Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"" (в части налогового стимулирования малого предпринимательства)
Проектом Федерального закона предусматривается льгота по налогу на прибыль (ставка 0 процентов) для субъектов малого предпринимательства сроком на один год. При применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль субъектами малого и среднего предпринимательства выпадающие доходы бюджетной системы РФ в годовом исчислении составят 93,9 млрд. рублей (учитывая, что удельный вес прибыльных малых предприятий составляет 71,7% в общей численности малых предприятий, с учетом инфляции) в годовом исчислении.
Проектом Федерального закона предусматривается повышение верхней границы годового дохода, дающего право на применение УСН, до 100 млн. рублей. В среднем, сумма налоговых поступлений от организаций с оборотом от 40 до 60 млн. рублей, занятых в науке, оценивается примерно в 10% от оборота предприятия. Поэтому потери бюджетной системы выразятся в разнице между теми налоговыми платежами предприятий, которые поступали при применении общей системы налогообложения, и налоговыми поступлениями от предприятий, которые перешли на упрощенную систему налогообложения (УСН) и облагаются по ставке 6%. При реализации положений, предусмотренных законопроектом, число малых инновационных организаций увеличится вдвое. Кроме того, положительным эффектом снятия ограничений станет легализация доходов инновационных предприятий, которая оценивается в 30%, и рост объемов оборота инновационных предприятий, который оценивается в 25%. Выпадение доходов бюджетной системы выразятся в разнице между теми налоговыми платежами малых предприятий, которые поступали при применении общей системы налогообложения, и налоговыми поступлениями от малых предприятий, которые перешли на упрощенную систему налогообложения и облагаются по ставке 6%. Суммарное выпадение доходов бюджетной системы при снятии ограничений, предусмотренных законопроектом, у организаций науки и малых инновационных предприятий составит 200 млн. рублей.
Выпадение доходов бюджетов субъектов РФ при введении льготы по налогу на имущество и земельному налогу субъектам малого предпринимательства оценивается в 31,5 млрд. руб. (налог на имущество) и в 7,53 млрд. рублей (земельный налог), что суммарно дает 39,03 млрд. рублей.
Суммарное выпадение доходов бюджетной системы Российской Федерации составит 133,13 млрд. рублей в годовом исчислении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.