Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, проектировании, производстве, размещении, монтаже, наладке, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте, модернизации, утилизации рекламных конструкций и оценке их соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, для целей настоящего Федерального закона.
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на рекламные конструкции, размещаемые на территории Российской Федерации, вне зависимости от страны изготовления, расположенные на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также вне зданий, строений, сооружений.
3. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к безопасности рекламных конструкций, указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе:
1) требования механической безопасности;
2) требования безопасных для здоровья человека условий его нахождения, передвижений и деятельности вне зданий, строений и сооружений;
3) требования безопасного воздействия на окружающую среду в процессе утилизации рекламных конструкций.
4. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, возникающие при размещении, монтаже, наладке рекламных конструкций, монтирируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и сооружений, в части обеспечения требований безопасности указанных технологических процессов, не противоречащих функциональному назначению зданий и сооружений, и в связи с требованиями безопасности самих рекламных конструкций. Требования к безопасности зданий и сооружений и требования по учету возможных опасных воздействий указанных технологических процессов на конструкции и оборудование зданий и сооружений определяются техническими регламентами о безопасности зданий и сооружений.
5. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к безопасности территориального размещения рекламных конструкций, указанных в части 2 настоящей статьи, лишь постольку, поскольку она связана с обеспечением безопасности самих рекламных конструкций и особенностями технологических процессов их размещения, монтажа, наладки, эксплуатации на определенной территории, а также на зданиях, строениях и сооружениях с учетом положений части 4 настоящей статьи.
6. Требования настоящего Федерального закона обязательны для физических и юридических лиц, являющихся производителями рекламных конструкций, владельцами рекламных конструкций, лицами, осуществляющими инженерные изыскания, проектирование, монтаж и эксплуатацию, демонтаж и утилизацию рекламных конструкций, а также для органов исполнительной власти и подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на осуществление контроля соблюдения требований настоящего Федерального закона, органов местного самоуправления.
7. Содержащиеся в настоящем Федеральном законе требования к рекламным конструкциям являются исчерпывающими, действуют на территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
8. Требований# настоящего Федерального закона не распространяются на рекламные конструкции, которые не являются средствами стабильного территориального размещения, то есть могут быть перемещены вручную силами одного человека, не обладающими особыми физическими данными, без разборки (частичной разборки) или без использования грузоподъемных машин, механизмов, автотранспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.