Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
В июле 2008 года принят Федеральный закон N148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающий создание саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, и содержащий требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения соответствующего статуса.
В связи с отсутствием в большинстве субъектов Российской Федерации необходимого количества изыскательских, проектных и строительных организаций, отвечающих требованиям членства в саморегулируемой организации, разделение строительной отрасли на три вида саморегулируемых организаций не позволит создать указанные организации на уровне одного субъекта Российской Федерации. Из этого следует, что саморегулируемая организация, выполняющая инженерные изыскания, может быть сформирована только на общероссийском уровне; саморегулируемая организация, осуществляющая подготовку проектной документации, может быть сформирована на уровне Федерального округа; саморегулируемая организация, осуществляющая строительство, может быть сформирована на уровне субъекта. А многомиллионные денежные средства, обеспечивающие имущественную ответственность членов саморегулируемых организаций перед заказчиками, кроме того, что они будут изъяты из производственного процесса, еще и уйдут из региона. Кроме того, возникает вопрос о возможности своевременного получения компенсации убытков вследствие некачественно выполненных работ. Поэтому законопроектом предлагается создание саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих и инженерные изыскания, и осуществляющих подготовку проектной документации и строительство в одном лице. Также предлагается уменьшить обязательное количество членов некоммерческой организации для приобретения статуса саморегулируемой организации. Это позволит создать названные организации в каждом субъекте Российской Федерации. Предлагается снизить размеры компенсационного фонда, что позволит организациям сохранить оборотные средства, а также приобрести статус саморегулируемой организации малым, средним предприятиям и индивидуальным предпринимателям. Кроме того, законопроектом предлагается установить зависимость размера взноса в компенсационный фонд для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, входящих в состав саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, а также для введенного законопроектом вида саморегулируемых организаций - основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и осуществляющих подготовку проектной документации и строительство в одном лице, от объема выполненных работ.
Также в связи с тем, что невозможно осуществить проверку всех членов саморегулируемой организации в течение года представленным законопроектом предлагается увеличить указанный срок до двух лет.
Для того чтобы средства компенсационного фонда не были "заморожены", возможно разместить их на депозитах кредитных организаций с долей участия Российской Федерации не менее 50 процентов.
Реализация законопроекта в случае его принятия в качестве закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в главу 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Председатель |
А. Зеликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.