Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О создании национального парка "Помпеевский"
(подготовлен Минприроды России 29.07.2022 г.)
Национальный парк "Помпеевский" (далее - национальный парк) создается на основании поручения Президента Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N Пр-2467 и в соответствии с со статьей 14 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" для сохранения локальной популяции амурского тигра и среды его обитания, включая уникальные фрагменты малонарушенных кедрово-широколиственных лесов, комплекс наземных и водных экосистем речного бассейна р. Помпеевка и участка р. Амур, а также для развития внутреннего и международного экологического туризма.
Создание национального парка целесообразно в рамках реализации "Стратегии сохранения амурского тигра в Российской Федерации" и будет учтено при оценке показателей реализации федерального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" национального проекта "Экология", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 25 апреля 2019 г. N 2 (п. 4 раздела 1) в подсистеме управления национальными проектами ГИИС "Электронный бюджет".
Национальный проект "Экология" реализуется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Национальный парк создается в Облученском и Октябрьском административных районах Еврейской автономной области. Территория проектируемого национального парка включает два участка: "Журавлиный" (полностью располагается в границах Октябрьского района) и "Дичун" (в Облученском и Октябрьском районах). Общая площадь национального парка - 162 260,5734 гектара. В национальный парк планируется включить государственные природные заказники регионального значения "Дичун" (реестровый номер 79:00-6.22) и "Журавлиный" (реестровый номер 79:02-6.68).
В состав территории национального парка включаются земли лесного фонда площадью 131655,7540 гектара, земли сельскохозяйственного назначения площадью 1,4970 гектара, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения площадью 97,2995 гектара, земли особо охраняемых территорий и объектов площадью 25 355,9531 гектара и земли, категория которых не определена, площадью 5150,0698 гектара.
Земли лесного фонда после создания национального парка в установленном порядке будут переведены в земли особо охраняемых территорий и объектов. Земельные участки, отнесенные к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, а также сельскохозяйственного назначения включаются в границы национального парка без изъятия из хозяйственного использования.
Национальный парк создается с учетом бассейнового принципа и естественной ландшафтно-гидрологической структуры территории, а также локализации важнейших путей расселения и наиболее ценных местообитаний амурского тигра. Восстановление Хинганской популяции амурского тигра за счет реабилитированных особей не имеет аналогов в мире и получило всемирное признание как уникальный успех России.
Участки национального парка представляют собой наиболее ценные в природоохранном и перспективные в рекреационном отношении природные комплексы не только Еврейской автономной области, но и всего Юга Дальнего Востока России. Расположенное здесь Хинганское ущелье представляет собой уникальный природный объект с наивысшими показателями биоразнообразия для Среднего Амура и огромным потенциалом для развития рекреации и экологического туризма.
Территория проектирования национального парка граничит с действующим природным резерватом "Тайпингоу" в КНР (площадью около 22 тыс. га). В совокупности особо охраняемые природные территории "Помпеевский" - "Тайпингоу" послужат центрами единой трансграничной природоохранной системы, направленной на сохранение популяции амурского тигра, его мест обитания и путей расселения.
Территория проектируемого национального парка включает массивы сохранившихся малонарушенных кедрово-широколиственных лесов Малого Хингана. На данной территории отмечено около 80 % охраняемых в Еврейской автономной области видов млекопитающих (в том числе локальная группировка амурских тигров), 31 % редких видов птиц (в том числе чешуйчатый крохаль и рыбный филин), 1 вид рептилий из 5 охраняемых и 4 вида рыб из 6 охраняемых (70 %). Здесь произрастает 42 вида растений, занесенных в Красную книгу Еврейской автономной области, в том числе 10 видов занесенных в Красную книгу Российской Федерации (груша уссурийская, венерин башмачок крупноцветковый, женьшень обыкновенный и др.).
Проектируемая территория отличается максимальными показателями биоразнообразия для всего Среднего Приамурья, так как многие виды растений и животных находятся здесь на северной границе распространения. Кедровники Дичуна обеспечивают элитную семенную базу кедра корейского для всего юга Дальнего Востока. Создание национального парка позволит усилить охрану этих уникальных лесов, позволяя в то же время развивать лесосеменное дело и сбор кедровых орехов местному населению для собственных нужд.
Структура землепользования рассматриваемой территории не предусматривает размещение в границах национального парка земель населенных пунктов. Из проектируемой территории исключены стратегически важные месторождения урана, марганца, графита и брусита.
Создание и функционирование национального парка будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках федерального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" национального проекта "Экология", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 25 апреля 2019 г. N 2 (п. 4 раздела 1) в подсистеме управления национальными проектами ГИИС "Электронный бюджет".
Создание национального парка будет способствовать развитию экономики региона и страны в целом, созданию новых рабочих мест, а также развитию познавательного туризма.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Предлагаемые решения относятся к сфере реализации Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
Финансово-экономическое обоснование решения, предлагаемого к принятию проектом акта*(1)
|
|
|
Коды |
|
|
от "__" _____________2022 г. |
Дата |
|
|
Федеральный государственный орган |
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
Глава по БК |
051 |
|
Наименование проекта акта |
О создании национального парка "Помпеевский" |
|
|
|
Вид проекта акта |
Постановление Правительства Российской Федерации |
|
|
|
Основание разработки проекта акта |
Федеральный проект "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" национального проекта "Экология" |
|
|
|
Наименование вида экономической деятельности, характеризующего сферу деятельности реализации решения |
|
по ОКВЭД |
91.04 |
|
Наименование государственной программы Российской Федерации, к сфере реализации которой относится проект акта (при ее наличии) |
|
|
|
|
Единица измерения: тыс. руб. |
|
|
по ОКЕИ |
384 |
1. Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта
1.1. Общий объем финансового обеспечения
Наименование источника финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения |
||||
Итого |
в том числе по годам |
||||
на 2021 г. |
на 2022 г. |
на 2023 г. |
на 2024 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Общий объем финансового обеспечения на реализацию решения, предусмотренного проектом акта, всего |
274 830,2 |
|
8 926,8 |
120 830,5 |
145 072,9 |
в том числе в разрезе источников: бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете |
274 830,2 |
|
8 926,8 |
120 830,5 |
145 072,9 |
дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета |
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
|
|
|
|
|
кредитные и заемные средства* |
|
|
|
|
|
собственные средства участников инвестиционного проекта* |
|
|
|
|
|
иные источники |
|
|
|
|
|
1.2. Объем финансового обеспечения в разрезе мероприятий
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Объем финансового обеспечения |
|||
Итого |
в том числе по годам |
||||
на 2022 г. |
на 2023 г. |
на 2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) |
611 |
140 131,6 |
8 926,8 |
53 481,2 |
77 723,6 |
Итого по мероприятию |
X |
140 131,6 |
8 926,8 |
53 481,2 |
77 723,6 |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
612 |
134 698,6 |
0,0 |
67 349,3 |
67 349,3 |
Итого по мероприятию |
X |
134 698,6 |
0,0 |
67 349,3 |
67 349,3 |
|
Всего |
274 830,2 |
8 926,8 |
120 830,5 |
145 072,9 |
1.3. Кредитные и заемные средства*
Наименование показателя |
Дата привлечения |
Срок привлечения |
Ставка, % |
Объем финансового обеспечения |
|||||||
Итого |
в том числе по годам |
||||||||||
на 2021 г. |
на 2022 г. |
на 2023 г. |
на 2024 г. |
N |
N+1 |
N+2 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции*
Наименование показателя |
Объем финансового обеспечения |
|||||||
|
Итого |
в том числе по годам |
||||||
|
на 2021 г. |
на 2022 г. |
на 2023 г. |
на 2024 г. |
N |
N+1 |
N+2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. Государственные гарантии*
Наименование гарантии |
Дата привлечения |
Срок, на который выдана гарантия |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
- |
1.6. Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта*
Финансовый эффект
Наименование показателя |
Планируемое значение на дату окончания проекта |
1 |
2 |
Объем инвестиций в проект |
- |
Срок окупаемости проекта (дисконтированный), лет |
- |
Чистая приведенная стоимость проекта (NRV) |
- |
Внутренняя норма доходности (IRR), % |
- |
Средневзвешенная стоимость капитала (WACC), % |
- |
Рентабельность на собственный капитал (ROE), % |
- |
Доходность на заемный капитал, % |
- |
Макроэкономические последствия |
|
Наименование показателя |
Наименование единицы измерения |
В процентах к ВВП, % |
1 |
2 |
3 |
Уровень инфляции (индекс потребительских цен) |
- |
- |
Курсы обмена валют |
- |
- |
Объем добычи ресурсов |
- |
- |
Объем производства продукции |
- |
- |
Иные показатели |
- |
- |
2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта
2.1. |
Сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации. Увеличение количества рабочих мест в субъектах Российской Федерации; рост численности инспекторов, осуществляющих охрану природных объектов; расширение территории особо охраняемых природных территорий федерального значения. |
|
2.2. |
Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
2.3. |
Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Реализация проекта постановления Правительства Российской Федерации "О создании национального парка "Помпеевский" не повлечет за собой выделения Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации дополнительных средств федерального бюджета, а будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации на реализацию федерального проекта "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма" национального проекта "Экология" в 2022 году в объеме 8 926,8 тыс. рублей, в 2023 году - 120 830,5 тыс. рублей, в 2024 году - 145 072,9 тыс. рублей. Расчет потребности средств федерального бюджета произведен исходя из фактически произведенных в 2021 году расходов ФГБУ "Государственный природный заповедник "Бастак" на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и площади особо охраняемой природной территории, создаваемой в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации. При этом, дополнительная численность работников учреждения для выполнения полномочий, возложенных на учреждение, составляет 50 единиц, в том числе 26 государственных инспекторов в сфере охраны окружающей среды. |
|
2.4. |
Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
2.5. |
Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц |
|
2.6. |
Сведения о социально-экономических последствиях |
|
2.7. |
Сведения о рассмотренных альтернативных решениях |
* данные сведения указываются при заполнении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта об осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций, не планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу.
Заместитель министра |
М.К. Керимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.