Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 13.6 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 20.05.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 13.6 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен на основании письма государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 4 апреля 2022 г.N АШ-03/411, а также в рамках рассмотрения обращения Губернатора Иркутской области И.И. Кобзева, направленного в Минстрой России письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2022 г. N П49-30226.
Законопроект предусматривает установление возможности расходования полученных за счет средств Фонда средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов на предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе на оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, при условии принятия субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий на оплату таких расходов.
Также законопроектом установлена правовая возможность расходования полученных за счет средств Фонда средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов на предоставление субсидий юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату вышеуказанных расходов в размере до ста процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и в том числе включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра.
Законопроектом предлагается внести изменения, в соответствии с которыми субсидия, предоставляемая лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов может быть расходована на оплату расходов по выполнению вышеуказанных обязательств, связанных с расселением аварийного жилья.
Кроме того, предлагается предусмотреть возможность расчета размера субсидии для юридических лиц, созданных субъектом Российской Федерации и обеспечивающих реализацию решения о комплексном развитии территории, исходя из общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки.
Предлагаемые изменения при расчете размера предоставляемой субсидии уравнивают в правах лиц, заключивших договоры о комплексном развитии территории жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, и юридических лиц, созданных субъектами Российской Федерации и обеспечивающих реализацию решения о комплексном развитии территории, предоставляя возможность расчета субсидии, исходя из расположенных в границах комплексного развития территории жилой застройки аварийного жилищного фонда, а также возможность авансирования расходов, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положения законопроекта полностью соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики подтверждает необходимость принятия законопроекта.
Реализации предлагаемых законопроектом решений не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не оказывает влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие и дальнейшая реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Принятие законопроекта влечет необходимость внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 846 "Об определении случаев предоставления субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, передаче указанных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность и уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в размере от 25 до 100 процентов нормативной стоимости переселения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.