Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственныхи муниципальных услуг"
(подготовлен Минэкономразвития России от 03.08.2022)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2017, N 10, ст. 1478; 2020, N 7, ст. 836; 2021, N 28, ст. 5542; 2021, N 43, ст. 7273).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ______ г. N ___
Изменения,
которые вносятся в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
1. В пункте 21:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Схема размещения должна содержать информацию об адресах, количестве окон для приема и выдачи документов и окон (рабочих мест) для оказания консультационной и организационно-технической поддержки заявителей в секторах пользовательского сопровождения многофункциональных центров, созданных в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил, иную информацию о расположенных на территории субъекта Российской Федерации многофункциональных центрах, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) многофункциональных центров и привлекаемых организациях,а также перечень населенных пунктов муниципальных образований,на территории которых осуществляется бесплатное выездное обслуживание заявителей.";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"На каждые 5 тысяч жителей муниципального образования, в котором располагается многофункциональный центр, в секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна приема и выдачи документов. Методические рекомендации по определению необходимого количества окон приема и выдачи документов в многофункциональных центрах и мониторинга значений показателей "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах", утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление методического обеспечения деятельности многофункциональных центров (далее - методические рекомендации).
По решению учредителя многофункционального центра, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями количество окон приема и выдачи документов может быть:
а) увеличено;
б) изменено путем переоборудования окон приема и выдачи документов в рабочие места по оказанию консультационной и организационно-технической поддержки заявителей, предусмотренные пунктом 71 настоящих Правил;
в) перераспределено посредством закрытия части окон приема и выдачи документов в маловостребованных многофункциональных центрах, территориально обособленных структурных подразделениях (офисах) многофункциональных центров с переносом таких окон в многофункциональные центры, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) многофункциональных центров с повышенной востребованностью получения государственных и муниципальных услуг.".
2. Абзацы первый и второй пункта 10 признать утратившими силу.
3. Пункт 34 дополнить абзацами следующего содержания:
"По решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, комиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации в населенном пункте муниципального образования может быть изменена форма обслуживания заявителей посредством закрытия территориально обособленных структурных подразделений (офисов) многофункционального центра и организации в таких населенных пунктах бесплатного выездного обслуживания.
Изменение формы обслуживания заявителей осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление методического обеспечения деятельности многофункциональных центров.".
4. Пункт 343 дополнить абзацем следующего содержания:
"График (режим) выездного обслуживания, предусмотренного пунктом 34 настоящих Правил, в населенных пунктах муниципальных образований, в которых изменена форма обслуживания заявителей, определяется уполномоченным многофункциональным центром в соответствии с потребностью заявителей в получении государственных и муниципальных услуг.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями, в частности, предусматривается возможность:
- переоборудования части окон приема и выдачи документов в МФЦ в рабочие места по оказанию консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при получении услуг в электронной форме;
- изменения формы обслуживания заявителей посредством закрытия территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и организации бесплатного выездного обслуживания.