Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Требования безопасности при эксплуатации рекламных конструкций. Техническое обслуживание и ремонт
1. При вводе в эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан оформить технический паспорт рекламной конструкции.
2. Технический паспорт ведется владельцем рекламной конструкции с момента ввода ее в эксплуатацию до момента ее утилизации и должен включать следующие сведения (по мере их поступления):
1) информацию о владельце рекламной конструкции, в том числе его наименование и юридический адрес;
2) информацию о рекламной конструкции:
а) наименование рекламной конструкции;
б) номер проектной документации рекламной конструкции;
в) номер проектной документации электроустановки рекламной конструкции (при ее наличии);
г) номер экспертного заключения по проектной документации рекламной конструкции;
д) наименование независимой аккредитованный экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), выдавшей экспертное заключение по проектной документации рекламной конструкции;
е) номер экспертного заключения по проектной документации электроустановки рекламной конструкции;
ж) наименование независимой аккредитованный экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), выдавшей экспертное заключение по проектной документации электроустановки рекламной конструкции;
3) информацию о ветровых нагрузках, снеговых нагрузках и температурном режиме, при которых допускается эксплуатация рекламной конструкции;
4) информацию о технических характеристиках рекламной конструкции:
а) габаритные размеры рекламной конструкции;
б) площадь рекламной поверхности;
в) вес конструкции без фундамента;
г) габариты фундамента;
д) вес фундамента;
е) номинальная потребляемая мощность;
ж) номинальное напряжение;
з) частота тока;
5) перечень основных элементов рекламной конструкции, в том числе наименование основных элементов рекламной конструкции, их обозначение, количество, дату начала эксплуатации;
6) сведения о монтаже и вводе в эксплуатацию рекламной конструкции:
а) дату монтажа рекламной конструкции;
б) наименование организации, осуществившей монтаж, наладку, с указанием номера лицензии;
в) дату ввода рекламной конструкции в эксплуатацию;
г) номер экспертного заключения обследования рекламной конструкции;
д) наименование независимой аккредитованный экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), проводившей обследование рекламной конструкции;
е) номер экспертного заключения обследования электроустановки рекламной конструкции;
ж) наименование независимой аккредитованный экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), проводившей обследование электроустановки рекламной конструкции;
7) информацию о сроке службы рекламной конструкции;
8) указание о текущем состоянии рекламной конструкции;
9) дополнительная информация, в случае продления срока эксплуатации рекламной конструкции:
а) дата обследования рекламной конструкции;
б) номер экспертного заключения;
в) наименование независимой аккредитованный# экспертной организации (испытательной лаборатории, центра), проводившей обследование рекламной конструкции.
3. По рекламным конструкциям, допущенным к эксплуатации, владельцем конструкции должно быть определено лицо (лица), ответственное за техническое состояние вверенных ему изделий (ответственный за эксплуатацию).
4. К эксплуатации рекламных конструкций могут быть привлечены специализированные организации, имеющие право выполнять соответствующие виды работ.
5. Ответственный за эксплуатацию обязан обеспечить:
1) содержание рекламной конструкции в работоспособном состоянии;
2) своевременное и качественное проведение технического обслуживания, ремонта и обязательных испытаний;
3) надежность работы и безопасность эксплуатации рекламной конструкции;
4) охрану окружающей среды при эксплуатации рекламной конструкции;
5) учет, анализ и расследование нарушений в работе узлов, механизмов и принятие мер по устранению причин их возникновения;
6) безопасное проведение ремонтно-восстановительных и других работ, включая ограждение мест проведения работ и использование страховочных приспособлений;
7) проведение необходимых испытаний оборудования;
8) выполнение предписаний органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) соблюдения требований настоящего Федерального закона.
6. При проведении технического обслуживания и ремонта рекламных конструкций в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией, оформляются акты о произведенных работах, изменениях. Производятся необходимые записи в техническом паспорте.
7. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить ответственное хранение документов, указанных в части 6 настоящей статьи, на протяжении всего срока эксплуатации рекламной конструкции.
8. Владелец рекламной конструкции обязан организовать проверки технического состоянии# рекламной конструкции с периодичностью, определяемой в проектной документации рекламной конструкции.
9. Периодичность проведения проверок технического состояния рекламной конструкции определяется исходя из необходимости проведения такой проверки не реже одного раза в год.
10. Проверка технического состояния рекламной конструкции, указанная в частях 24 - 25 статьи 10 настоящего Федерального закона, проводится с использованием методов визуального и, при необходимости, инструментального неразрушающего контроля.
11. Проверка технического состояния рекламной конструкции включает в себя анализ:
1) наличия изменений в геометрии конструкции, вызванной деформациями несущих элементов и грунтов оснований;
2) состояния стен, балок, перекрытий и иных несущих элементов, используемых для крепления либо опирания на них рекламной конструкции с целью выявления повреждений, возникших в результате эксплуатации рекламной конструкции (для конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях);
3) степени затяжки и состояния узлов крепления (соединения);
4) степени коррозионных повреждений;
5) состояния сварных соединений;
6) наличия механических повреждений элементов конструкции;
7) состояния антикоррозионного и других защитных покрытий;
8) наличия и степени повреждения бетонных и железобетонных изделий.
12. В случае, если эксплуатация рекламной конструкции предполагает использование электроустановки, владелец рекламной конструкции обязан в соответствии с проектной документацией организовать проверку технического состояния электроустановки.
13. Проверка технического состояния электроустановки осуществляется визуальным осмотром и контрольными измерениями ее электрических параметров и включает анализ:
1) соответствия характеристик установленного электрооборудования (аппаратов защиты, коммутационных аппаратов) и кабельных линий характеристикам, указанным в проектной документации (исполнительной документации);
2) отсутствия повреждений кабельных линий и аппаратуры;
3) наличия и целостности защитных проводников;
4) работоспособности соответствующих аппаратов защиты по дифференциальному току;
5) соответствия измеренных величин, заданным в проектной документации, электрическим параметрам.
14. В случае обнаружения в ходе проверок технического состояния рекламной конструкции, предусмотренных частями 9 - 13 настоящей статьи, деформаций, перемещений, прогибов, осадок опор, углов поворота, колебаний, трещин и иных изменений, владелец рекламной конструкции обязан обеспечить за свой счет проведение расчетов по второй группе предельных состояний.
15. В случае, если расчеты, указанные в части 14 настоящей статьи, подтвердили, что значение усилий, напряжений, деформаций, перемещений и иных изменений меньше нормативного, возможна дальнейшая эксплуатация рекламной конструкции. В противном случае эксплуатация рекламной конструкции с указанными дефектами должна быть прекращена до устранения выявленных дефектов.
16. Вне зависимости от периодичности проверок текущего состояния рекламной конструкции, определенной в проектной документации рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции обязан проводить такие проверки ежегодно в случаях:
1) выявления дефектов, приводящих к невосполнимому без капитального ремонта сокращению сроков эксплуатации рекламной конструкции или ее элементов, но не вызывающих прямую угрозу для жизни или здоровья граждан, либо причинения вреда имуществу физических или юридических лиц;
2) отсутствия в проектной документации рекламной конструкции расчетного срока службы рекламной конструкции и (или) периодичности проведения проверок текущего состояния рекламной конструкции;
3) продления срока эксплуатации сверх расчетного срока службы, указанного в проектной документации рекламной конструкции.
17. В случае, указанном в пункте 3 части 16 настоящей статьи, в ходе проведения экспертизы технического состояния рекламной конструкции с истекающим сроком службы независимая экспертная аккредитованная организация (испытательная лаборатория, центр) должна провести оценку степени физического износа рекламной конструкции методами неразрушающего контроля с целью максимального выявления возможных внутренних дефектов, возникших в результате износа, коррозии, усталости металла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.