Проект Федерального закона "О северном завозе"
(подготовлен Минвостокразвития России 21.08.2022 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О северном завозе
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для осуществления завоза грузов (продукции) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с завозом грузов (продукции) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) северный завоз - комплекс организационных, транспортно-логистических мероприятий и финансовых механизмов по регулярному, бесперебойному снабжению районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
2) территории северного завоза - территории, расположенные в границах населенных пунктов, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), определенные Правительством Российской Федерации по согласованию с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;
3) территории с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) - территории, расположенные в границах населенных пунктов, в которых отсутствует техническая возможность осуществления круглогодичного наземного транспортного сообщения автомобильным транспортом и (или) железнодорожным транспортом не менее чем с одним населенным пунктом, не относящимся к территории с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);
4) грузы (продукция) северного завоза - все грузы (продукция), завозимые участниками северного завоза на территории северного завоза и относящиеся к одной из следующих категорий:
грузы первой категории (далее также - грузы жизнеобеспечения) - грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (социально-значимые продовольственные и непродовольственные товары, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы);
грузы второй категории - грузы для государственных и муниципальных нужд (за исключением грузов первой категории);
грузы третьей категории - иные грузы, не включенные в первую или вторую категории и приобретаемые организациями, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами в личных и предпринимательских целях;
5) расширенный перечень грузов (продукции) северного завоза - перечень грузов (продукции), утверждаемый высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и (или) главой муниципального образования, для целей оказания мер государственной и муниципальной поддержки соответственно;
6) участники северного завоза - органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, юридические лица независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица, выполняющие функции и (или) осуществляющие деятельность в сфере северного завоза;
7) федеральный координатор северного завоза - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере северного завоза;
8) региональный координатор северного завоза - исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на выполнение функций и (или) осуществление деятельности в сфере северного завоза;
9) генеральный экспедитор северного завоза - российское юридическое лицо, определенное Правительством Российской Федерации, организующее предоставление транспортно-экспедиционных услуг в сфере северного завоза;
10) специальная электронная торговая площадка северного завоза - соответствующая установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям информационная система или специальный раздел такой информационной системы, в которой проводятся закупки грузов (продукции) северного завоза;
11) оператор специальной электронной торговой площадки северного завоза - российское юридическое лицо, определенное Правительством Российской Федерации, которое владеет специальной электронной торговой площадкой северного завоза, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
12) единый морской оператор северного завоза - уполномоченная Правительством Российской Федерации судоходная компания, обеспечивающая завоз грузов первой и второй категории на территории северного завоза морским транспортом;
13) план северного завоза грузов (продукции) первой и второй категории - документ ежегодного планирования потребности в грузах (продукции) северного завоза на трехлетний период, определяющий номенклатуру и объем грузов (продукции) северного завоза в привязке к видам транспорта, населенным пунктам и грузополучателям;
14) стратегический запас грузов жизнеобеспечения - минимально необходимое количество грузов жизнеобеспечения, предназначенное для снижения и (или) предотвращения риска возникновения их дефицита вследствие непрогнозируемого роста объемов потребления или нарушения сроков завоза;
15) транспортно-логистическая инфраструктура - комплекс технических устройств, зданий, сооружений, транспортных средств и контейнеров для всех видов транспорта, предназначенных для обеспечения функционального единства транспортной системы в процессе перемещения грузов, их приема, накопления, обработки, отправления и выдачи;
16) опорная сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза - совокупность важнейших объектов транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе необщего пользования, необходимых для обеспечения бесперебойного снабжения территорий северного завоза;
17) владелец транспортно-логистической инфраструктуры - юридическое лицо, публично-правовое образование или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;
18) Федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза - автоматизированная система сбора, обработки, хранения и анализа информации о северном завозе.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значениях, определенных другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Законодательство Российской Федерации о северном завозе
1. Законодательство Российской Федерации о северном завозе основывается на Конституции Российской Федерации, состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
2. Отношения, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
3. Законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, принятым в соответствии с ними указам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.
4. Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с осуществлением северного завоза, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий вправе издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере северного завоза.
6. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере северного завоза.
7. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Глава 2. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере северного завоза
Статья 4. Полномочия Российской Федерации в сфере северного завоза
К полномочиям Российской Федерации в сфере северного завоза относятся:
1) нормативное правовое регулирование в сфере северного завоза;
2) выработка и проведение единой государственной политики в сфере северного завоза;
3) определение перечня грузов (продукции) северного завоза первой и второй категории;
4) определение перечня территорий северного завоза;
5) определение федеральных органов исполнительной власти в сфере северного завоза, их функций и полномочий;
6) определение федерального координатора северного завоза, его функций и полномочий;
7) определение генерального экспедитора северного завоза, его функций и полномочий, порядка взаимодействия с участниками северного завоза;
8) определение единого морского оператора северного завоза, его функций и полномочий, порядка взаимодействия с участниками северного завоза;
9) создание специальной электронной торговой площадки северного завоза;
10) определение оператора специальной электронной торговой площадки северного завоза, порядка и условий закупки грузов (продукции) северного завоза с использованием специальной электронной торговой площадки;
11) определение перечня объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза;
12) разработка, утверждение и реализация государственной программы развития опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза;
13) утверждение нормативов финансовых затрат на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза федерального значения и правил расчета размера ассигнований федерального бюджета на указанные цели;
14) государственное регулирование тарифов и надбавок;
15) государственная поддержка северного завоза;
16) обеспечение выпуска материальных ценностей из государственного резерва для целей северного завоза;
17) принятие мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при осуществлении северного завоза грузов жизнеобеспечения;
18) утверждение порядка создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза;
19) утверждение положения о Федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза и порядка информационного взаимодействия Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза с другими государственными информационными системами;
20) организация официального статистического учета в сфере северного завоза;
21) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о северном завозе.
Статья 5. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере северного завоза
К полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере северного завоза относятся:
1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере северного завоза, контроль за их исполнением;
2) участие в проведении единой государственной политики в сфере северного завоза на территории субъекта Российской Федерации;
3) определение регионального координатора северного завоза, его функций и полномочий;
4) подготовка предложений по отнесению территорий, расположенных в границах населенных пунктов, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), к территориям северного завоза;
5) определение порядка создания стратегического запаса грузов жизнеобеспечения, правил и нормативов формирования минимально необходимого количества грузов жизнеобеспечения, порядка выдачи грузов жизнеобеспечения из стратегического запаса грузов жизнеобеспечения;
6) создание стратегического запаса грузов жизнеобеспечения;
7) обращение в установленном законодательством Российской Федерации порядке с просьбами о выпуске материальных ценностей из государственного резерва;
8) разработка, утверждение и реализация государственной программы развития опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза;
9) утверждение нормативов финансовых затрат на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели;
10) утверждение расширенного перечня грузов (продукции) северного завоза;
11) осуществление централизованных закупок грузов (продукции) северного завоза для обеспечения муниципальных нужд;
12) государственное регулирование тарифов и надбавок;
13) государственная поддержка северного завоза;
14) обеспечение своевременного внесения полной и достоверной информации в Федеральную государственную информационную систему мониторинга северного завоза;
15) участие в осуществлении официального статистического учета в сфере северного завоза;
16) принятие мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при осуществлении северного завоза грузов жизнеобеспечения;
17) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о северном завозе.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере северного завоза
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере северного завоза относятся:
1) разработка и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации правовых актов муниципального образования в сфере северного завоза, контроль за их исполнением;
2) участие в проведении единой государственной политики в сфере северного завоза на территории муниципального образования;
3) участие в планировании северного завоза;
4) утверждение расширенного перечня грузов (продукции) северного завоза;
5) участие в создании стратегического запаса грузов жизнеобеспечения;
6) осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сфере северного завоза;
7) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ развития опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза;
8) утверждение нормативов финансовых затрат на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
9) муниципальная поддержка северного завоза;
10) обеспечение своевременного внесения полной и достоверной информации в Федеральную государственную информационную систему мониторинга северного завоза;
11) участие в осуществлении официального статистического учета в сфере северного завоза;
12) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о северном завозе.
Статья 7. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области северного завоза, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава 3. Регулирование деятельности в сфере северного завоза
Статья 8. Перечень территорий северного завоза
1. Перечень территорий северного завоза определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации.
2. Критерием отнесения населенного пункта к территории северного завоза является отсутствие технической возможности осуществления круглогодичного наземного транспортного сообщения автомобильным и (или) железнодорожным транспортом не менее чем с одним населенным пунктом, не относящимся к территории с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
Статья 9. Перечни грузов (продукции) северного завоза
1. Перечни грузов (продукции) северного завоза первой и второй категорий, а также порядок и условия оказания государственной поддержки завоза таких грузов на территории северного завоза утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации и (или) главы муниципальных образований вправе утверждать расширенные перечни грузов (продукции) северного завоза для целей оказания дополнительных мер государственной или муниципальной поддержки северного завоза.
Статья 10. Федеральный координатор северного завоза
1. Федеральный координатор северного завоза определяется Правительством Российской Федерации.
2. Федеральный координатор северного завоза осуществляет следующие основные функции:
1) участие в выработке и проведении единой государственной политики в сфере северного завоза;
2) нормативное правовое регулирование в сфере северного завоза;
3) мониторинг осуществления северного завоза и подготовка предложений по совершенствованию организации и осуществления северного завоза;
4) координация и мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере северного завоза;
5) оценка возможности и целесообразности развития собственных производств на территориях северного завоза в целях повышения уровня их самообеспеченности товарами, работами, услугами;
6) формирование предложений по территориальному развитию территорий северного завоза;
7) определение порядка планирования северного завоза грузов первой и второй категории;
8) осуществление функций оператора Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза;
9) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о северном завозе.
Статья 11. Региональный координатор северного завоза
1. Региональный координатор северного завоза определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
2. Региональный координатор северного завоза осуществляет следующие основные функции:
1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере северного завоза, контроль за их исполнением;
2) участие в проведении единой государственной политики в сфере северного завоза на территории субъекта Российской Федерации;
3) мониторинг осуществления северного завоза в субъекте Российской Федерации и подготовка предложений по совершенствованию организации и осуществления северного завоза;
4) координация и мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере северного завоза;
5) формирование и утверждение плана северного завоза грузов первой и второй категории;
6) координация осуществления закупок товаров, работ, услуг для целей северного завоза;
7) обеспечение своевременного внесения полной и достоверной информации в Федеральную государственную информационную систему мониторинга северного завоза;
8) участие в государственном статистическом учете в сфере северного завоза;
9) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о северном завозе.
Статья 12. Генеральный экспедитор северного завоза
1. Генеральный экспедитор северного завоза определяется Правительством Российской Федерации.
2. Положение о генеральном экспедиторе северного завоза и порядок взаимодействия участников северного завоза с генеральным экспедитором северного завоза утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Генеральный экспедитор северного завоза осуществляет следующие основные функции:
1) организация и координация оказания транспортно-экспедиционных услуг участникам северного завоза;
2) обеспечение соблюдения экспедиторами требований к транспортно-экспедиционным услугам, установленных национальными стандартами Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиями договора транспортной экспедиции;
3) цифровизация процессов оказания транспортно-экспедиционных услуг участникам северного завоза (в том числе, подбора исполнителей транспортно-экспедиционных услуг по заданным критериям, приема и обработки заявок на предоставление транспортно-экспедиционных услуг, расчета стоимости транспортно-экспедиционных услуг, построения маршрутов доставки грузов (продукции) северного завоза, отслеживания движения и контроля доставки грузов (продукции) северного завоза).
Статья 13. Единый морской оператор северного завоза
1. Единый морской оператор северного завоза определяется Правительством Российской Федерации.
2. Положение о едином морском операторе северного завоза и порядок взаимодействия участников северного завоза с единым морским оператором северного завоза утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Единый морской оператор северного завоза осуществляет доставку грузов (продукции) северного завоза морским транспортом по регулируемым тарифам.
Статья 14. Организация и осуществление завоза грузов (продукции) северного завоза первой и второй категории
1. Организация и осуществление завоза грузов (продукции) северного завоза первой и второй категории включают процессы планирования, закупки, транспортировки (включая погрузо-разгрузочные операции), хранения (депонационного и временного до момента отгрузки), отгрузки и сбыта грузов (продукции) северного завоза.
2. План северного завоза грузов (продукции) первой и второй категории формируется ежегодно на трехлетний период с учетом стратегического запаса грузов жизнеобеспечения и утверждается региональным координатором северного завоза до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
3. Порядок формирования и форма плана северного завоза грузов (продукции) первой и второй категории утверждается федеральным координатором северного завоза.
4. Финансирование мероприятий по организации и осуществлению завоза грузов (продукции) северного завоза первой и второй категории осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников.
Статья 15. Стратегический запас грузов жизнеобеспечения
1. Стратегический запас грузов жизнеобеспечения создается в целях снижения и (или) предотвращения риска возникновения их дефицита вследствие непрогнозируемого роста объемов потребления или нарушения участниками северного завоза сроков завоза.
2. Порядок создания стратегического запаса грузов жизнеобеспечения, правила и нормативы формирования минимально необходимого количества грузов жизнеобеспечения, порядок выдачи грузов жизнеобеспечения из стратегического запаса грузов жизнеобеспечения утверждается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
3. Решение о выдаче грузов жизнеобеспечения из стратегического запаса грузов жизнеобеспечения принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Взаимодействие субъектов Российской Федерации с государственным материальным резервом
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации или высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в случае необходимости вправе обратиться с просьбой о выпуске материальных ценностей из государственного материального резерва в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг для целей северного завоза
1. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками грузов (продукции) северного завоза, регулируются законодательством Российской Федерации в сфере закупок с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Размещение заказов на приобретение грузов (продукции) северного завоза осуществляется на специальной электронной торговой площадке северного завоза.
3. Специальная электронная торговая площадка северного завоза создается по решению Правительства Российской Федерации.
Оператор специальной электронной торговой площадки северного завоза определяется Правительством Российской Федерации.
4. Порядок и условия закупки грузов (продукции) северного завоза с использованием специальной электронной торговой площадки северного завоза устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять централизованные закупки товаров для обеспечения муниципальных нужд, включенных в перечни грузов (продукции) северного завоза первой и второй категории, а также в расширенные перечни грузов (продукции) северного завоза.
Статья 18. Государственное регулирование тарифов и надбавок
1. Перевозки грузов (продукции) северного завоза единым морским оператором северного завоза осуществляются по тарифам, регулируемым в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации вправе определять перечень товаров, работ и услуг в сфере северного завоза, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Глава 5. Инфраструктура северного завоза
Статья 19. Опорная сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза
1. Правительство Российской Федерации определяет опорную сеть транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза.
2. Владельцы объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза обязаны обеспечивать поддержание данных объектов в нормативном состоянии.
Статья 20. Особенности оказания транспортных услуг в отношении грузов (продукции) северного завоза
1. На объектах опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза и иных объектах транспортно-логистической инфраструктуры, в том числе необщего пользования, транспортные услуги в отношении грузов (продукции) северного завоза оказываются в приоритетном порядке.
2. Грузы (продукция) северного завоза первой категории имеют приоритет над грузами (продукцией) северного завоза второй и третьей категории, а также грузами (продукцией), не относящимися к северному завозу.
Грузы (продукция) северного завоза второй категории имеют приоритет над грузами (продукцией) северного завоза третьей категории, а также грузами (продукцией), не относящимися к северному завозу.
Грузы (продукция) северного завоза третьей категории имеют приоритет над грузами (продукцией), не относящимися к северному завозу.
Статья 21. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по содержанию объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза федерального значения
1. Содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза федерального значения осуществляется за счет средств федерального бюджета, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
2. Формирование расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза федерального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований федерального бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза федерального значения с учетом необходимости ее приведения в нормативное состояние.
3. Нормативы финансовых затрат на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза федерального значения и правила расчета размера ассигнований федерального бюджета на указанные цели утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 22. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации по содержанию объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза регионального и межмуниципального значения
1. Содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза регионального и межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
2. Формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на содержание опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости ее приведения в нормативное состояние.
3. Нормативы финансовых затрат на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 23. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по содержанию объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза местного значения
1. Содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
2. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на содержание опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза местного значения с учетом необходимости ее приведения в нормативное состояние.
3. Нормативы финансовых затрат на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
Статья 24. Финансирование затрат на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
1. Проектирование, строительство объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в собственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляются ими за свой счет и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
2. Реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в собственности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляются ими за свой счет и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Глава 5. Государственная и муниципальная поддержка северного завоза
Статья 25. Формы государственной и муниципальной поддержки северного завоза
1. Государственная и муниципальная поддержка северного завоза - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере северного завоза.
2. Государственная и муниципальная поддержка северного завоза может осуществляться в следующих формах:
1) финансовая поддержка;
2) имущественная поддержка;
3) организационная поддержка;
4) информационная поддержка.
Статья 26. Финансовая поддержка северного завоза
1. Финансовая поддержка северного завоза осуществляется в порядке и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательном Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Финансовая поддержка северного завоза может осуществляться в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, утверждаемых соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Статья 27. Имущественная поддержка северного завоза
1. Имущественная поддержка северного завоза осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование объектов государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
2. Перечни государственного и муниципального имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, утверждаются федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
3. Порядок передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, а также порядок формирования и ведения перечней, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 28. Организационная поддержка северного завоза
Организационная поддержка северного завоза осуществляется в следующих основных формах:
1) совершенствование нормативного правового регулирования;
2) устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров;
3) цифровизация процессов предоставления услуг в сфере северного завоза;
4) содействие развитию опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза;
5) обеспечение приоритетного оказания транспортных услуг в отношении грузов (продукции) северного завоза.
Статья 29. Информационная поддержка северного завоза
Информационная поддержка северного завоза осуществляется в следующих основных формах:
1) содействие обеспечению свободного и равного доступа юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей к информации о северном завозе (экономической, правовой, статистической) и о мерах государственной и муниципальной поддержки северного завоза;
2) оказание организационной, методической и консультационной помощи участникам северного завоза;
3) организация информационного обмена между участниками северного завоза.
Глава 6. Государственный учет и отчетность в сфере северного завоза
Статья 30. Федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза
1. Федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза создается в целях обеспечения:
1) сбора, хранения, обработки и анализа информации о северном завозе;
2) учета грузов (продукции) северного завоза;
3) прослеживаемости движения грузов (продукции) северного завоза;
4) планирования северного завоза;
5) своевременного выявления рисков возникновения сбоев в поставках грузов (продукции) северного завоза и оперативного приятия мер по их предотвращению;
6) реализации иных функций в сфере северного завоза.
2. Оператором Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза является федеральный координатор северного завоза.
Федеральный координатор северного завоза вправе осуществлять функции оператора Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза непосредственно либо через подведомственную организацию или организацию, созданную для выполнения задач, возложенных на федерального координатора северного завоза.
3. Субъектами, размещающими информацию в Федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, являются федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, генеральный экспедитор северного завоза, единый морской оператор северного завоза, оператор специальной электронной торговой площадки северного завоза, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере северного завоза, а также иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в Федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза.
4. Создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и вывод из эксплуатации Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Положение о Федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Порядок информационного взаимодействия Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза с другими государственными информационными системами устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Информация, содержащаяся в Федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.
8. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в Федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза.
Статья 31. Официальный статистический учет в сфере северного завоза
Официальный статистический учет в сфере северного завоза осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
Глава 7. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о северном завозе
Статья 32. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о северном завозе
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о северном завозе влечет за собой дисциплинарную, материальную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 33. Переходные положения
1. В течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона закупки товаров, работ и услуг для целей северного завоза осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о закупках, с учетом особенностей, определенных статьей 17 настоящего Федерального закона, по истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона - в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.
2. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, рассчитываемых по установленным нормативам финансовых затрат на содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, осуществляется исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100 процентов к 2027 году.
Статья 34. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.