Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 28.09.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу отдельные положения некоторых актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением абзацев первого и шестого - девятого подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546):
а) пункт 4 приложения N 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"4. Для участия в федеральном проекте высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку на участие в федеральном проекте по форме и в порядке, которые утверждаются указанным Министерством (далее - заявка).
Организацию приема и рассмотрения заявок обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с привлечением подведомственной организации.";
б) пункт 7 приложения N 15(1) к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"7. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в распределении субсидий по форме и в порядке, которые утверждаются указанным Министерством (далее - заявка)
Организацию приема и рассмотрения заявок обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с привлечением подведомственной организации.";
в) пункт 6 приложения N 15(2) к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"6. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в распределении субсидий по форме и в порядке, которые утверждаются указанным Министерством (далее - заявка).
Организацию приема и рассмотрения заявок обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с привлечением подведомственной организации.".
г) дополнить приложением N 22 следующего содержания:
"Приложение N 22
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", по созданию комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - субсидия из федерального бюджета, конкурс).
2. Для целей настоящих Правил используются понятия, предусмотренные пунктом 2 Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации" (далее - Правила проведения конкурса).
3. Победители конкурса определяются в соответствии с Правилами проведения конкурса.
4. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
5. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях:
а) софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по проектированию и реализации проекта создания комфортной городской среды, представленного победителем конкурса в составе заявки на участие в конкурсе (далее - проект) и мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации проекта (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), в том числе по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (в случае если строительство объектов капитального строительства предусмотрено проектом);
б) софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на цели реализации проекта и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, в том числе по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (в случае если строительство объектов капитального строительства предусмотрено проектом).
6. Условиями предоставления субсидий из федерального бюджета являются:
а) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила предоставления субсидий, соглашение о предоставлении субсидии).
7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета является решение федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия) о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, принятое в соответствии с Правилами проведения конкурса.
8. В целях получения субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства, и (или) предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
потребность в средствах федерального бюджета на финансовое обеспечение строительства объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется из федерального бюджета в текущем году, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидий (далее - адресное (пообъектное) распределение).
В адресное (пообъектное) распределение субсидий могут быть внесены изменения, которые утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении указанных изменений представляются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10. Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой -му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на цели реализации проектов муниципальных образований - победителей соответствующего конкурса, расположенных на территории
-го субъекта Российской Федерации (
), определяется исходя из общего размера денежных премий, определенных решением федеральной комиссии в соответствии с пунктом 28 Правил проведения конкурса для муниципальных образований - победителей соответствующего конкурса, расположенных на территории i-го субъекта Российской Федерации, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в категории "исторические поселения", расположенным на территории
-го субъекта Российской Федерации;
- размер премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения до 100 тыс. человек до 200 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", расположенным на территории i-го субъекта Российской Федерации;
- размер премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", расположенным на территории
-го субъекта Российской Федерации;
- размер премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", расположенным на территории
-го субъекта Российской Федерации;
- размер премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения до 20 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", расположенным на территории
-го субъекта Российской Федерации.
Субсидия из федерального бюджета предоставляется в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом, при этом субъектом Российской Федерации обеспечивается финансирование мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, в размере, необходимом для соблюдения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.
11. Размеры премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в категориях "исторические поселения" () и "малые города"
,
,
и
), расположенным на территории
-го субъекта Российской, определяются по формулам:
где:
- суммарный размер премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в категории "исторические поселения";
- суммарный размер премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения от 100 тыс. человек до 200 тыс. человек (включительно)" категории "малые города";
- суммарный размер премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек (включительно)" категории "малые города";
- суммарный размер премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек (включительно)" категории "малые города";
- суммарный размер премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения до 20 тыс. человек (включительно)" категории "малые города";
- количество победителей в категории "исторические поселения", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурса;
- количество победителей в подгруппе "малые города с численностью населения от 100 тыс. человек до 200 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурса;
- количество победителей в подгруппе "малые города с численностью населения от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурса;
- количество победителей в подгруппе "малые города с численностью населения от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурса;
- количество победителей в подгруппе "малые города с численностью населения до 20 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", определяемое федеральной комиссией в соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурса;
- количество победителей в категории "исторические поселения", расположенных на территории
-го субъекта Российской Федерации;
- количество победителей в подгруппе "малые города с численностью населения от 100 тыс. человек до 200 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", расположенных на территории
-го субъекта Российской Федерации;
- количество победителей в подгруппе "малые города с численностью населения от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", расположенных на территории
-го субъекта Российской Федерации;
- количество победителей в подгруппе "малые города с численностью населения от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", расположенных на территории
-го субъекта Российской Федерации;
- количество победителей в подгруппе "малые города с численностью населения до 20 тыс. человек (включительно)" категории "малые города", расположенных на территории
-го субъекта Российской Федерации.
12. Суммарные размеры премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в категориях "исторические поселения" () и "малые города" (
,
,
и
), определяются по формулам:
,
где:
- суммарный размер премии, подлежащей предоставлению всем муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса;
- коэффициент, предназначенный для определения размера премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в категории "исторические поселения";
- коэффициент, предназначенный для определения размера премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения от 100 тыс. человек до 200 тыс. человек (включительно)" категории "малые города";
- коэффициент, предназначенный для определения размера премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек (включительно)" категории "малые города";
- коэффициент, предназначенный для определения размера премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек (включительно)" категории "малые города";
- коэффициент, предназначенный для определения размера премии, подлежащей предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса в подгруппе "малые города с численностью населения до 20 тыс. человек (включительно)" категории "малые города".
13. Коэффициенты для определения размеров премий, подлежащих предоставлению муниципальным образованиям - победителям соответствующего конкурса (,
,
,
и
), принимаются равными следующим значениям:
,1
14. Размер премии, подлежащей предоставлению одному муниципальному образованию - победителю соответствующего конкурса в категориях "исторические поселения" () и "малые города"
,
,
и
), расположенному на территории
-го субъекта Российской, определяется по формулам:
15. В случае предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации положения пунктов 10 - 14 настоящих Правил не применяются. Объем субсидии определяется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
16. Увеличение размера бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 5 настоящих Правил, не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета.
17. Субъект Российской Федерации в течение одного месяца со дня окончания проведения конкурса, указанного в пункте 3 Правил проведения конкурса, направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проект графика выполнения мероприятий по реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график реализации проекта), содержащего в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и завершению мероприятий по реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса согласно пункту 3 Правил проведения конкурса, включая сроки выполнения по каждому этапу работ.
18. Предоставление субсидии из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащего в том числе следующие положения:
а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии из федерального бюджета;
б) перечень муниципальных образований - победителей конкурса с указанием размера предоставляемых средств из бюджета субъекта Российской Федерации и соответствующего размера финансирования из федерального бюджета каждому победителю конкурса;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки победителя конкурса;
г) условия, предусматривающие наделение межведомственной комиссии под председательством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, созданной в соответствии с подпунктами "д" - "д2" пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", полномочиями по осуществлению контроля за реализацией проекта и соответствием разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе конкурсной заявки;
д) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соблюдения графика реализации проекта, являющегося приложением к соглашению о предоставлении субсидии;
е) обязательство субъекта Российской Федерации по включению мероприятий по реализации проекта в государственную программу субъекта Российской Федерации на соответствующий период, утвержденную в соответствии с требованиями, установленными Правилами предоставления субсидий, и по включению в соглашение, заключаемое субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием - победителем конкурса, обязательства муниципального образования - победителя конкурса по включению мероприятий по реализации проекта в муниципальную программу формирования комфортной городской среды (за исключением субъектов Российской Федерации, которые осуществляют реализацию проекта в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации);
ж) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования - победителя конкурса (за исключением субъектов Российской Федерации, которые осуществляют реализацию проекта в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации, в случае если такой субъект Российской Федерации уполномочен на исполнение функций заказчика работ по реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса);
з) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению реализации и осуществлению контроля за реализацией проекта согласно перечню мероприятий, являющемуся приложением к соглашению о предоставлении субсидии, на указываемой в соглашении о предоставлении субсидии площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект;
и) обязательство субъекта Российской Федерации по представлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетности о выполнении графика реализации проекта по форме, установленной указанным Министерством, ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
к) обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации и документов, подтверждающих целевое использование бюджетных средств, источником софинансирования которых являлась субсидия из федерального бюджета, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект муниципального образования - победителя конкурса;
м) обязательство субъекта Российской Федерации по финансированию реализации проекта муниципальным образованием - победителем конкурса в объеме, необходимом для реализации такого проекта;
н) ответственность субъекта Российской Федерации в случае нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии из федерального бюджета, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, а также в случае нарушения предусмотренных графиком реализации проекта сроков выполнения работ по реализации проекта муниципального образования - победителя конкурса более чем на 3 месяца;
о) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению в период выполнения и по окончании выполнения работ по реализации проекта муниципального образования - победителя конкурса установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
п) иные положения Правил предоставления субсидий, регулирующие порядок предоставления субсидий из федерального бюджета.
19. На основании решений проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" средства, предусмотренные на предоставление субсидий из федерального бюджета, включая неиспользованные остатки указанных субсидий прошлых лет, могут быть перераспределены между субъектами Российской Федерации правовыми актами Правительства Российской Федерации в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
20. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации в сроки и порядке, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значения результата использования субсидии из федерального бюджета, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
В случае предоставления субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства, субъект Российской Федерации также представляет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность об исполнении графика выполнения работ по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - график реализации объектов капитального строительства).
21. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии из федерального бюджета осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результатов использования субсидии из федерального бюджета:
а) количество выполненных субъектом Российской Федерации мероприятий графика реализации проекта в срок, установленный указанным графиком;
б) количество реализованных проектов конкурса, в срок, установленный графиком реализации проекта.
22. Перечисление субсидии из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
23. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии из федерального бюджета и соблюдению графика реализации объектов капитального строительства, установленного соглашением о предоставлении субсидии, а также основания освобождения субъекта Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.
24. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии из федерального бюджета, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии.
26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет контроль за осуществлением расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, достижением значений результата использования указанной субсидии, выполнением графика реализации проекта и графика реализации объектов капитального строительства (в случае предоставления субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования капитальных вложений) путем проведения оценки отчетности субъектов Российской Федерации:
представляемой до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, - до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии;
предоставляемой до 20 января года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса согласно пункту 3 Правил проведения конкурса, - до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов соответствующего конкурса согласно пункту 3 Правил проведения конкурса.
27. В случае отказа субъекта Российской Федерации от заключения соглашения о предоставлении субсидии или заключения соглашения о предоставлении субсидии в меньшем размере, чем предусмотрено субъекту Российской Федерации (заключения соглашения, предусматривающего уменьшение размера предоставляемой субсидии из федерального бюджета), невостребованный объем субсидии из федерального бюджета может быть перераспределен между другими субъектами Российской Федерации на цели реализации проектов, представленных участниками конкурса, по решению федеральной комиссии, принимаемому в соответствии с Правилами проведения конкурса и утверждаемой федеральной комиссией методикой оценки конкурсных заявок.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 12, ст. 1686; 2019, N 7, ст. 645; 2020, N 5, ст. 548; N 23, ст. 3634; 2021, N 14, ст. 2348; N 52, ст. 9153; 2022, N 31, ст. 5724; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 16 сентября, N 0001202209160037):
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемые Правила проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.";
в) в Правилах предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
наименование изложить в следующей редакции:
"Правила проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс), представления участниками конкурса заявок на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка), а также порядок деятельности федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия).";
подпункт "д" пункта 8 признать утратившим силу;
подпункт "ж" пункта 17 после слов "об экономических и социальных эффектах" дополнить словами ", демографических характеристиках муниципального образования";
пункт 21 дополнить подпунктом "в1" следующего содержания:
"в1) утверждение перечня и регламента работы экспертов, привлекаемых для участия в рассмотрении и оценке конкурсных заявок;";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Средства государственной поддержки из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, в виде субсидий из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами гражданами Российской Федерации".";
пункты 31 - 38 признать утратившими силу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от N
Перечень
утративших силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
1. Абзац второй подпункта "в" пункта 4 и пункты 17 - 19 и изменений, которые вносятся в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 115 "О внесении изменений в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 7, ст. 645).
2. Пункты 22 - 27 изменений, которые вносятся в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2020 г. N 64 "О внесении изменений в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 5, ст. 548).
3. Пункты 2 - 5 изменений, которые вносятся в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2020 г. N 769 "О внесении изменений в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 23, ст. 3634).
4. Пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2021 г. N 474 "О внесении изменений в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 14, ст. 2348).
5. Пункты 12 - 19 изменений, которые вносятся в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2021 г. N 2317 "О внесении изменений в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 52, ст. 9153).
6. Подпункты "в" и "г" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 N 1339 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 31, ст. 5724).
7. Пункты 12 - 16 изменений, которые вносятся в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2022 N 1622 "О внесении изменений в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 16 сентября, N 0001202209160037).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.