ценам.
В рамках ТОР "Амуро-Хинганская" также реализуются и планируется привлечение новых резидентов в растениеводческой и животноводческой сферах.
По результатам подготовленного АО "КРДВ" (в ценах 2021 г.) расчета стоимость технологического присоединения резидентов ТОР "Михайловский" к сетям ПАО "ФСК ЕЭС" (заявитель АО "КРДВ") составит 2 410 057 тыс. руб., стоимость технологического присоединения к сетям ПАО "ФСК ЕЭС" (заявитель АО "КРДВ" через АО "ДРСК") составит 3 092 526 тыс. руб.
Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 872 (далее - постановление N 872) позволит сократить на 682,5 млн руб. размер субсидии АО "КРДВ" из федерального бюджета на создание инженерной инфраструктуры за счет исключения строительства переключательного пункта 220 кВ Михайловский, необходимость в котором отпадает в случае выполнения технологического присоединения к сетям ПАО "ФСК ЕЭС", так как заходы от переключательного пункта 220 кВ Михайловский будут выполняться напрямую на ПС 220 кВ ПАО "ФСК ЕЭС".
При этом тариф для резидентов ТОР "Михайловский" существенно снизится. На текущий период времени в АО "КРДВ" тарифы для потребителей, присоединенных к подстанциям АО "ДРСК", в среднем, составили по уровню напряжения СН - 4,1 руб./кВтч без учета НДС, по уровню напряжения НН - 5,3 руб./кВтч без учета НДС. Исходя из факта 2021 года, существующего на текущий период времени в АО "КРДВ", тариф для потребителей, присоединенных к подстанциям ПАО "ФСК ЕЭС", в среднем составил 2,3 руб./кВтч без учета НДС.
Согласно информации Правительства Приморского края, в случае принятия предлагаемых изменений неблагоприятные тарифные последствия для иных потребителей Приморского края отсутствуют, напротив, для них прогнозируется снижение тарифа на 0,2-6% в сопоставимых ценах в период с 2023 по 2027 г.г.
Подключение потенциальных резидентов ТОР "Амуро-Хинганская" планируется к существующей ПС Хабаровская (ПАО "ФСК ЕЭС"), находящейся на расстоянии около 1 км от места реализации проектов.
Согласно данным Департамента тарифов и цен Правительства Еврейской автономной области за 2021 год расчет прогнозных затрат на покупку электрической энергии при выходе на оптовый рынок при подключении к сетям АО "ДРСК" составит 4,92 руб./кВтч, при подключении к сетям ПАО "ФСК" составит 2,54 руб./кВтч, что позволит сократить для проекта по выращиванию овощей в защищенном грунте долю затрат на электроэнергию в себестоимости продукции с 41% до 21%.
Негативных тарифных последствий на территории Еврейской автономной области для группы "Потребители электрической энергии за исключением населения и приравненных к нему категориям потребителей" при внесении изменений в постановление N 872 в соответствии с информацией Правительства Еврейской автономной области также не ожидается, напротив, для них прогнозируется снижение тарифа на 4,1-10,5% в сопоставимых ценах в период с 2023 по 2027 г.г.
Принятие проекта постановления позволит сократить затраты из федерального бюджета на создание инженерной инфраструктуры ТОР, обеспечить условия экономической эффективности реализации инвестиционных проектов резидентов ТОР "Михайловский" и "Амуро-Хинганская", что приведет к увеличению налоговых платежей, а также позволит обеспечить население Приморского края и Еврейской автономной области плодоовощной продукцией по доступным ценам.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), виды государственного контроля (надзора), виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и соответствует целям государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 872"
Принятие и реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 872" не приведет к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.