Минэкономразвития России в соответствии с главой IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный Минпросвещения России (далее - разработчик) для получения в отношении него заключения об оценке регулирующего воздействия, и в пределах установленной компетенции сообщает следующее.
В рамках подготовки настоящего заключения об ОРВ разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия к нему (далее - сводный отчет) в период с 20 июня по 8 июля 2022 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru. ID проекта акта: 02/04/06-22/00128803. В ходе публичного обсуждения предложений и замечаний к проекту акта не поступало.
В период с 25 августа по 9 сентября 2022 г. Минэкономразвития России были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта с комиссиями Государственного Совета Российской Федерации. В указанный период замечания к проекту акта от указанных комиссий не поступали.
Как следует из пояснительной записки к проекту акта, он подготовлен во исполнение поручения Заместителя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 3 марта 2020 г. N ТГ-П8-1607 и в рамках исполнения пункта 4.1 Комплекса мер по повышению эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей, проживающих в детских домах-интернатах, а также детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в целях качественного улучшения их жизни, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 9 сентября 2020 г. N 8379п-П12 (далее - Комплекс мер).
Проектом акта вносятся изменения в статьи 35 и 39 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регулирующие вопросы, связанные с возникновением отношений при установлении и прекращении опеки и попечительства.
Согласно разделу 3.1 сводного отчета проект акта позволит установить в субъектах Российской Федерации единую ведомственную подчиненность организаций для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
Проект акта разрабатывается одновременно с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
На основании подпункта 24.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относятся вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
Пунктом 1 проекта акта предлагается изложить пункт 4 статьи 35 ГК РФ в новой редакции, установив, что совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, а также несовершеннолетним гражданам, помещенным под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.
Таким образом, проектом постановления уточняются требования в части установления подведомственности организаций для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
Согласно разделам 9, 13 сводного отчета дополнительные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов отсутствуют; реализация мероприятий, указанных в том числе в проекте акта, ранее предусмотренных Планом мероприятий ("дорожная карта") по переходу до 2024 года к единой модели подчиненности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органов опеки и попечительства в субъектах Российской Федерации, утвержденным Минпросвещения России, Минтрудом России, Минздравом России, и Комплексом мер, дополнительного финансирования не потребует.
По итогам проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
|
Д.С. Вахруков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.