Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен ФАС России 18.07.2022 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1;N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50,ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст.2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45,ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 30, ст. 3755; N 31,ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23,ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48,ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23,ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 15,ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873;N 29, ст. 4290; N 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46,ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49,ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5445, 5452; N 44, ст. 5624, 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327; N 51,ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2326, 2327, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6636; N 52, ст. 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 67, 74, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 13, ст. 1811; N 21, ст. 2981; N 27, ст. 3945; N 29, ст. 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629; N 44, ст. 6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710; N 51, ст. 7250; 2016, N 1, ст. 11, 59, 63; N 10,ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1491; N 18, ст. 2514; N 23, ст. 3285; N 26,ст. 3871, 3876, 3884, 3887; N 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4249, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50,ст. 6975; 2017, N 1, ст. 12, 31; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 17,ст. 2457; N 22, ст. 3069; N 24, ст. 3487; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4812, 4814, 4815, 4827, 4828; N 47, ст. 6844, 6851; N 52, ст. 7919; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35; N 7, ст. 973; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4825, 4851;N 41, ст. 6187; N 42, ст. 6378; N 45, ст. 6832; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8447; 2019, N 6, ст. 465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1218;N 25, ст. 3161; N 29, ст. 3847; N 30, ст. 4119, 4121, 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст. 6178, 6182; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7493, 7494, 7495; N 52,ст. 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2002, 2020, 2029; N 50, ст. 8055, 8065; 2021, N 1, ст. 50, 51, 70; N 9, ст. 1461, 1466; N 11, ст. 1701; N 15, ст. 2431;N 18, ст. 3046; N 24, ст. 4222, 4223; N 27, ст. 5060, 5111; N 52, ст. 8978, 8986; 2022, N 1, ст. 3, 37, 49; N 5, ст. 676 следующие изменения:
1) в примечании статьи 2.4:
а) слова "статьями 7.29 - 7.32" заменить словами "статьями 7.29 - 7.29.2, 7.30 - 7.31, 7.32";
б) слова "статьей 7.32.6" заменить словами "частью 5 статьи 7.32";
2) в части 2 статьи 2.5 слова "статьями 7.29 - 7.32, 7.32.1" заменить словами "статьями 7.29 - 7.29.2, 7.30 - 7.31, 7.32 - 7.32.1";
3) в части 1 статьи 4.5 слова "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса)" заменить словами "законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.29.2, 7.30 - 7.31, 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса)";
4) в статье 7.29:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а равно применение закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации,или на условиях, отличных от согласованных с указанным органом,а также заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,или без согласования с контрольным органом в сфере закупок в случаях, предусмотренных такими законодательством и нормативными правовыми актами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
б) части 2, 2.1, 4 статьи 7.29 исключить;
5) статью 7.29.3 исключить;
6) статью 7.30 изложить в следующей редакции:
"Статья 7.30. |
Нарушение порядка планирования закупок и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления для их размещения в государственных реестрах |
1. Нарушение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок, а также требований к размещению планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Нарушение требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) нормативных затрат, установленных в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при нормировании в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Нарушение установленных в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы единиц товара, работы,услуги, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента от начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), товара, работы, услуги, начальной суммы единиц товара, работы, услуги, но не менее десяти тысяч и не более пятидесяти тысяч рублей.
4. Нарушение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов в соответствии с указанными законодательством и актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 8 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
5. Действия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие необоснованное ограничение количества участников закупки, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
6. Нарушение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению, оценке заявки на участие в закупке, а равно отклонение заявки на участие в закупке, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в нарушение установленных таким законодательством и нормативными правовыми актами требований либо признание заявки соответствующей установленным при осуществлении закупки требованиям в случае, если такая заявка подлежит отклонению, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
7. Нарушение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку, сроку возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 7.31 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента от суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
8. Нарушение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления для их размещения в государственных реестрах, предусмотренных таким законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц, являющихся кредитной организацией,от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
9. Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органа, осуществляющего ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
10. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
11. Нарушение сроков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечания:
1. Административная ответственность, установленная частью 6 настоящей статьи, не применяется, если требование, послужившее основанием для неправомерной оценки, отклонения, допуска заявки на участие в закупке, установлено с нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Моментом совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.";
7) статью 7.31 изложить в следующей редакции:
"Статья 7.31. |
Нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки установленных порядков проведения закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц в электронной форме, нарушение кредитной организацией установленных порядков блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника таких закупок |
1. Нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки установленных законодательством правил документооборота при проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок отдельными видами юридических лиц (далее в настоящей статье - закупки) в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
2. Нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки установленных законодательством требований к обеспечению непрерывности проведения закупок в электронной форме, надежности функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равного доступа участников закупок к участию в них, неизменности подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью документов, -
влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки установленных законодательством требований к обеспечению конфиденциальности информации при проведении закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
4. Нарушение оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки, кредитной организацией установленных законодательством в сфере закупок требований к порядку и сроку блокирования и прекращения блокирования денежных средств на банковском счете участника закупок и обязательных торгов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного процента от суммы денежных средств, подлежащих блокированию или прекращению блокирования, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.";
8) статью 7.31.1 исключить;
9) статью 7.32 изложить в следующей редакции:
"Статья 7.32. |
Нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по государственному оборонному заказу |
1. Заключение контракта по результатам проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением условий, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключен контракт, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей,на юридических лиц в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
2. Нарушение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению, размещению проекта контракта, рассмотрению протокола разногласий, к заключению контракта, срокам осуществления таких действий, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Изменение условий контракта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, если возможность изменения условий таких контракта, государственного контракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Действия, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, повлекшие увеличение цены контракта, дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента от цены контракта, но не менее пятидесяти и не более двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
5. Несоблюдение требований о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в разм
6. Нарушение установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к оформлению приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, сроков такой приемки, ненаправление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, а равно неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае нарушения им условий контракта, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в случае несоответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта в случаях, не предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одного процента от цены контракта, но не менее пятидесяти и не более двухсот тысяч рублей.
8. Нарушение срока, порядка оплаты отдельных этапов исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере одного процента от цены контракта, но не менее десяти тысяч и не более пятидесяти тысяч рублей.
9. Нарушение установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.";
10) статью 7.32.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 7.32.3 |
Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц |
1. Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае,если такая закупка в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - законодательство в сфере закупок отдельными видами юридических лиц) должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в ином порядке, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов в соответствии с указанным законодательством, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц -от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Установление требований к участникам закупок,к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора с нарушением законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных таким законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
4. Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления для их размещения в государственных реестрах, предусмотренных таким законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
5. Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц сроков заключения договора, а равно порядка заключения договора, по результатам конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
6. Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
7. Нарушение установленного законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.";
11) в статье 7.32.4:
а) в части 3 слова "статьями 7.31 и 7.32.3" заменить словами "статьями 7.30 и 7.32.3";
б) в части 8 слова "статьей 7.32" заменить словами "статьями 7.32 и 7.32.3";
в) в части 10 слова "и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3" заменить словами "и статьями 7.29 - 7.29.2. 7.30 - 7.31, 7.32, 7.32.3";
12) статью 7.32.5 исключить;
13) статью 7.32.6 исключить;
14) в части 7 статьи 19.5 исключить слова "должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией";
15) в статье 23.1:
а) в части 1 слова "частью 1 статьи 7.31, частью 7 статьи 7.32, частью 2 статьи 7.32.3, частью 2 статьи 7.32.5" заменить словами "частью 9 статьи 7.30";
б) в части 1.1 слова "7.32.6" исключить;
в) в части 2 слова "7.32.2, 7.32.6" заменить словами "частями 4, 7 - 8 статьи 7.32, статьей 7.32.2";
16) в статье 23.7:
а) в части 1 слова "статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6" заменить словами "частью 1 статьи 7.30,частями 2 - 3 статьи 7.30 (за исключением нарушений по закупкам, осуществляемым в рамках государственного оборонного заказа),частями 5 - 7 статьи 7.32 (за исключением нарушений по закупкам, осуществляемым в рамках государственного оборонного заказа)";
б) в пункте 4 части 2 слова "частями 2 - 4 статьи 7.29.3" заменить словами "частями 1, 3 статьи 7.30";
17) в статье 23.7.1:
а) в части 1 слова "статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6" заменить словами "частью 1 статьи 7.30,частями 2 - 3 статьи 7.30 (за исключением нарушений по закупкам, осуществляемым в рамках государственного оборонного заказа),частями 5 - 7 статьи 7.32 (за исключением нарушений по закупкам, осуществляемым в рамках государственного оборонного заказа)";
б) в пункте 2 части 2 слова "частями 2 - 4 статьи 7.29.3" заменить словами "частями 1, 3 статьи 7.30";
18) в статье 23.66:
а) в части 1 статьи 23.66 слова "частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5,статьей 7.32.6 (в пределах своих полномочий, за исключением сферы государственного оборонного заказа)" заменить словами "частью 1 статьи 7.29, частями 4 - 8, 10 статьи 7.30, частями 1 - 2 статьи 7.32, частями 3 - 4 (в пределах своих полномочий, за исключением закупок, осуществляемым в рамках государственного оборонного заказа), частями 8 - 9 статьи 7.32, статьей 7.32.5";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий, вправе:
1) руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
3) начальники отделов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
4) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
5) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
6) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители;
7) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители.";
19) в части 1 статьи 23.82 слова "статьями 7.29.1, 7.29.2, 7.29.3, частью 15 статьи 7.30, частями 8 - 10 статьи 7.32 (в части государственного оборонного заказа и государственной тайны), статьей 7.32.1, статьей 7.32.6 (в части государственного оборонного заказа)" заменить словами "статьями 7.29.1, 7.29.2, частями 2 - 3 статьи 7.30 (в части нарушений по закупкам, осуществляемым в рамках государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 7.30, частями 3 - 4 статьи 7.32 (в части нарушений при изменении условий государственного контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа), частями 5-7 статьи 7.32 (в части нарушений по закупкам, осуществляемым в рамках государственного оборонного заказа"; статьей 7.32.1";
20) в статье 23.83:
а) в части 1 слова "частями 1, 3 - 9 статьи 7.32.3" заменить словами "статьей 7.32.3";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, их заместители;
3) начальники отделов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, их заместители;
4) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, их заместители;
5) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, их заместители.".
21) в статье 28.3:
а) в пункте 11 части 2 слова "частями 4 и 5 статьи 7.32" заменить словами "частями 3 и 4 статьи 7.32";
б) в пункте 62 части 2 слова "частью 7 статьи 7.32, статьей 7.32.5" исключить;
в) пункт 62.1 части 2 исключить;
г) в части 7 слова "7.32.6" исключить;
22) в части 1 статьи 28.4 слова "частью 1 статьи 7.31" заменить словами "частью 9 статьи 7.30".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Федеральной антимонопольной службой разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона, законопроект) с учетом положений Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в целях повышения эффективности осуществления контрольной деятельности за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Необходимость подготовки проекта федерального закона обусловлена следующим.
В период с 2017 законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц значительно реформировалось.
В частности, 31.12.2017 приняты Федеральные законы N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 504-ФЗ) и N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ).
Также 02.07.2021 принят Федеральный закон N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 360-ФЗ).
Проект федерального закона направлен на обеспечение реализации положений Законов N 504-ФЗ, N 505-ФЗ, N 360-ФЗ.
Так, Законом N 504-ФЗ предусмотрена регламентация проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) исключительно в электронной форме, в связи с чем становится невозможным применение статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в действующей редакции, которая предусматривает административную ответственность за нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона 44-ФЗ) при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также иных способов закупок в бумажной форме.
Кроме того, части 3-6 статьи 7.31.1 КоАП в действующей редакции предусматривают административную ответственность за нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота, исключительно при проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме.
Также Законом N 360-ФЗ предусмотрены изменения, направленные на упрощение закупочных процедур и повышение их эффективности, предупреждение сговора на торгах, развитие добросовестной конкуренции в сфере госзаказа.
Так, сокращено количество способов закупок до семи и исключены двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений.
В целях упрощения процедуры подачи заявки, сокращения времени на подготовку заявки, а также исключения ошибок при ее оформлении требования к заявке на участие в конкурентной закупке становятся едиными, предусматривается исчерпывающий перечень информации и документов для заявки.
Теперь документация формируется только при закрытых конкурентных процедурах.
Вся информация включается в извещение в единую информационную систему в сфере закупок с учетом предусмотренного Законом 44-ФЗ перечня сведений. К извещению прилагаются электронные документы.
Таким образом, вышеуказанные изменения не позволяют привлекать лиц, виновных в нарушении требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок,к административной ответственности, предусмотренной частями 4, 4.1, 4.2 статьи 7.30 действующего КоАП.
В соответствии со статьей 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи требуется внесение изменений в КоАП, направленных на унификацию терминологии, содержащейся в диспозиции статей 7.29, 7.30, 7.31, 7.32 КоАП, в соответствии с корреспондирующими положениями Законов N 504-ФЗ, N 360-ФЗ.
Законом N 505-ФЗ установлен исчерпывающий перечень конкурентных способов осуществления закупок, а также основных требований к порядку осуществления закупки указанными способами.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223- ФЗ) за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем в настоящее время статья 7.32.3 КоАП "Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ответственности за несоблюдение требований Закона 223-ФЗ с учетом поправок, внесенных Законом 505-ФЗ,не предусматривает.
Кроме того, в 2021-2022 годах внесены существенные изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в соответствии с которыми изменились правила закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены новые требования к протоколам конкурентных закупок и ежемесячным отчетам о заключенных договорах, скорректированы правила ведения реестра договоров.
Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1128 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" с 1 января 2022 изменились правила закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).
Годовой объем закупок у СМСП увеличен с 20 до 25%. При этом не менее 20% годового стоимостного объема договоров должны составлять договоры по результатам закупок, в которых могли участвовать только СМСП.
Так, частью 6 статьи 7.32 законопроекта вводится ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, в связи с вступлением в силу Закона 505-ФЗ и вышеуказанных нормативно-правовых актов, требуется внесение изменений в КоАП, направленных на введение административной ответственности за неисполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Также, в результате проведенного ФАС России анализа установлено,что ежегодно с 2016 года в ФАС России поступает около 80 тыс. жалоб от участников закупок, что указывает на наличие большого числа нарушений при проведении закупок.
Отмечается динамика роста количества дел об административных правонарушениях в 2019-2021 годах по сравнению с ранними периодами.
Так, в 2020-2021 годах ФАС России вынесено свыше 20 000 постановлений о наложении административных штрафов. Наибольшее количество (9 015) в 2021 году возбуждено по части 4.2 статьи 7.30 КоАП, а также по части 2 статьи 7.30 КоАП (5 439).
Таким образом, проектом федерального закона предлагается внести изменения в статьи 7.29, 7.30, 7.31, 7.32, 7.32.3 КоАП, исключить статьи 7.29.3, 7.31.1, 7.32.5, 7.32.6, что направлено на обеспечение реализации положений Законов N 504-ФЗ, N 505-ФЗ, N 360-ФЗ, а также нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.
Кроме того, законопроектом предусматривается возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях начальниками отделов федеральных органов исполнительной власти, являющихся контрольными органами в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и их заместителями, а также руководителями структурных подразделений территориальных органов вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти и их заместителями, с целью оптимизации процесса производства по делам об административных правонарушениях, а также увеличения количества рассматриваемых дел об административных правонарушениях.
Таким образом, принятие проекта федерального закона будет способствовать оперативному рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц, соблюдению сроков привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Законопроект сокращает количество составов административных правонарушений с 56 до 31 состава, предусматривающих административную ответственность за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Также проект федерального закона предполагает установление минимального и максимального размера административного штрафа за совершение одного административного правонарушения для целей учета характера совершенного административного правонарушения.
Кроме того, в целях обеспечения профилактики нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг некоторые составы законопроекта предусматривают в качестве санкции за совершенные административные правонарушения вынесение предупреждения.
Таким образом, вносимые проектом федерального закона изменения позволят снизить административную нагрузку и окажут содействие субъектам контроля.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечёт изменений финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Законопроект не оказывает влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.