Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной антимонопольной службы "О внесении изменений в приказ ФСТ России от 24 октября 2014 г. N 1831-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий" и признании утратившим силу приказа ФСТ России от 20 мая 2011 г. N 220-э "Об утверждении единого для всех инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии показателя доходности капитала, используемого при производстве электрической энергии, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива"
(подготовлен ФАС России 06.09.2022 г.)
Проект приказа ФАС России "О внесении изменений в приказ ФСТ России от 24 октября 2014 г. N 1831-э "Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий" и признании утратившим силу приказа ФСТ России от 20 мая 2011 г. N 220-э "Об утверждении единого для всех инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии показателя доходности капитала, используемого при производстве электрической энергии, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива" (далее - проект приказа) разработан в соответствии с пунктом 22 Плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Новаком 01.07.2022 N 7430п-П51.
Согласно абзацам первому - шестому подпункта "а" пункта 12, пункту 33 статьи 1 Федерального закона N 174-ФЗ из Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" исключены (признаны утратившими силу) неработающие нормы об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей.
Механизм проведения отборов исполнителей услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей является неэффективным и фактически не применяется на практике. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2020 N 1290 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений некоторых нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации" практически все нормативные правовые акты, регулировавшие вопросы отбора исполнителей, заключения договоров, оказания и оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей, были признаны утратившими силу.
Ранее федеральным законом от 02.08.2019 N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" из Федерального закона "Об электроэнергетике" также исключены (признаны утратившими силу) положения об услугах по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций.
С учетом этого изменено название и содержание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Согласно ст. 16 Федерального закона "Об электроэнергетике" в редакции изменений, внесенных вышеуказанными законами, к таким услугам относятся:
управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечение функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и осуществление проектирования развития электроэнергетических систем;
обеспечение надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности.
Проект приказа направлен на приведение в соответствие с законодательными положениями норм подзаконных актов ФСТ России, а именно:
- согласно проекту приказа признается утратившим силу фактически не применявшийся на практике приказ ФСТ России от 20 мая 2011 г. N 220-э "Об утверждении единого для всех инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии показателя доходности капитала, используемого при производстве электрической энергии, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива" ввиду признания утратившими силу всех положений закона и других подзаконных актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по вопросам услуг по формированию перспективного технологического резерва мощностей;
- вносятся изменения в формы раскрытия информации субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, направленные на уточнение наименования услуг по оперативно-диспетчерскому управлению и состава раскрываемой по ним информации (исключение показателей, связанных с утратившими силу положениями о фактически не оказывавшихся услугах по формированию перспективного технологического резерва мощностей и услугах по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций).
Проект приказа не устанавливает новых обязательных требований к субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии и направлен на уточнение действующего регулирования в целях приведения его в соответствие с федеральным законом "Об электроэнергетике".
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и применение норм проекта приказа не потребует роста расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов иных уровней, не окажет влияния на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.