Проект Постановления Правления Пенсионного фонда РФ "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)"
(подготовлен Пенсионным фондом РФ 08.09.2022 г.)
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2017, N 52, ст. 7934), Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 1, ст. 18), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 314, ст. 5904), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2022 г. N 454 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг, а также разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 2114), а также приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 862н "Об утверждении Порядка предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части", с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 июня 2018 г. N 388н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2018 г., регистрационный N 51535), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2021 г. N 909н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2022 г., регистрационный N 67042), Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N 276п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2019 г., регистрационный N 56159);
пункт 11 изменений, вносимых в административные регламенты, утвержденные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (приложение к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 703п "О внесении изменений в некоторые постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам, связанным с организацией предоставления государственных услуг" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61346).
Временно исполняющий |
С. Чирков |
Утвержден
постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации
от
N
Административный регламент
предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части).
2. Круг заявителей:
Государственная услуга предоставяется гражданам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 2 приложения 1 признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)" (далее - Услуга).
Наименование органа, предоставляющего Услугу
7. Услуга предоставляется ПФР через территориальные органы ПФР.
8. Предоставление Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется при наличии соглашения с таким МФЦ.
МФЦ, в которых организуется предоставление Услуги, вправе отказать в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления Услуги
9. В соответствии с вариантами предоставления Услуги результатом предоставления Услуги является:
информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) (получение гражданином сведений о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) либо об отсутсвии сведений о размере материнского (семейного) капитала в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки).
Документом, содержащим решение о предоставлении Услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры госудаственной поддержки (далее - Выписка), содержащая следующие сведения:
- наименование документа;
- дата формирования Выписки;
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) заявителя;
- сведения об установленном размере материнского (семейного) капитала;
- сведения о выплаченных средствах материнского (семейного) капитала;
- сведения о возвращенных средствах материнского (семейного) капитала;
- сведения о зарезервированных средствах материнского (семейного) капитала;
- сведения об остатке средств материнского (семейного) капитала.
9.1.2. Результат Услуги может быть получен в территориальном органе ПФР, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), в МФЦ, посредством почтовой связи.
9.1.3. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в информационной системе ПФР.
Срок предоставления Услуги
9. Максимальный срок предоставления Услуги в территориальном органе ПФР, посредством Единого портала составляет 1 рабочий день со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР, в МФЦ - 1 рабочий день со дня регистрации запроса в МФЦ.
При направлении запроса посредством почтовой связи максимальный срок предоставления услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
Максимальный срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта предоставления Услуги и приведен в соответствующем разделе описания.
Правовые основания для предоставления Услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, а также о должностных лицах, государственных или муниципальных служащих, работниках ПФР размещены на официальном сайте ПФР в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ПФР), а также на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
11. Заявителю для получения Услуги необходимо представить лично или через представителя в территориальный орган ПФР, МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы.
11.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
12.1.1. Запрос о предоставлении Услуги.
Форма запроса является приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- посредством почтовой связи: подлинность подписи заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3678) (далее - Основы законодательства Российской Федерации о нотариате).
12.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- свидетельство о рождении;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина за пределами территории Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: не представляется;
- посредством почтовой связи: не представляется.
12.1.3. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина за пределами территории Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- через МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
12.1.4. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327);
- доверенность, оформленная в соответствии со статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- посредством почтовой связи: оригинал представляется в территориальный орган ПФР либо нотариально заверенная копия.
12.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
12.2.1. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
- свидетельство о рождении.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством почтовой связи: оригинал представляется в территориальный орган ПФР, либо с использованием услуг почтовой связи представляется нотариально заверенная копия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
12. Заявителю может быть отказано в приеме документов на следующих основаниях:
- личность заявителя не установлена;
- личность и полномочия представителя не подтверждены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
13. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
14. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
15. За предоставление Услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
18. Регистрация запроса при обращении непосредственно в территориальный орган ПФР, в МФЦ осуществляется в день обращения.
Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в территориальном органе ПФР, в МФЦ составляет 3 минуты.
Регистрация запроса, поданного в электронной форме через Единый портал, осуществляется в автоматическом режиме в автоматизированной системе ПФР в день его поступления в ПФР.
Регистрация запроса, направленного посредством почтовой связи, осуществляется в день поступления запроса в территориальный орган ПФР.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
20. Помещения, в том числе зал ожидания, в которых предоставляется Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляются прием и выдача документов, необходимых для предоставления Услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- обеспечены условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется Услуга, а также условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления Услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида, либо в дистанционном режиме;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение территориального органа ПФР, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897);
- обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- обеспечен допуск собаки-проводника;
- обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения;
- обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- обеспечено оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению Услуги;
- обеспечены условия для беспрепятственного доступа в помещение (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
- обеспечено наличие стульев (кресел, лавок, скамеек);
- помещения оборудованы стендами, содержащими информацию о порядке предоставления Услуги, с образцами заполнения запроса (заявления) и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, а также справочную информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресе сайта ПФР, а также электронной почты подразделений, предоставляющих Услугу;
- выделено место для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов).
Показатели доступности и качества Услуги
21. К показателям доступности предоставления Услуги относятся:
- возможность подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги в МФЦ;
- возможность подачи комплексного запроса на предоставление Услуги в МФЦ;
- возможность получения Услуги экстерриториально;
- полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления Услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
- возможность подачи заявления о предоставлении Услуги дистанционно в электронной форме с помощью Единого портала;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления Услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения Услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением Услуги (лично, в МФЦ, посредством Единого портала, посредством услуг почтовой связи).
22. К показателям качества предоставления Услуги относятся:
- вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении Услуги;
- возможность заявителя оценить качество предоставления Услуги;
- возможность подачи запроса на получение Услуги в электронной форме;
- дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- информирование заявителей о способах подачи запроса (заявления) и сроках предоставления государственной Услуги;
- комфорт в помещениях, в которых предоставляется Услуга;
- обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение доступа собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется Услуга;
- обеспечение условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется Услуга;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также о получении результата предоставления оцениваемых услуг;
- удобство процедур предоставления Услуги, включая процедуры записи на прием, подачи запроса, оплаты обязательных платежей;
- предоставление Услуги в соответствии с одним из вариантов Услуги;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления Услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
- своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления Услуги.
Иные требования к предоставлению Услуги
23. Иные требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
24. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
24.1. Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части):
вариант 1: заявитель обратился лично;
вариант 2: обратился законный представитель заявителя;
вариант 3: обратился представитель по доверенности;
вариант 4: обратился представитель по нотариально удостоверенной доверенности.
Профилирование заявителя
25. Вариант определяется на основании результата Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных в таблице 1 приложения 1 к настоящему Административному регламенту.
26. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
27. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
28. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день с момента регистрации запроса в территориальном органе ПФР, в МФЦ.
В случае подачи запроса посредством почтового отправления срок предоставления услуги составляет 5 рабочих дней с момента регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
29. Результатом предоставления варианта Услуги является информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) (получение гражданином сведений об остатке средств материнского (семейного) капитала в виде Выписки).
30. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
31. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие в случае подачи запроса (заявления) в МФЦ,
- предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
32. Заявителю для получения Услуги необходимо представить в территориальный орган ПФР, МФЦ, посредством Единого портала, посредством почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы:
32.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
32.1.1. Запрос о предоставлении Услуги, содержащий следующие сведения:
- СНИЛС заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- способ получения результата Услуги;
- контактные данные заявителя;
- дата заполения;
- подпись.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- посредством почтовой связи: подлинность подписи заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
32.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина за пределами территории Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- через МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
33. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
- при подаче запроса в территориальный орган ПФР - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче запроса посредством Единого портала - простая электронная подпись;
- при подаче запроса посредством почтовой связи - подлинность подписи заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
34. Заявителю может быть отказано в приеме запроса и документов по следующему основанию:
- личность заявителя не установлена.
35. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи по выбору заявителя независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания.
36. В административной процедуре принимают участие следующие органы (организации):
- ПФР;
- МФЦ.
37. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР составляет 3 минуты.
Межведомственное информационное взаимодействие
38. Для получения Услуги в МФЦ, посредством Единого портала необходимо направление следующего межведомственного запроса:
38.1. Межведомственный запрос "Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки", направляемый в ПФР.
38.1.1. Основанием для направления запроса является поступление запроса заявителя в МФЦ, посредством Единого портала.
38.1.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
39. Перечень направляемых в межведомственном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления Услуги
40. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
41. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Улуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Предоставление результата Услуги
42. Результат предоставления Услуги может быть получен:
- сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) в виде Выписки - в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи.
43. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, и исчисляется со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
В случае подачи запроса в электронной форме посредством Единого портала результат Услуги предоставляется заявителю в режиме реального времени в день обращения.
В случае подачи запроса в МФЦ работник МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос, в режиме реального времени получает ответ, распечатывает поступившие сведения, ставит штамп МФЦ и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает сведения заявителю.
В случае направления запроса посредством почтовой связи результат предоставления Услуги предоставляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
44. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен в территориальном органе ПФР, в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства (пребывания) или фактического проживания.
Вариант 2
45. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день с момента регистрации запроса в территориальном органе ПФР, в МФЦ.
В случае подачи запроса посредством почтового отправления срок предоставления услуги составляет 5 рабочих дней с момента регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
46. Результатом предоставления варианта Услуги является информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) (получение гражданином сведений об остатке средств материнского (семейного) капитала в виде Выписки).
47. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
48. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие в случае подачи запроса в МФЦ;
- предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
49. Законному представителю заявителя для получения Услуги необходимо представить в территориальный орган ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы:
49.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
49.1.1. Запрос о предоставлении Услуги, содержащий следующие сведения:
- СНИЛС заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- способ получения результата Услуги;
- контактные данные заявителя;
- СНИЛС представителя заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя;
- сведения о документе, удостоверяющем полномочия представителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- дата заполения;
- подпись.
Требования, предъявляемые к докуменнту при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- посредством почтовой связи: подлинность подписи заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
49.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- свидетельство о рождении;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина за пределами территории Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- через МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
49.1.3. Документы, удостоверяющие личность законного представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина за пределами территории Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- через МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
49.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
49.2.1 Документы, подтверждающие полномочия законного представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- свидетельство о рождении;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- через МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: оригинал предоставляется в территориальный орган ПФР;
- с использованием услуг почтовой связи: оригинал предоставляется в территориальный орган ПФР, либо с использованием услуг почтовой связи представляется нотариально заверенная копия.
50. Законному представителю заявителя может быть отказано в приеме запроса и документов на следующих основаниях:
- личность заявителя не установлена;
- личность и полномочия законного представителя заявителя не подтверждены.
51. Способами установления личности (идентификации) являются:
- при подаче заявления в территориальный орган ПФР - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче заявления в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче заявления посредством Единого портала - простая электронная подпись;
- при подаче заявления с использованием услуг почтовой связи - подлинность подписи заявителя на заявлении засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
52. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи по выбору заявителя независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания.
53. В административной процедуре принимают участие следующие органы (организации):
- ПФР;
- МФЦ.
54. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР составляет 3 минуты.
Межведомственное информационное взаимодействие
55. Для получения Услуги в МФЦ, посредством Единого портала необходимо направление следующего межведомственного запроса:
55.1. Межведомственный запрос "Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки", направляемый в ПФР.
55.1.1. Основанием для направления запроса является поступление запроса заявителя в МФЦ, посредством Единого портала.
55.1.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
56. Перечень направляемых в межведомственном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления Услуги
57. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
58. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Улуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Предоставление результата Услуги
59. Результат предоставления Услуги может быть получен:
- сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) в виде Выписки - в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи.
60. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, и исчисляется со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
В случае подачи запроса в электронной форме посредством Единого портала результат Услуги предоставляется заявителю в режиме реального времени в день обращения.
В случае подачи запроса в МФЦ работник МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос, в режиме реального времени получает ответ, распечатывает поступившие сведения, ставит штамп МФЦ и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает сведения заявителю.
В случае направления запроса посредством почтовой связи результат предоставления Услуги предоставляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
61. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен в территориальном органе ПФР, в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства (пребывания) или фактического проживания.
Вариант 3
62. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день с момента регистрации запроса в территориальном органе ПФР, в МФЦ.
В случае подачи запроса посредством почтового отправления срок предоставления услуги составляет 5 рабочих дней с момента регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
63. Результатом предоставления варианта Услуги является информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) (получение гражданином сведений об остатке средств материнского (семейного) капитала в виде Выписки).
64. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
65. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие в случае подачи запроса (заявления) в МФЦ,
- предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
66. Представителю заявителя для получения Услуги необходимо представить в территориальный орган ПФР, МФЦ, посредством Единого портала, посредством почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы:
66.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
66.1.1. Запрос о предоставлении Услуги, содержащий следующие сведения:
- СНИЛС заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- способ получения результата Услуги;
- контактные данные заявителя;
- СНИЛС представителя заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя;
- сведения о документе, удостоверяющем полномочия представителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- дата заполнения;
- подпись.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- посредством почтовой связи: подлинность подписи заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
66.1.2. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина за пределами территории Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- через МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
66.1.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- посредством почтовой связи: оригинал представляется в территориальный органа ПФР либо нотариально заверенная копия.
67. Представителю заявителя может быть отказано в приеме запроса и документов по следующему основанию:
- личность и полномочия представителя заявителя не подтверждены.
68. Способами установления личности (идентификации) являются:
- при подаче заявления в территориальный орган ПФР - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче заявления в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче заявления посредством Единого портала - простая электронная подпись;
- при подаче заявления с использованием услуг почтовой связи - подлинность подписи заявителя на заявлении засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
69. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи по выбору заявителя независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания.
70. В административной процедуре принимают участие следующие органы (организации):
- ПФР;
- МФЦ.
71. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР составляет 3 минуты.
Межведомственное информационное взаимодействие
72. Для получения Услуги в МФЦ, посредством Единого портала необходимо направление следующего межведомственного запроса:
72.1. Межведомственный запрос "Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки", направляемый в ПФР.
72.1.1. Основанием для направления запроса является поступление запроса заявителя в МФЦ, посредством Единого портала.
72.1.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
73. Перечень направляемых в межведомственном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления Услуги
74. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
75. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Предоставление результата Услуги
76. Результат предоставления Услуги может быть получен:
- сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) в виде Выписки - в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи.
77. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, и исчисляется со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
В случае подачи запроса в электронной форме посредством Единого портала результат Услуги предоставляется заявителю в режиме реального времени в день обращения.
В случае подачи запроса в МФЦ работник МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос, в режиме реального времени получает ответ, распечатывает поступившие сведения, ставит штамп МФЦ и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает сведения заявителю.
В случае направления запроса посредством почтовой связи результат предоставления Услуги предоставляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
78. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен в территориальном органе ПФР, в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства (пребывания) или фактического проживания.
Вариант 4
79. Максимальный срок предоставления варианта Услуги составляет 1 рабочий день с момента регистрации запроса в территориальном органе ПФР, в МФЦ.
В случае подачи запроса посредством почтового отправления срок предоставления услуги составляет 5 рабочих дней с момента регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
80. Результатом предоставления варианта Услуги является информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) (получение гражданином сведений об остатке средств материнского (семейного) капитала в виде Выписки).
81. Основания для отказа в предоставлении Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
82. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие в случае подачи запроса (заявления) в МФЦ,
- предоставление результата Услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
83. Представителю заявителя для получения Услуги необходимо представить в территориальный орган ПФР, МФЦ, посредством Единого портала, посредством почтовой связи запрос о предоставлении Услуги, а также документы:
83.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно:
83.1.1. Запрос о предоставлении Услуги, содержащий следующие сведения:
- СНИЛС заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- способ получения результата Услуги;
- контактные данные заявителя;
- СНИЛС представителя заявителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя;
- сведения о документе, удостоверяющем полномочия представителя (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
- дата заполнения;
- подпись.
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: подписан простой электронной подписью;
- посредством почтовой связи: подлинность подписи заявителя на запросе засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
83.1.2. Документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина за пределами территории Российской Федерации;
- иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина;
- иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (лица без гражданства).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- через МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: не представляется;
- с использованием услуг почтовой связи: не представляется.
83.1.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (один из документов по выбору заявителя):
- доверенность, оформленная в соответствии со статьей 59 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 1961).
Требования, предъявляемые к документу при подаче:
- в территориальный орган ПФР: оригинал;
- в МФЦ: оригинал;
- посредством Единого портала: оригинал представляется в территориальный орган ПФР;
- посредством почтовой связи: оригинал представляется в территориальный орган ПФР либо нотариально заверенная копия.
84. Представителю заявителя может быть отказано в приеме запроса и документов по следующему основанию:
- личность и полномочия представителя заявителя не подтверждены.
85. Способами установления личности (идентификации) являются:
- при подаче заявления в территориальный орган ПФР - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче заявления в МФЦ - документ, удостоверяющий личность;
- при подаче заявления посредством Единого портала - простая электронная подпись;
- при подаче заявления с использованием услуг почтовой связи - подлинность подписи заявителя на заявлении засвидетельствована нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
86. Услуга предусматривает возможность приема запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи по выбору заявителя независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания.
87. В административной процедуре принимают участие следующие органы (организации):
- ПФР;
- МФЦ.
88. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта Услуги, в территориальном органе ПФР составляет 3 минуты.
Межведомственное информационное взаимодействие
89. Для получения Услуги в МФЦ, посредством Единого портала необходимо направление следующего межведомственного запроса:
89.1. Межведомственный запрос "Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки", направляемый в ПФР.
89.1.1. Основанием для направления запроса является поступление запроса заявителя в МФЦ, посредством Единого портала.
89.1.2. Запрос направляется в режиме реального времени.
90. Перечень направляемых в межведомственном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования) приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Приостановление предоставления Услуги
91. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не определены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
92. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Предоставление результата Услуги
93. Результат предоставления Услуги может быть получен:
- сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) в виде Выписки - в территориальном органе ПФР, в МФЦ, посредством Единого портала, почтовой связи.
94. Предоставление результата Услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня, и исчисляется со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
В случае подачи запроса в электронной форме посредством Единого портала результат Услуги предоставляется заявителю в режиме реального времени в день обращения.
В случае подачи запроса в МФЦ работник МФЦ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос, в режиме реального времени получает ответ, распечатывает поступившие сведения, ставит штамп МФЦ и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает сведения заявителю.
В случае направления запроса посредством почтовой связи результат предоставления Услуги предоставляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в территориальном органе ПФР.
95. Результат предоставления Услуги может быть предоставлен в территориальном органе ПФР, в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства (пребывания) или фактического проживания.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориального органа ПФР настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений, осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
97. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ПФР.
98. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
99. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана, а внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ПФР по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
100. Проверки проводятся уполномоченными лицами территориального органа ПФР.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
101. Нарушившие требования настоящего Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
102. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(1), а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
103. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте ПФР, на информационных стендах в местах предоставления Услуги.
104. Формы жалобы и способы ее подачи:
- в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в территориальный орган ПФР;
- в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес территориального органа ПФР;
- в форме электронного документа - направляется в территориальный орган ПФР посредством Единого портала или сайта ПФР.
Приложение 1
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
от
N
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N п/п |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Результат "Выдача выписки из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки" | ||
1. |
Заявитель обратился лично или через представителя? |
1. Заявитель обратился лично 2. Заявитель обратился через представителя |
2. |
Тип представителя |
1. Законный представитель 2. Представитель по доверенности 3. Представитель по нотариально удостоверенной доверенности |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат Услуги, за которой обращается заявитель "Выдача выписки из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки" | |
1. |
Заявитель обратился лично |
2. |
Обратился через законного представителя |
3. |
Обратился представитель заявителя по доверенности |
4. |
Обратился представитель заявителя по нотариально удостоверенной доверенности |
Приложение 2
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
от
N
Форма
Запрос
на предоставление выписки из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
Вариант 1 (при личном обращении)
Страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя:____________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя:
Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя - физического лица:
Наименование документа, удостоверяющего личность:
Серия документа, удостоверяющего личность:
Номер документа, удостоверяющего личность:
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность: __.__________.____ г.
Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность:
Способ получения результата услуги:
посредством почтовой связи: да, нет;
в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ): да, нет;
в территориальном органе ПФР: да, нет;
с использованием личного кабинета на Едином портале (в случае подачи заявления через личный кабинет на Едином портале): да, нет.
Контактные данные:
номер телефона (с указанием кода): .
(подпись заявителя)
Запрос
на предоставление выписки из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки
Вариант 2 (при обращении через представителя)
Страховой номер индивидуального лицевого счета:___________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя:
Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя:
Наименование документа, удостоверяющего личность:
Серия документа, удостоверяющего личность:
Номер документа, удостоверяющего личность:
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность: __.__________.____ г.
Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность: .
Сведения о представителе заявителя:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя:
СНИЛС:
место жительства (пребывания) либо фактического проживания:____________________________; номер телефона представителя (с указанием кода): ________________________________________.
Реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя (представителя, законного представителя) заявителя:
Наименование документа, удостоверяющего личность:
Серия документа, удостоверяющего личность:
Номер документа, удостоверяющего личность:
Дата выдачи документа, удостоверяющего личность: __.__________.____ г.
Наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность:
Реквизиты документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя (представителя) заявителя:
номер документа:
дата документа: __.__________.____ г.
наименование документа:
наименование органа, выдавшего документ, подтверждающий полномочия:
Способ получения результата услуги:
в МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ): да, нет;
в территориальном органе ПФР: да, нет;
посредством почтовой связи: да, нет.
Контактные данные:
номер телефона заявителя (с указанием кода): ;
подпись представителя_____________________________________________________________.
Приложение 3
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
от
N
Перечень
направляемых в межведомственном информационном запросе сведений, а также в ответе на такой запрос (в том числе цели их использования)
N п/п |
Варианты предоставления Услуги, в которых данный межведомственный запрос необходим |
1 |
2 |
1. |
Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части), обратился лично |
1.1. |
Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (Пенсионный фонд Российской Федерации) Направляемые в запросе сведения: Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, СНИЛС. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) |
2. |
Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части), обратился через законного представителя |
2.1. |
Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (Пенсионный фонд Российской Федерации) Направляемые в запросе сведения: Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, СНИЛС. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) |
3. |
Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части), обратился через представителя по простой доверенности |
3.1 |
Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (Пенсионный фонд Российской Федерации) Направляемые в запросе сведения: Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, СНИЛС. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) |
4. |
Информирование граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части), обратился через представителя по нотариально удостоверенной доверенности |
4.1 |
Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (Пенсионный фонд Российской Федерации) Направляемые в запросе сведения: Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, СНИЛС. Запрашиваемые в запросе сведения и цели использования запрашиваемых в запросе сведений: сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) |
Приложение 4
к Административному регламенту,
утвержденному постановлением Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
от
N
Выписка
из федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки,
по состоянию на _________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки______________________
__________________________________________________________________,
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) _____________.
__.__.____ выдача сертификата МСК _______________ руб. ______коп.
__.__.____ установление размера МСК ______________ руб. ______коп.
__.__.____ выплаченные средства МСК по ________________________
(направление
___________________________________ ___________ руб. ______коп.
расходования)
__.__.____ возвращенные средства МСК _____________ руб. ______коп.
__.__.____ зарезервировано средств МСК ____________ руб. ______коп.
__.__.____ остаток средств МСК ____________________ руб. ______коп.
Размер материнского (семейного) капитала составляет1 _____ руб. _____коп.
Сведения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, отсутствуют2.
Визуализация УКЭП
_______________________________
1 Указывается остаток средств МСК на лицевом счете владельца сертификата..
2 При условии отсутствия сведений о заявителе в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.