Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении федеральных авиационных правил "Состав и порядок предоставления эксплуатантами информации о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также их разработчику"
(подготовлен Минтрансом России от 15.06.2022)
В соответствии с пунктом 9 стати 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12,ст. 1383, 2015, N 29 (часть I), ст. 4380) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые федеральные авиационные правила "Состав и порядок предоставления эксплуатантами информации о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также их разработчику".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 года и действует до 1 марта 2029 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от ___________ N ____
Федеральные авиационные правила
"Состав и порядок предоставления эксплуатантами информации о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также их разработчику"
Эксплуатант предоставляет в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов (далее - ВС), авиационных двигателей и воздушных винтов (далее - уполномоченный орган) и их разработчику (далее - разработчик) следующую информацию о нарушениях работоспособности ВС, авиационных двигателей и воздушных винтов, при которых ВС, авиационный двигатель или воздушный винт или составная часть ВС, авиационного двигателя или воздушного винта (далее - компонент) не способны выполнять установленные функции или их рабочие параметры вышли за ограничения, предусмотренные эксплуатационной документацией, и для восстановления работоспособности требуется их замена или выполнение технического обслуживания (далее - отказ), обнаруженных во время технического обслуживания или при выполнении полета:
1. Дата обнаружения отказа (число / месяц / год);
2. Государственный, регистрационный опознавательные знаки ВС;
3 Серийный номер ВС;
4. Обозначение типа ВС (если применимо);
5 Серийный номер авиационного двигателя (если применимо)
6. Серийный номер воздушного винта (если применимо)
7. Наименование отказавшего компонента (система/подсистема в соответствии с Приложением А к ГОСТ 18675-2012 "Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее"*(1)) с указанием партийного и серийного номера компонента (если применимо);
8. Наработка ВС с начала эксплуатации (если применимо);
9. Наработка ВС после последнего ремонта (если применимо);
10. Наработка компонента после установки на ВС (если применимо);
11. Наработка компонента после последнего ремонта (если применимо);
12. Информация о произведенных с компонентом формах технического обслуживания (если применимо);
13. Размеры и местонахождение повреждения целостности конструкции (если применимо);
14. Описание несоответствий эксплуатационной документации (если применимо);
15. Описание отказа в свободной форме с приложением фотоматериалов или графических изображений;
16. Принятые меры по устранению отказа в соответствии с эксплуатационной документацией разработчика;
17. Классификация отказа в качестве авиационного события;
18. Позиция эксплуатанта о необходимости или отсутствии необходимости выпуска директивы летной годности или рекомендации уполномоченным органом.
19. Иную информацию, которая, по мнению эксплуатанта, угрожает или может угрожать безопасной эксплуатации ВС.
Эксплуатант предоставляет указанную информацию в адрес уполномоченного органа и разработчика о произошедших отказах ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Рекомендуемый формат предоставления информации публикуется уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Эксплуатант предоставляет ежеквартальный отчет, утвержденный руководителем или заместителем руководителя организации эксплуатанта, в адрес уполномоченного органа и разработчика о достигнутых показателях наработки компонентов на досрочный съем в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
-------------------------------------------
*(1) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2013 г. на основании приказа Росстандарта от 26 ноября 2012 г. N 1194-ст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется урегулировать предоставление эксплуатантами информации о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиадвигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации.
Данные будут подаваться в Росавиацию и разработчикам судов, двигателей и винтов. Сообщать нужно будет о нарушениях работоспособности, при которых судно, двигатель, винт не могут выполнять свои функции, а также о случаях, когда их рабочие параметры вышли за ограничения, предусмотренные эксплуатационной документацией.