Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении предельных (максимальных и (или) минимальных) параметров разрешенного строительства, реконструкции, указанных в части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства и определенные с учетом видов использования лесов требования к таким объектам, за исключением линейных объектов" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 9 февраля по 10 марта 2022 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/02-22/00124841).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта разработан в целях сохранения лесов от чрезмерной застройки, наносящей вред природной среде.
Рабочая группа в сфере экологии и природопользования при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от экспертного и делового сообщества приняла решение о невозможности согласовать проект акта (протокол от 23 декабря 2021 г. N 376 РГДС).
Рабочая группа по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере лесного хозяйства приняла решение о согласовании проекта акта без замечаний (протокол от 24 декабря 2021 г. N 19-РГПС/оч).
В ходе подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России были проведены публичные консультации в срок с 15 по 28 апреля 2022 года.
В рамках проведенных публичных консультаций в адрес Минэкономразвития России поступили позиции ПАО "Сургутнефтегаз", АО "ТОАЗ", Российского союза промышленников и предпринимателей, Министерства лесного хозяйства Кировской области, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, содержащие замечания и предложения в отношении проекта акта. Замечания участников публичных консультаций были учтены при подготовке настоящего заключения, неучтенные замечания и предложения отражены в приложении к настоящему заключению.
С учетом информации, представленной разработчиком и участниками публичных консультаций по проекту акта, Минэкономразвития России обращает внимание на следующие замечания.
1. Проект акта устанавливает в качестве срока вступления в силу 1 марта 2022 года.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательных требованиях) положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
Разработчику необходимо доработать проект акта в указанной части.
2. Проект акта дублирует существующие нормы законодательства.
Так, положения абзаца второго пункта 2.2 и пункта 3 проекта акта дублируют положения статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), положения абзаца первого пункта 4 проекта акта дублируют положения статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), положения пункта 5 проекта акта дублируют положения статьи 21 Лесного кодекса и статьи 9 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с принципом системности, установленным статьей 7 Закона об обязательных требованиях, обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними.
В связи с изложенным разработчику необходимо доработать проект акта.
3. Абзацем вторым пункта 4 проекта акта устанавливается требование обеспечить объекты капитального строительства пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Правила пожарной безопасности в лесах утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614. Таким образом, указанное требование не может быть предметом регулирования проекта акта.
Разработчику необходимо доработать проект акта в указанной части.
4. Статьей 40 Градостроительного кодекса предусматривается возможность законного отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства*(1).
Разработчику предлагается предусмотреть в проекте акта аналогичную норму.
5. Абзацем третьим пункта 2.2 проекта акта устанавливается ограничение в части использования материалов для строительства зданий - исключительно из деревянных конструкций.
При этом абзацем вторым пункта 4 устанавливается обязанность использовать для строительства объектов капитального строительства негорючие материалы.
Указанное ограничение о допустимости использования исключительно деревянных конструкций не обосновано разработчиком и является избыточным. Кроме того, такое ограничение может противоречить требованию использовать негорючие материалы.
Разработчику необходимо доработать проект акта в указанной части.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком не обосновано;
в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
|
С.С. Галкин |
Приложение
к заключению об оценке регулирующего воздействия на
проект постановления Правительства Российской Федерации
"Об утверждении предельных (максимальных и (или) минимальных) пара
етров разрешенного строительства, реконструкции, указанных
в части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации,
объектов капитального строительства и определенные с учетом
видов использования лесов требования к таким
объектам, за исключением линейных объектов"
СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
поступивших по результатам публичных консультаций, проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
В ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении предельных (максимальных и (или) минимальных) параметров разрешенного строительства, реконструкции, указанных в части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, объектов капитального строительства и определенные с учетом видов использования лесов требования к таким объектам, за исключением линейных объектов" (далее - проект акта) Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, в период с 15 по 28 апреля 2022 г. проведены дополнительные публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества, по результатам которых в отношении проекта акта получены замечания и предложения АО "ТОАЗ", ПАО "Сургутнефтегаз", Министерства лесного хозяйства Кировской области, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, изложенные в прилагаемой ниже таблице.
N п/п |
Структурная единица проекта/отчета |
Содержание замечания/предложения по проекту/отчету |
1. |
Проект акта в целом |
Министерство лесного хозяйства Кировской области В связи с тем, что проект постановления вводит новые параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капительного строительства, указанных в части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, считаем, что целесообразно установить переходный период для вступления в силу проекта акта. Установление переходного периода позволит гражданам и бизнесу "менее болезненно" адаптироваться к новым законодательным условиям, в том числе по исправлению проектной документации. |
2. |
Пункт 2.2 проекта акта |
ПАО "ТОАЗ" Пункт 2.2 проекта акта для объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений) в целях осуществления рекреационной деятельности не обоснованно устанавливается ограничение объекта капитального строительства по высоте (не более 15 м), а также осуществление строительства зданий исключительно из деревянных конструкций, что не учитывает все многообразие существующих современных строительных материалов. |
3. |
Пункт 4 проекта акта |
ПАО "Сургутнефтегаз" Пункт 4 проекта акта содержит положение об определении площади земельных участков для размещения объектов капитального строительства на основании утвержденной документации по планировке территории. С предлагаемой нормой согласиться нельзя, так как она противоречит действующему законодательству. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 1.3 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации документация по планировке территории не является основанием для образования лесного участка, а определение площади и границ лесных участков осуществляется в соответствии с проектной документацией лесных участков. Учитывая, что действующее законодательство уже предусматривает порядок определения площади лесных участков на основании проектной документации лесных участков, введение дополнительных избыточных процедур и документации по планировке территории считаем недопустимым. |
-------------------------------------------
*(1) При этом часть 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса устанавливает предельный размер отклонения в 10 %.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.