Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
(подготовлен Минсельхозом России 23.06.2022 г.)
Основанием для разработки проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - законопроект) является поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 16 октября 2021 г. N Пр-1970 (подпункт "д" пункта 1 перечня) по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа 2 сентября 2021 г. и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 20 июня 2022 г. N ВА-П11-10174.
Основная цель изменений, вносимых в Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон N 260-ФЗ), - установить предоставление на постоянной основе сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся субъектами малого предпринимательства, субсидии в размере 80% страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования на случай объявления режима чрезвычайной ситуации природного характера (далее - ЧС) в субъектах Дальневосточного федерального округа, стимулировать увеличение объема застрахованной посевной (посадочной) площади при сельскохозяйственном страховании малых форм хозяйствования, а также упростить процедуру расчета размера субсидии по договорам сельскохозяйственного страхования в случае страхования риска утраты (гибели) объекта страхования от нескольких событий.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие законопроекта повлечет за собой положительные социально-экономические последствия, позволит повысить финансово-экономическую устойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей при наступлении ЧС в субъекте Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует выделение дополнительных ассигнований федерального бюджета.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер. Законопроект не содержит норм, касающихся соответствующих видов государственного контроля (надзора), видов разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Законопроектом предлагается внести следующие изменения:
1. Изменения, вносимые в пункты 1-4 части 3 статьи 3 Федерального закона и в подпункты "а" - "в" пункта 6 части 1 статьи 4 Федерального закона, в части уточнения, что страховая сумма указывается в договоре именно по объекту сельскохозяйственного страхования и событию (событиям), касаются упрощения процедуры расчета размера субсидии по договорам сельскохозяйственного страхования в случае страхования риска утраты (гибели) объекта страхования от нескольких событий.
2. Изменения, касающиеся дополнения подпунктов "а" пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 3 Федерального закона новым абзацем, устанавливают субсидирование на постоянной основе в размере 80% страховой премии, начисленной субъектам малого предпринимательства, находящимся на территории Дальневосточного федерального округа, по договорам сельскохозяйственного страхования их имущественных интересов, связанных с рисками утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, в результате наступления ЧС.
3. Изменения, касающиеся дополнения подпункта "б" пункта 6 части 1 статьи 4 Федерального закона новым абзацем, обусловлены необходимостью приведения в соответствии с содержанием дополнения подпунктов "а" пункта 3 и пункта 4 части 3 статьи 3 Федерального закона новым абзацем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.