Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства"
(подготовлен Минпромторгом России 11.08.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 368 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2367; N 24, ст. 2869; 2009, N 6, ст. 737; N 41, ст. 4784; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2014, N 18, ст. 2193; 2016, N 46, ст. 6463; 2021, N 3, ст. 567).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________202_ г. N
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства
1. В пункте 2:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Организации - получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Организации - получатели субсидии не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Организации - получатели субсидий не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.".
2. В пункте 3 слово "подпрограммы" заменить словами "федерального проекта".
3. В пункте 6:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"6. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, заключившей с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение, неотъемлемой частью которого является программа финансового оздоровления (план внешнего управления) организации - получателя субсидии. В соглашении предусматриваются:";
б) подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) согласие организации - получателя субсидии на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией - получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, и на осуществление органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией - получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство организации - получателя субсидии по включению в соглашения (договоры), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению (договору) о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся исполнителями (подрядчиками), на проведение указанных проверок;";
в) дополнить подпунктами "о" и "п" следующего содержания:
"о) запрет на приобретение организацией - получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией - получателем субсидии, за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидии;
п) наличие обеспечения у организации - получателя субсидии в виде залога недвижимого имущества организации - получателя субсидии или третьего лица кадастровой стоимостью не ниже размера субсидии, либо поручительства, или банковской гарантии.".
4. Пункт 61 после абзаца третьего дополнить текстом следующего содержания:
"обеспечение исполнения организацией - получателем субсидии предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил обязанности по возврату субсидии в доход федерального бюджета при нарушении условий ее предоставления в виде залога недвижимого имущества организации - получателя субсидии или третьего лица кадастровой стоимостью не ниже размера субсидии, либо поручительства, или банковской гарантии.
Поручительство оформляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Расходы, связанные с оценкой предмета залога недвижимого имущества организации - получателя субсидии или третьего лица, содержанием предмета залога в виде недвижимого имущества и управлением им, хранением предмета залога, а также расходы связанные с предоставлением обеспечения (залог недвижимого имущества, поручительство, банковская гарантия) исполнения организацией - получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в доход федерального бюджета возлагаются на организацию - получателя субсидии.".
5. Пункт 6 2 изложить в следующей редакции:
"62.Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, не содержащие сведения для служебного пользования и сведения, составляющие государственную тайну, заключаются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИСУОФ "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, содержащие сведения для служебного пользования, не подлежат размещению в ГИИСУОФ "Электронный бюджет", подписываются указанные документы на бумажных носителях лицами, наделенными соответствующими компетенциями от имени каждой из сторон в соответствии с инструкциями по ведению делопроизводства для служебного пользования.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению в ГИИСУОФ "Электронный бюджет", подписываются указанные документы на бумажных носителях лицами, наделенными соответствующими компетенциями от имени каждой из сторон в соответствии с соблюдением требований о защите государственной тайны.".
6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организациями - получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения организациями порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
7. Дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, который осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением (договором) о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия, установленного программой финансового оздоровления (планом внешнего управления) и соглашением (договором) о предоставлении субсидии, по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предложены поправки в правила субсидирования стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства.
Так, закрепляются дополнительные требования к получателям средств. Помимо прочего, они не должны будут находиться:
- в перечне организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, к распространению оружия массового уничтожения;
- в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов по причине введения антироссийских политических или экономических санкций.
Кроме того, организация должна будет предоставить обеспечение исполнения обязанности по возврату субсидии в доход федерального бюджета при нарушении условий ее предоставления в виде залога недвижимости кадастровой стоимостью не ниже размера субсидии либо поручительства или банковской гарантии, соответствующих требованиям к обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.