Проект Приказа Федеральной налоговой службы "Об утверждении требований к критически важным объектам всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральная налоговая служба и организации, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет координацию и регулирование деятельности, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(подготовлен ФНС России 17.06.2022 г.)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537 "Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 6633), пунктом 3 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к критически важным объектам всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральная налоговая служба и организации, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет координацию и регулирование деятельности, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной налоговой службы |
Д.В.Егоров |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ФНС России
от "____"__________2022 г.
N________________
Требования к критически важным объектам всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральная налоговая служба и организации, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет координацию и регулирование деятельности, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящие требования к критически важным объектам всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральная налоговая служба и организации, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет координацию и регулирование деятельности (далее - КВО ФНС России), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537 "Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 6633), пунктом 3 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537.
2. Требования устанавливают обязательный для соблюдения и исполнения комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению устойчивости функционирования КВО ФНС России и жизнедеятельности их работников в чрезвычайных ситуациях, а также определяют порядок проведения оценки готовности КВО ФНС России к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определению достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования критически важных объектов и жизнедеятельности их работников.
3. Требования предназначены для применения на КВО ФНС России.
4. Категории значимости критически важных объектов устанавливаются в соответствии с приказом ФНС России от __________ 2022 г. N ________________ "Об утверждении критериев отнесения объектов всех форм собственности, правообладателями которых являются налоговые органы Российской Федерации или организации, находящиеся в ведении Федеральной налоговой службы, к критически важным объектам".
5. Для критически важных объектов устанавливается комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по:
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечению устойчивости функционирования КВО ФНС России и жизнедеятельности их работников в чрезвычайных ситуациях.
6. Комплекс мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций включает:
планирование деятельности по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
идентификацию возможных чрезвычайных ситуаций;
анализ и оценку возможных чрезвычайных ситуаций;
заблаговременные мероприятия по обеспечению непрерывности деятельности КВО ФНС России;
формирование отчетности о реализованных мерах по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
контроль эффективности мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
7. Комплекс мер по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций включает:
снижение степени воздействия возможных чрезвычайных ситуаций на КВО ФНС России;
сокращение времени, необходимого для восстановления функциональности КВО ФНС России;
создание условий для обеспечения исполнения полномочий КВО ФНС России в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
минимизацию последствий нарушения порядка функционирования КВО ФНС России (в том числе размера материальных потерь, потерь информации, потери деловой репутации).
8. Комплекс мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций включает:
мероприятия по ликвидации негативных последствий возникновения чрезвычайных ситуаций и их воздействия на КВО ФНС России;
оценку обстановки и принятие оперативных управленческих решений;
организацию взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Минфина России" по проведению оцепления запретной зоны и поддержанию общественного порядка;
организацию взаимодействия с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, спасательными и коммунальными службами по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
оказание первой помощи и организацию эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
обеспечение благоприятных условий труда и безопасности сотрудников КВО ФНС России, безопасности лиц, находящихся в помещениях и на территории КВО ФНС России.
9. Комплекс мер по обеспечению устойчивости функционирования КВО ФНС России и жизнедеятельности их работников в чрезвычайных ситуациях включает:
предотвращение нарушения установленного порядка функционирования КВО ФНС России;
создание и содержание в постоянной готовности системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение взаимодействия между КВО ФНС России по осуществлению возможного (при необходимости) маневра ресурсами между ними;
создание комиссий по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России, и организацию их работы в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
создание страхового фонда технологической и эксплуатационной документации;
накопление и поддержание в готовности к использованию резервных источников энергоснабжения;
создание запасов энергоносителей, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования КВО ФНС России в условиях прерванного материально-технического снабжения;
подготовку защитных сооружений гражданской обороны для защиты работников от поражающих факторов, возникающих в ходе развития чрезвычайных ситуаций;
организацию подготовки к возможной эвакуации работников и особо ценного оборудования;
создание и поддержание в постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
осуществление подготовки к проведению инженерной, радиационной, химической, противопожарной, медицинской защиты работников КВО ФНС России;
накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений;
регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и работниками КВО ФНС России.
10. Проведение оценки готовности критически важного объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссией по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России.
11. К работе в составе комиссии по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России по согласованию могут привлекаться представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12. К работе в составе комиссии по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России допускается привлечение специализированных научно-исследовательских, проектных и других организаций, имеющих соответствующие квалификацию и опыт работы.
13. Оценка готовности критически важных объектов включает в себя:
анализ выполнения требований нормативных правовых документов по размещению критически важного объекта и работников на объекте;
анализ полноты выполнения мероприятий, направленных на снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
анализ возможного воздействия на критически важный объект чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних потенциально опасных объектах, инженерных сетях и транспортных коммуникациях;
проверку выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследования случаев аварий на критически важном объекте;
проверку наличия на критически важном объекте плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проверку наличия на критически важном объекте и работоспособности технических систем предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций;
оценку наличия, мест размещения и готовности к применению по предназначению резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование критически важного объекта при чрезвычайной ситуации;
анализ наличия и состояния систем оповещения о чрезвычайных ситуациях, систем контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность критически важного объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);
анализ готовности сил и средств организации к локализации и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;
оценку выполнения решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации работников с территории критически важного объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств ликвидации чрезвычайной ситуации;
проверку наличия и размещения резервов финансовых ресурсов для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации;
проверку наличия и размещения резервов материальных ресурсов для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации.
14. Проведение оценки готовности критически важного объекта осуществляется не реже одного раза в три года.
15. По результатам оценки готовности критически важного объекта комиссией по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России формируются выводы, содержащие оценку достаточности мер, выполненных КВО ФНС России по обеспечению устойчивости функционирования критически важного объекта и жизнедеятельности работников.
Выводы должны содержать итоговое решение готов или не готов критически важный объект к предупреждению чрезвычайных ситуаций с учетом следующих возможных значений:
готов - при выполнении требований, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами;
не готов - при выявлении одного или нескольких нарушений требований, установленных соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
16. В случае возникновения разногласий между членами комиссии по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России в ходе проведения оценки готовности, решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России.
17. Оценка готовности критически важных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций оформляется в виде акта оценки готовности критически важного объекта к предупреждению чрезвычайных ситуаций согласно приложению к Требованиям.
Акт составляется в 2 (двух) экземплярах, подписывается всеми членами комиссии по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России. Члены комиссии по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России, не согласные с принятым решением, подписывают акт, при этом их особое мнение приобщается к акту.
Один экземпляр акта хранится на КВО ФНС России, второй экземпляр акта направляется в главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации (по месту нахождения критически важного объекта).
Приложение
к требованиям к критически важным объектам
всех форм собственности, правообладателями
которых являются Федеральная налоговая служба
и организации, в отношении которых Федеральная
налоговая служба осуществляет координацию и
регулирование деятельности, в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
________________________ |
|
"___" |
|
___________ |
20 |
г. |
|
(место составления акта) |
|
(дата составления акта) |
Акт
оценки готовности критически важного объекта всех форм собственности, правообладателями которых являются Федеральная налоговая служба и организации, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет координацию и регулирование деятельности регионального/муниципального уровня значимости к предупреждению чрезвычайных ситуаций
________________________________________________________________________
(наименование критически важного объекта)
Наименование организации, эксплуатирующей критически важный объект: ________________________________________________________________________
Адрес (место нахождения) критически важного объекта: _______________________
________________________________________________________________________
Регистрационный номер критически важного объекта: _________________________
________________________________________________________________________
Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России:
Председатель комиссии:_______________________________________________________;
(должность, Ф.И.О.)
Члены комиссии:
_____________________________________________________________________________;
(должность работника КВО ФНС России, Ф.И.О.)
_____________________________________________________________________________;
(должность представителя территориального органа МЧС России, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Ф.И.О.)
_____________________________________________________________________________;
(должность представителя специализированной научно-исследовательской, проектной или другой организации, Ф.И.О.)
Основание:
______________________________________________________________________________
(наименование распорядительных документов, утвердивших создание и состав комиссии по повышению устойчивости функционирования КВО ФНС России к предупреждению чрезвычайных ситуаций, дата утверждения и N распорядительных документов)
В ходе проведения оценки:
выявлены нарушения обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
выявлены факты невыполнения ранее выданных предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _____________________________
________________________________________________________________________;
нарушений не выявлено.
Вывод комиссии: _________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Председатель комиссии:
Должность И.О. Фамилия
(подпись)
Члены комиссии:
Должность И.О. Фамилия
(подпись)
Должность И.О. Фамилия
(подпись)
Должность И.О. Фамилия
(подпись)
"____" _____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.