Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Требования определяющие безопасность рекламных конструкций на этапе проектирования
1. Проект рекламной конструкции должен учитывать постоянные и временные нагрузки и воздействия, а также их сочетания в прочностных расчетах и расчетах устойчивости рекламных конструкций.
2. Учет постоянных и временных нагрузок и воздействий, а также их сочетаний в прочностных расчетах и расчетах устойчивости рекламных конструкций, может осуществляться с использованием национальных стандартов и (или) сводов правил, утвержденных и опубликованных в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона "О техническом регулировании".
3. Расчетные схемы и исходные данные для расчета рекламной конструкции должны отражать действительные условия работы и взаимное влияние рекламной конструкции и взаимосвязанных с ней объектов. Возможные отклонения характеристик материалов и грунтов в неблагоприятную сторону учитывается коэффициентами надежности (безопасности) по материалу и грунту.
4. Основными параметрами механических свойств грунтов, определяющими несущую способность оснований и их деформации, являются прочностные и деформационные характеристики грунтов.
5. При проведении расчетов допускается применять параметры, характеризующие взаимодействие фундаментов с грунтом основания установленные опытным путем.
6. Реальные условия работы материалов, элементов и соединений рекламной конструкции, оснований, а также рекламной конструкции в целом, имеющие систематический характер, но не учитываемые непосредственно в расчете, учитываются коэффициентами условий работы. Этими коэффициентами учитывается влияние температуры, влажности и агрессивности среды, длительности воздействия, его многократной повторяемости, а так же приближенности расчетных схем.
7. Рекламная конструкция и ее основание должны быть рассчитаны на нагрузки и воздействия по методу предельных состояний. При проектировании рекламной конструкции расчет производится по первой группе предельных состояний, к которой относятся:
1) потеря устойчивости формы;
2) потеря устойчивости положения;
3) разрушение;
4) переход в изменяемую систему;
5) качественное изменение конфигурации;
6) резонансные колебания;
7) состояния, при которых возникает необходимость прекращения эксплуатации в результате текучести материала, сдвига в соединениях, ползучести или чрезмерного раскрытия трещин.
8. Расчет по первой группе предельных состояний осуществляется с целью не допустить наступление предельных состояний первой группы или перехода в состояние второй группы в течение срока эксплуатации.
9. К предельным состояниям второй группы относятся:
1) недопустимые деформации элементов рекламной конструкции в результате прогиба, поворота или осадок;
2) колебания элементов рекламной конструкции или изменение ее положения.
10. Расчет по второй группе предельных состояний на этапе проектирования производится по усмотрению проектировщика либо требованиям заказчика.
11. Результаты расчетов по несущей способности бетонных и железобетонных конструкций должны удовлетворять требованиям предельных состояний первой группы, а по пригодности к нормальной эксплуатации - требованиям предельных состояния второй группы.
12. Расчет по прочности железобетонных элементов производится для сечений, нормальных к их продольной оси, а также для наклонных к ней сечений наиболее опасного направления. Кроме того, следует производить расчет элементов на местное действие нагрузки (смятие, продавливание, отрыв).
13. Основания рекламных конструкций рассчитывают:
1) по первой группе предельных состояний (по несущей способности), когда на основание передаются значительные горизонтальные нагрузки - рекламная конструкция расположена на откосе или вблизи него;
2) по второй группе предельных состояний (по деформациям) во всех случаях.
14. Расчет оснований рекламных конструкций по несущей способности производят с учетом возможного сочетания нагрузок, при наличии особых нагрузок - на основное и особое сочетание, а по деформациям - на основное сочетание нагрузок.
15. При проектировании оснований фундаментов должна учитываться гидрологическая обстановка, глубина промерзания и свойства грунтов на месте установки рекламной конструкции.
16. В расчетах несущих конструкций и оснований рекламных конструкций, срок службы которых не превышает пятнадцати лет, учитывая их временный характер, допускается применять поправочный коэффициент надежности по ответственности - от 0,8 до 0,95 включительно.
17. В расчетах отдельно стоящих конструкций высотой более десяти метров, либо рекламных конструкций, расположенных на стенах и крышах зданий и сооружений, воспринимающих ветровые нагрузки более одной тонны следует учитывать поправочный коэффициент - от девяти десятых до одного включительно. На поправочный коэффициент следует умножать нагрузочный эффект (внутренние силы и перемещения конструкций и оснований, вызываемые нагрузками и воздействиями). Выбор значений коэффициента производится проектировщиком.
18. Элементы рекламных конструкций из дерева и синтетических материалов рассчитывают по предельным состояниям.
19. Рекламная конструкция должна проектироваться с учетом условий размещения, изготовления, транспортировки, монтажа и эксплуатации.
20. Узлы и детали рекламных конструкций должны иметь максимально возможную доступность для осмотра, обслуживания, ремонта.
21. Нормы и требования, изложенные в эксплуатационной документации, должны полностью обеспечивать безопасность процесса эксплуатации на протяжении промежутка времени с момента изготовления рекламной конструкции до момента ее утилизации.
22. На стадии проектирования проектировщиком при необход
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.