Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об установлении в 2022 году временных особенностей порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 2905"
(подготовлен Минпромторгом России 29.04.2022 г.)
Проект приказа Минпромторга России "Об установлении в 2022 году временных особенностей порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 2905" (далее - проект приказа) разработан в целях реализации комплекса мер экономического характера в отношении субъектов предпринимательской деятельности в условиях санкционного давления со стороны недружественных стран, оказания поддержки субъектам предпринимательской деятельности в части упрощения установленных законодательством Российской Федерации разрешительных процедур.
С 14 марта 2022 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" (далее - постановление N 353), принятое в целях реализации положений Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пункту 4 постановления N 353 в отношении разрешительных режимов по перечню согласно приложению N 3 к указанному постановлению Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, в 2022 году вправе с учетом специфики видов разрешительной деятельности принять решения, при необходимости определив порядок их реализации.
Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений включено в определенный приложением N 3 к постановлению N 353 перечень разрешительных режимов (пункт 34).
В этой связи на основании полномочий Минпромторга России, установленных частью 7 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", подпунктом 5.2.18.5 пункта 5 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации", Минпромторгом России предлагается в 2022 году установить временные особенности порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, утвержденного приказом Минпромторга России от 28 августа 2020 г. N 2905 "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения" (далее - Временные особенности).
Временные особенности устанавливаются в части сроков подачи заявления при внесении изменений в сведения в части срока действия утвержденного типа стандартных образцов или типа средств измерений (не менее чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия утвержденного типа стандартных образцов или типа средств измерений).
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Предложенные проектом приказа положения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий.
Проект приказа не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц.
Принятие соответствующего приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.