Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Требования безопасности при размещении рекламных конструкций
1. Рекламные конструкции могут быть установлены:
1) на внешних стенах, крышах или иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, защитных экранах, строительных ограждениях;
2) на тротуарах, в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, на газонах, разделяющих транспортные потоки, или на газонах участков с круговым движением, на территориях парков, скверов и пешеходных зон;
3) на опорах контактной сети или опорах освещения, при условии, что площадь рекламной поверхности одной стороны рекламной конструкции не превышает трех метров, а ширина - одного метра шестидесяти сантиметров.
2. Размещение рекламной конструкции на тротуаре не должно затруднять движение пешеходов. При этом ширина пешеходной зоны тротуара определяется из расчета полосы движения пешехода, равной семидесяти пяти сантиметрам, и исчисляется исходя из интенсивности пешеходного движения, определяемой нормативными правовыми актами по безопасности дорожного движения.
3. В случае применения крепления рекламной конструкции к опоре контактной сети или опоре освещения на кронштейнах, рекламная поверхность такой конструкции не должна быть направлена в сторону проезжей части.
4. Размещение рекламных конструкций на внешних стенах или крышах зданий, строений и сооружений не должно приводить к ухудшению технического состояния элементов несущих конструкций этих объектов, к которым будут крепиться рекламные конструкции.
5. Для отдельно стоящих рекламных конструкций с внутренним или внешним освещением, устанавливаемых в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, яркость или освещенность элементов изображения не должна превышать фото и колориметрические характеристики технических средств организации дорожного движения. Требование настоящей части не распространяется на светодинамические рекламные конструкции с изменяемой яркостью в зависимости от времени суток.
6. Рекламные конструкции не должны:
1) иметь сходство с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода;
2) вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
3) загораживать информацию дорожных знаков, светофоров и вертикальной разметки;
4) издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицами с нормальным слухом.
7. Рекламные конструкции, установленные на пролетных строениях искусственных дорожных сооружений, не должны уменьшать расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита.
8. Не допускается размещение рекламных конструкций:
1) на дорожных знаках и светофорах, их опорах или любых иных приспособлениях, предназначенных для организации дорожного движения;
2) на железнодорожных переездах в пределах треугольников видимости и в туннелях на расстоянии менее пятидесяти метров от них - вне населенных пунктов и двадцать метров - в населенных пунктах, а также под путепроводами;
3) на эстакадах и мостах, имеющих менее двух полос движения в каждую сторону. Требование настоящего пункта не распространяется на рекламные конструкции с площадью рекламной поверхности одной стороны до трех метров и шириной не более одного метра шестидесяти сантиметров, размещаемые на опорах контактной сети или опорах освещения, при условии наличия пешеходной или технической зоны, позволяющей производить необходимые работы по монтажу, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций без занятия проезжей части;
4) над проезжей частью. Требования настоящего пункта не распространяются на транспаранты-перетяжки, рекламные конструкции с площадью одной стороны более двадцати пяти метров и размещаемые на высоте более шести метров от проезжей части, а также рекламные конструкции, установленные на пролетных строениях искусственных дорожных сооружений;
5) сбоку автомобильной дороги (улицы) на расстоянии от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции менее пятидесяти сантиметров - в населенном пункте (при отсутствии бордюрного камня - менее пятидесяти сантиметров от края обочины), а вне населенного пункта - на расстоянии от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции менее четырех метров, а при наличии бордюрного камня менее пятидесяти сантиметров от него;
6) в пределах перекрестков и наземных пешеходных переходов в зоне треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "пешеход - транспорт" Требования данного пункта не распространяются на рекламные конструкции в виде пешеходных ограждений, с высотой не более одного метра двадцати сантиметров, а также рекламные конструкции, расположенные на газонах в центре пересечения дорог с круговым движением;
7) на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах.
9. При размещении рекламной конструкции с площадью рекламной поверхности одной стороны более десяти метров на газонах, разделяющих транспортные потоки, либо на газонах при наличии кругового движения, высота от уровня земли до нижнего края рекламной поверхности должна быть не менее четырех метров пятидесяти сантиметров.
10. При размещении рекламной конструкции с площадью рекламной поверхности одной стороны менее десяти метров на газонах, разделяющих транспортные потоки, либо на газонах при наличии кругового движения, минимальное расстояние от края проезжей части до ближнего края рекламной конструкции определяется в соответствии с пунктом 5 части 8 настоящей статьи.
11. На тротуарах или в пешеходных зонах в местах проведения механизированной уборки нижний край рекламной поверхности, включая декоративное обрамление, должен быть расположен на высоте не менее трех метров от уровня поверхности, предназначенной для механизированной уборки. Требование настоящей части не распространяется на рекламные конструкции с площадью рекламной поверхности одной стороны менее десяти метров или равной десяти метрам.
12. При размещении рекламных конструкций перед (после) дорожными знаками и светофорами должна быть обеспечена видимость информации знаков и светофоров по ходу движения транспортных средств из любой полосы. При этом расстояние между рекламной конструкцией и дорожным знаком или светофором должно быть не менее расстояния, указанного в таблицах 1 и 2 настоящей части.
Таблица 1
Расстояние по ходу движения от рекламных конструкций до дорожных знаков или светофоров, не менее
Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч |
Площадь рекламной поверхности одной стороны, м2 |
|||
Свыше 18,0 |
От 10,0 до 18,0 включительно |
От 6,0 до 10,0 включительно |
От 2,5 до 6,0 включительно |
|
Более 80 |
150 |
100 |
35 |
20 |
80 и менее |
100 |
50 |
25 |
15 |
Таблица 2
Расстояние по ходу движения от дорожных знаков или светофоров до рекламных конструкций, не менее
Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч |
Площадь рекламной поверхности одной стороны, м2 |
|||
Свыше 18,0 |
От 10,0 до 18,0 включительно |
От 6,0 до 10,0 включительно |
От 2,5 до 6,0 включительно |
|
Более 80 |
75 |
50 |
15 |
10 |
80 и менее |
50 |
25 |
10 |
8 |
13. Для рекламных конструкций с площадью рекламной поверхности одной стороны менее двух метров пятидесяти сантиметров, устанавливаемых в населенных пунктах, расстояния до дорожных знаков не регламентируются при условии обеспечения видимости их информации, а также несовпадения их продольного и поперечного сечений.
14. Для рекламных конструкций, установленных на пролетных строениях искусственных дорожных сооружений, расстояния от (до) дорожных знаков, расположенных в зоне дорожных сооружений, не регламентируются при условии обеспечения видимости информации знаков. При определении минимального расстояния от рекламной конструкции до дорожного знака, для дорог с количеством полос движения в одном направлении две и более, не учитываются знаки, расположенные в одном поперечном сечении с противоположной стороны проезжей части автомобильной дороги.
15. В случае, если рекламная конструкция размещается вне проезжей части за пределами треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "пешеход - транспорт", расстояния по таблицам 1 и 2 части 12 настоящий статьи не учитываются при определении минимального расстояния от дорожного знака или светофора до ближнего края рекламной конструкции.
16. Допускается размещение рекламных конструкций в одном поперечном сечении с дорожными знаками при условии удаления ближнего края рекламной конструкции от знака на расстояние не менее четырех метров вглубь придорожной полосы (тротуара, газона и т.д.).
17. В случае, если дорожный знак или светофор, вновь устанавливаемый в соответствии с требованиями нормативов, загораживает ранее установленная рекламная конструкция, то указанная конструкция должна быть перемещена или демонтирована на основании письменного требования органа, осуществляющего контроль за безопасностью дорожного движения, в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего предписания.
18. Требования частей 12 - 17 настоящей статьи не распространяются на временные дорожные знаки, установленные на период проведения дорожных работ.
19. Для обеспечения возможности перевозки негабаритных грузов рекламные конструкции, расположенные над проезжей частью, в случае необходимости должны быть временно (полностью или частично) демонтированы в объеме, необходимом для перевозки груза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.