Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О признании действительными воинских званий, документов об образовании и (или) о квалификации граждан Российской Федерации, проживающих (проживавших) на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, а также документов о прохождении ими военной службы"
(подготовлен Минобороны России 21.07.2022 г.)
Граждане Российской Федерации, проживающие (проживавшие) на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики (далее - граждане), изъявляют желание поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.
Вместе с тем в настоящее время вопрос признания действительными воинских званий, документов об образовании и (или) о квалификации, а также документов о прохождении военной службы в вооруженных силах, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, указанной категории граждан при их поступлении на военную службу по контракту нормативно не урегулирован.
В этой связи и в соответствии с решением Президента Российской Федерации от 22 июня 2022 г. N Пр-1103 Минобороны России подготовлен проект указа Президента Российской Федерации "О признании действительными воинских званий, документов об образовании и (или) о квалификации граждан Российской Федерации, проживающих (проживавших) на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, поступающих на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования, а также документов о прохождении ими военной службы" (далее - проект указа).
Указ Президента Российской Федерации позволит реализовать указанной категории граждан права и социальные гарантии, связанные с прохождением военной службы по контракту, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Действие Указа Президента Российской Федерации предлагается распространить на правоотношения, возникшие с момента признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в качестве суверенных и независимых государств в соответствии указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 71 "О признании Донецкой Народной Республики" и от 21 февраля 2022 г. N 72 "О признании Луганской Народной Республики".
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Проект указа не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация Указа Президента Российской Федерации не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, с 4 по 18 июля 2022 г. проект указа размещался на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ID проекта - 01/03/07-22/00129288) в целях обеспечения проведения общественного обсуждения. Замечания и предложения по проекту указа в установленном порядке не поступали.
Кроме того, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, проект указа размещался на вышеуказанном сайте с 21 июля по 5 августа 2022 г. в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Заключения независимых экспертов на проект указа в установленном порядке не поступали.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.