Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"
(подготовлен Минпромторгом России 16.08.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" (далее - законопроект) разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21.07.2022 N Пр-1288 и в целях устойчивого развития автомобильной промышленности Российской Федерации.
Федеральным законом от 02.08.2019 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" внесены изменения в Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике на совершенствование механизма специальных инвестиционных контрактов (далее - СПИК), концептуальной основой которых является ориентация на привлечение долгосрочных негосударственных инвестиций в проекты по внедрению и (или) разработке современных технологий в целях освоения серийного производства промышленной продукции на основе указанных технологий, а также предусмотрены специальные переходные положения, касающиеся вопросов действия, изменения и расторжения СПИК, заключенных до вступления в силу указанного федерального закона.
До принятия Федерального закона от 02.08.2019 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" заключение СПИК регулировалось статьей 16 Закона N 488-ФЗ (так называемые СПИК 1.0 федерального и регионального уровней) и порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности".
В связи с недружественными действиями, осуществляемыми рядом иностранных государств, предприятия автомобильной промышленности, заключившие СПИК 1.0, столкнулись с условиями, не позволяющими в полной мере исполнить обязательства по освоению критических технологических операций и достижению соответствующего уровня локализации продукции, исчисляемого в баллах, к окончанию срока действия СПИК с учетом возможности продления срока его реализации на 12 лет. Принимая во внимание увеличение сроков окупаемости проектов по локализации, а также время необходимого для организации новых промышленных и кооперационных связей. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21.07.2022 N Пр-1288 подготовлен законопроект, обеспечивающий возможность продления действия специальных инвестиционных контрактов в автомобильной промышленности на период до 31 декабря 2033 г.
Ввиду того, что текущие условия ведения хозяйственной деятельности находятся под значительным влиянием недружественных действий, осуществляемых рядом иностранных государств, предлагается установить срок вступления в силу проекта федерального закона со дня его официального опубликования.
Реализация положений законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.