Заключение Комитета по делам Федерации и региональной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 148247-5 "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Комитет по делам Федерации и региональной политике рассмотрел проект федерального закона N 148247-5 "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы С.И. Фургалом.
Законопроектом предлагается дополнить часть 1 статьи 33 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), устанавливающей общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, положением о том, что таким основанием может служить отказ гражданского служащего от заключения служебного контракта.
В этой связи следует отметить, что на основании положений статьи 13 Федерального закона гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. В свою очередь в статье 26 Федерального закона определяется, что служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом.
Следовательно до подписания служебного контракта гражданин, назначенный на должность государственной гражданской службы не приобретает статуса гражданского служащего и не может быть допущен к исполнению служебных обязанностей.
Вместе с тем Комитет считает необходимым отметить, что нормами Федерального закона не урегулирована процедура и не предусмотрены права и обязанности сторон в случае возникновения подобной ситуации. То же самое имеет место и при перезаключении служебного контракта. Следует понимать, что в таком случае акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы должен быть отменен.
Комитет также полагает, что кадровая служба государственного органа обязана подготовить проект служебного контракта, ознакомить с его условиями гражданина, а затем представить представителю нанимателя подписанный гражданином проект служебного контракта одновременно с проектом акта государственного органа о его назначении на должность государственной гражданской службы и иными необходимыми документами. Таким образом, представитель нанимателя имеет возможность одновременно подписать акт государственного органа о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы и служебный контракт с ним, что позволяет избежать ситуации, когда гражданский служащий приступил к исполнению служебных обязанностей, однако отказывается от заключения служебного контракта.
Принимая во внимание сказанное выше, Комитет по делам Федерации и региональной политике полагает, что проект федерального закона N 148247-5 "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы С.И. Фургалом не может быть поддержан и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета |
В.В. Усачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.