Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре"
(подготовлен Минюстом России 29.09.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" (далее - законопроект) направлен на продление сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее - ГАС ПС), начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые в действующей редакции статьи 9 указанного Федерального закона установлены с 1 января 2023 г.
Необходимость продления сроков ввода в эксплуатацию ГАС ПС обусловлена объективными обстоятельствами, связанными с необходимостью комплексной доработки ГАС ПС, полного импортозамещения ее программно-технических средств, а также проведения опытной эксплуатации и приемочных испытаний специального программного обеспечения в рамках заключенных государственных контрактов.
Объективно наиболее сложным и трудоемким является этап, предусматривающий перевод уже имеющегося программного продукта на новую аппаратно-программную платформу, а также разработку новой функциональности по более чем 200 требованиям и интеграцию ведомственных информационных систем правоохранительных органов, посредством которых будет предоставляться первичная информация в систему.
Для качественного выполнения полного объема работ по данному этапу потребовалось увеличить срок его исполнения до ноября 2022 г. (первоначально в соответствии с государственным контрактом срок исполнения этапа был установлен 31 августа 2022 г.).
Таким образом, до завершения 2022 года не представляется возможным качественно провести опытную эксплуатацию, приемочные испытания и аттестацию системы. Кроме того, требуется тестирование работы ГАС ПС в рамках опытной эксплуатации, а также интеграция информационных систем правоохранительных органов Российской Федерации по итогам внедрения новых технологических решений и архитектуры, полномасштабных изменений аппаратно-программной инфраструктуры.
Принимая во внимание время, необходимое для завершения перечисленных мероприятий, законопроектом предлагается установить срок ввода в эксплуатацию ГАС ПС с 1 января 2024 г.
Перенос данного срока потребует также переноса сроков начала предоставления федеральными государственными органами в органы прокуратуры первичных статистических данных о состоянии преступности, а также размещения Генеральной прокуратурой Российской Федерации официальной статистической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поскольку их реализация возможна только при условии функционирования ГАС ПС.
Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которых проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.