Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проекты федеральных законов N 147024-5 "О внесении изменения в статью 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Народным Хуралом Республики Бурятия, N 136313-5 "О внесении изменений в статьи 6.3 и 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Московской городской Думой, и N 160342-5 "О внесении изменений в статьи 6.3 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Калининградской областной Думой
Комитет отмечает, что указанные законопроекты являются альтернативными и подлежат рассмотрению по предусмотренной для таких законопроектов Регламентом Государственной Думы процедуре.
Целью внесения законопроектов является увеличение размеров административных штрафов за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также законопроектом N 136313-5 предлагается установить ответственность за превышение допустимых уровней шума в помещениях жилых домов, общественных зданий и строений, а также на территориях жилой застройки (дополнение статьи 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой частью), законопроектом N 160342-5 предлагается увеличить размеры административных штрафов за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления и с иными опасными веществами.
Необходимо иметь в виду, что авторами законопроектов в пояснительных записках не были приведены соответствующие обоснования и статистические данные, свидетельствующие о недостаточности имеющихся мер ответственности с учетом динамики роста числа соответствующих административных правонарушений, свидетельствующей о целесообразности указанных изменений.
Также следует обратить внимание, что в ряде случаев превышение допустимых уровней шума может быть вызвано необходимостью проведения в жилых помещениях, а также на территориях жилой застройки спасательных, аварийно-восстановительных и других видов работ. Однако, в законопроекте не учитываются случаи экстренного и оперативного реагирования в указанных ситуациях компетентных органов и служб.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту N 136313-5, основными источниками шумового воздействия являются в том числе автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт. Следует отметить, что в статьях 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уже предусмотрена административная ответственность соответственно за выпуск в эксплуатацию и эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов уровня шума.
На основании изложенного, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству считает рассматриваемые законопроекты недостаточно обоснованными и рекомендует их отклонить.
Утверждено на заседании Комитета "7" мая 2009 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.