Проект Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Административный регламент публично-правовой компании "Роскадастр" по предоставлению государственной услуги "Предоставление материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"
(подготовлен Росреестром 03.10.2022 г.)
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", подпунктом 5.26(7.18) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2022, N 27, ст. 4860), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент публично-правовой компании "Роскадастр" по предоставлению государственной услуги "Предоставление материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства".
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты признания утратившим силу приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 14 ноября 2006 г. N 376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3554; 2005, N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006,N 16, ст. 1744).
Руководитель |
О.А. Скуфинский |
Административный регламент
публично-правовой компании "Роскадастр" по предоставлению государственной услуги "Предоставление материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент публично-правовой компании "Роскадастр" (далее - Компания) по предоставлению государственной услуги "Предоставление материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства" (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении государственной услуги по предоставлению материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее соответственно - фонд, государственная услуга, материалы и данные).
Действие Регламента также распространяется на предоставление из фонда материалов и данных, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации, к сведениям ограниченного распространения. Материалы и данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам (в том числе органам государственной власти, органам местного самоуправления), индивидуальным предпринимателям (далее - заявители).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант государственной услуги).
Состав документов и информации, содержащейся в фонде, предоставляемых заявителю, не зависит от лица, обратившегося за оказанием государственной услуги.
В случае запроса материалов и данных фонда, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения либо к сведениям, составляющим государственную тайну, такие материалы предоставляются исключительно при личном обращении в филиал Компании с приложением документов, предоставляющих право на получение указанных материалов.
4. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Регламенту, исходя из установленных признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга "Предоставление материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется публично-правовой компании "Роскадастр" и ее филиалами по субъектам Российской Федерации.
7.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги в случае личного обращения в Филиал является предоставление заявителям материалов и данных фонда для ознакомления непосредственно в местах оказания государственной услуги и в присутствии должностного лица, структурного подразделения Филиала, ответственного за предоставление результата государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение) и (или) предоставление заявителям:
1) копий материалов и данных фонда, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения либо к сведениям, составляющим государственную тайну;
2) выкопировки из материалов и данных фонда, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения либо к сведениям, составляющим государственную тайну;
3) информации в виде выписки из материалов и данных фонда, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения либо к сведениям, составляющим государственную тайну;
4) справки о наличии в фонде запрашиваемых материалов и данных, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения либо к сведениям, составляющим государственную тайну;
5) уведомления об отсутствии в фонде запрашиваемых материалов и данных фонда содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения либо к сведениям, составляющим государственную тайну;
6) уведомления об отказе в предоставлении материалов и данных фонда, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения либо к сведениям, составляющим государственную тайну, с указанием причины отказа.
9. Результатом предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) или электронной почты является предоставление в электронном виде заявителям:
1) копий материалов и данных фонда, заверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(1) усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) должностного лица ответственного структурного подразделения Филиала (далее - должностное лицо), осуществляющего оказание государственной услуги, путем представления скан-образа указанных материалов либо гиперссылки на их скачивание;
2) выкопировки из материалов и данных фонда, заверенной УКЭП должностного лица, осуществляющего оказание государственной услуги;
3) информации в виде выписки из материалов и данных фонда, заверенной УКЭП должностного лица, осуществляющего оказание государственной услуги;
4) справки о наличии материалов и данных в фонде, подписанной УКЭП должностного лица;
5) уведомления об отсутствии в фонде запрашиваемых материалов и данных фонда, подписанного УКЭП должностного лица;
6) уведомления об отказе в предоставлении материалов и данных фонда с указанием причины и разъяснений соответствующих причин отказа, подписанного УКЭП должностного лица.
10. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется на Едином портале и в программном средстве, обеспечивающем оказание государственной услуги посредством информационно-телекоммуникационных каналов (далее - информационная система).
Cрок предоставления государственной услуги
11. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня со дня регистрации Филиалом соответствующего заявления.
12. С момента ввода в эксплуатацию информационной системы срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня, за исключением предоставления материалов и данных, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения; сведения либо к сведениям, составляющим государственную тайну.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Компании/Филиала, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещается на официальном сайте Компании, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Филиал соответствующего заявления.
В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
15. Заявление заполняется и подписывается заявителем с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подписывающего лица:
1) при оформлении на бумажном носителе непосредственно заявителем при личном обращении в Филиал;
2) на бумажном носителе посредством почтовой связи;
3) в электронном виде на адрес электронной почты Компании, Филиала;
4) посредством официального сайта Компании;
5) в форме электронного документа посредством заполнения формы заявления с использованием средств Единого портала.
Представление заявления при личном обращении, на адрес электронной почты Компании, а также для ознакомления непосредственно в Филиале осуществляется до момента реализации предоставления государственной услуги посредством Единого портала, за исключением материалов и данных фонда, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения либо к сведениям, составляющим государственную тайну.
Представление заявления посредством почтового отправления осуществляется до момента реализации предоставления государственной услуги посредством Единого портала.
16. Заявление заполняется в отношении одной единицы хранения фонда.
17. Бланки заявлений на бумажном носителе предоставляются на безвозмездной основе в помещениях, в которых осуществляется прием заявителей при личном обращении.
18. Заявление, представленное на бумажном носителе посредством почтового отправления, должно быть установленного образца, размещенного на официальном сайте Компании, и подписано заявителем или лицом, которое в соответствии с федеральным законом или по доверенности действует от его имени (далее - представитель заявителя).
19. Заявление, представленное при личном обращении, должно быть подписано заявителем или представителем заявителя.
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) Документы, удостоверяющие личность (один из документов по выбору):
паспорт гражданина Российской Федерации;
иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.
2) доверенность, подтверждающая полномочия действовать от имени заявителя.
21. К заявлению прилагается заверенная в установленном порядке копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной в соответствии с положениями статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235), в случае, если запрашиваемые материалы и данные фонда отнесены в соответствии с законодательством Российской Федерации к сведениям, составляющим государственную тайну.
К заявлению прилагается оригинал документа, дающего право на получение документов и данных фонда, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, заверенную нотариусом.
22. В случае обращения через Единый портал для заявителей, прошедших процедуру регистрации, идентификации и аутентификации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации, предоставление документа, удостоверяющего личность, не требуется.
23. Заявление, представленное в форме электронного документа, должно быть подписано квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя в случае, если заявление представлено представителем заявителя.
24. Вместе с заявлением, представленным в форме электронного документа, представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление представлено представителем заявителя. Указанный документ должен быть подписан (заверен) квалифицированной электронной цифровой подписью выдавшего его лица.
25. Представленные заявления и документы не должны иметь нечитаемых фрагментов текста, реквизитов и печатей.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительной УКЭП;
2) непредставление документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги;
3) представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документе;
4) отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии) заявителя;
5) представленное заявление не содержит подпись заявителя;
6) несовпадение сведений о заявителе, указанных в заявлении, со сведениями, указанными в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации;
7) несовпадение указанных в заявлении сведений о представителе заявителя со сведениями, указанными в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации;
8) неустановление личности заявителя, представителя заявителя;
9) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
10) представленные документы являются недействительными на момент обращения за государственной услугой (личность представителя заявителя не установлена, не представлен оригинал документа, представитель по доверенности не имеет права действовать от имени представляемого, личность заявителя не установлена);
11) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) представленные документы не соответствуют требованиям пункта 20 при запросе материалов и данных фонда, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения либо к сведениям, составляющим государственную тайну;
13) в заявлении указано более одной единицы хранения фонда.
В уведомлении об отказе в приеме заявления и документов на предоставление материалов и данных фонда указываются причины и разъяснения соответствующих причин отказа, подписанного УКЭП должностного лица.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
28. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:
отсутствие в фонде запрашиваемых материалов и данных фонда;
отсутствие у заявителя права доступа к материалам и данным фонда, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
29. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
31. Заявление, представленное в Филиал лично, подлежит регистрации в день его поступления от заявителя.
32. Заявление, представленное в электронном виде посредством официального сайта Компании, Единого портала, на адрес электронной почты Компании, Филиала, на бумажном носителе средствами почтовой связи, подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления, в соответствии с графиком работы Компании, Филиала.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) вход в помещения и помещения должны обеспечивать беспрепятственный доступ и нахождение в них лиц с ограниченными возможностями, в том числе лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
2) в помещениях (местах ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственной услуги;
3) выдача (получение) результата предоставления государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
4) места для оформления документов (столы, стойки) должны быть обеспечены канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов;
5) места для заполнения запроса о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
34. На здании Филиала рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу, график работы.
35. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими заявителям ознакомиться с информационными табличками.
36. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, которые должны быть освещены, просматриваемы.
37. Информационные стенды должны быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
38. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Компании и Едином портале;
3) возможность доступа за предоставлением государственной услуги, в том числе лицам с ограниченными возможностями;
4) возможность обращения за помощью по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) возможность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
6) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
7) возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
8) возможность допуска собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
9) возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга;
10) оказание лицам с ограниченными возможностями помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
11) возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме.
40. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
2) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
3) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение времени ожидания в очереди и сроков административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
5) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих к заявителям.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
41. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
42. Компания обеспечивает для заявителей:
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на Официальном сайте, а также на Едином портале;
возможность предоставлять документы в электронном виде через Единый портал;
возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде через Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
43. Настоящий раздел содержит сведения о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур для следующих вариантов государственной услуги по предоставлению материалов и данных фонда:
Вариант 1. Физическое лицо, представитель имеет право действовать от имени физического лица по доверенности;
Вариант 2. Юридическое лицо, представитель имеет право действовать от имени юридического лица по доверенности;
Вариант 3. Индивидуальный предприниматель, представитель имеет право действовать от имени индивидуального предпринимателя по доверенности.
Профилирование заявителя
44. Должностное лицо Филиала при рассмотрении заявления, поступившего посредством Единого портала, личного обращения в Филиал, электронной почты, почтового отправления определяет, содержат ли запрашиваемые документы и материалы фонда сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации, к сведениям ограниченного распространения, сведениям, составляющим государственную тайну.
В случае, если запрашиваемые сведения отнесены к сведениям ограниченного распространения либо сведениям, составляющим государственную тайну, в предоставлении государственной услуги отказывается, и заявитель информируется о необходимости получения запрашиваемых документов фонда при личном обращении с обязательным приложением документов, дающих право на получение указанных сведений.
В случае, если запрашиваемые документы и материалы фонда являются общедоступными, то такие документы и материалы предоставляются заявителю посредством Единого портала.
Вариант 1
45. Результатом предоставления варианта государственной услуги является предоставление материалов и данных фонда.
46. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом государственной услуги:
1) прием заявления и документов, проверка и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, поиск и подбор материалов и данных фонда;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление заявителю результата предоставления государственной услуги.
47. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
С момента ввода в эксплуатацию информационной системы срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня, за исключением предоставления материалов и данных, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения; сведения либо к сведениям, составляющим государственную тайну.
Прием заявления и документов, проверка и регистрация заявления
48. Физическому лицу для получения варианта государственной услуги необходимо представить заявление о предоставлении государственной услуги (форма приведена в приложении N 2 к Регламенту), а также документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги.
49. К заявлению прилагаются копии:
49.1. документа, удостоверяющего личность (один из документов по выбору):
паспорта гражданина Российской Федерации;
иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
49.2. нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия действовать от имени физического лица.
50. Поступившее заявление регистрируется в структурном подразделении Филиала, ответственном за прием (отправку) и регистрацию документов, и направляется в ответственное структурное подразделение Филиала.
51. Способом установления (идентификации) личности заявителя при подаче заявления является предъявление им документа, удостоверяющего личность.
52. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги, могут быть представлены представителем физического лица.
53. Основаниями для отказа в приеме документов у физического лица являются не соответствие по форме и содержанию заявления и необходимых документов требованиям, предусмотренным пунктами 16 - 25 Регламента.
54. Прием заявления осуществляет Компания и Филиалы.
55. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, предусмотрен пунктами 30, 31 Регламента.
Рассмотрение заявления, поиск и подбор материалов и данных фонда
56. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением Филиала зарегистрированного заявления.
57. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения Филиала.
58. Должностное лицо ответственного структурного подразделения Филиала:
1) осуществляет подготовку (проверку наличия) и подбор запрашиваемых материалов и данных фонда в соответствии с информацией, указанной в заявлении, для предоставления заявителю;
2) производит сканирование материалов и данных фонда (при необходимости), заверяет полученные скан-образы своей УКЭП;
3) формирует выкопировку из материалов и данных фонда в электронном виде, посредством сканирования отдельных частей (фрагментов) материалов и данных фонда, заверяет полученные скан образы своей УКЭП;
4) формирует выписку из материалов и данных фонда в электронном виде, содержащую информацию о виде, составе (структуре), материалов и данных фонда, включая основание для их подготовки, подписывает ее своей УКЭП;
5) формирует справку в электронном виде о наличии материалов и данных в фонде, которая подписывается УКЭП;
6) формирует уведомление об отсутствии в фонде запрашиваемых материалов и данных фонда, которое подписывается УКЭП;
7) формирует уведомление об отказе в предоставлении материалов и данных фонда с указанием причины отказа, которое подписывается УКЭП.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
59. Критерием принятия решения о предоставлении варианта государственной услуги является наличие в фонде материалов и данных, указанных в заявлении.
60. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта государственной услуги является:
отсутствие в фонде материалов и данных, указанных в заявлении;
отсутствие у заявителя права доступа к материалам и данным фонда, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
Предоставление заявителю результата предоставления
государственной услуги
61. Результатом предоставления варианта государственной услуги является направление на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении, ссылки для скачивания указанных в подпунктах 2-5 пункта 57 Регламента документов, или предоставление для ознакомления материалов и данных фонда.
62. Документы доступны для использования заявителем в течение четырнадцати рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированным по заявлению документам по предоставленной ссылке для скачивания прекращается. До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированные документы по предоставленной ссылке.
63. В случае отсутствия в фонде запрашиваемых материалов и данных должностное лицо ответственного структурного подразделения Филиала формирует уведомление, предусмотренное подпунктом 5 пункта 9 Регламента, и направляет его в личный кабинет заявителя на Едином портале либо на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
64. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
С момента ввода в эксплуатацию информационной системы срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня, за исключением предоставления материалов и данных, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения; сведения либо к сведениям, составляющим государственную тайну.
Вариант 2
65. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление материалов и данных фонда.
66. Перечень административных процедур, предусмотренных государственной услуги:
1) прием заявления и документов, проверка и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, поиск и подбор материалов и данных фонда;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление заявителю результата предоставления государственной услуги.
67. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
С момента ввода в эксплуатацию информационной системы срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня, за исключением предоставления материалов и данных, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения; сведения либо к сведениям, составляющим государственную тайну.
Прием заявления и документов, проверка и регистрация заявления
68. Юридическому лицу для получения варианта государственной услуги необходимо представить заявление о предоставлении государственной услуги (форма приведена в приложении N 2 к Регламенту), а также документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги.
69. К заявлению прилагаются копии:
69.1. документа, удостоверяющего личность (один из документов по выбору):
паспорта гражданина Российской Федерации;
иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
69.2. нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия действовать от имени юридического лица.
70. Поступившее заявление регистрируется в структурном подразделении Филиала, ответственном за прием (отправку) и регистрацию документов, и направляется в ответственное структурное подразделение Филиала.
71. Способом установления (идентификации) личности заявителя при подаче заявления является предъявление им документа, удостоверяющего личность.
72. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги, могут быть представлены представителем юридического лица.
73. Основаниями для отказа в приеме документов у юридического лица являются не соответствие по форме и содержанию заявления и необходимых документов требованиям, предусмотренным пунктами 16 - 25 Регламента.
74. Прием заявления осуществляет Компания и Филиалы.
75. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, предусмотрен пунктами 30, 31 Регламента.
Рассмотрение заявления, поиск и подбор материалов и данных фонда
76. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением Филиала зарегистрированного заявления.
77. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения Филиала.
78. Должностное лицо ответственного структурного подразделения Филиала:
1) осуществляет подготовку (проверку наличия) и подбор запрашиваемых материалов и данных фонда в соответствии с информацией, указанной в заявлении, для предоставления заявителю;
2) производит сканирование материалов и данных фонда (при необходимости), заверяет полученные скан-образы своей УКЭП;
3) формирует выкопировку из материалов и данных фонда в электронном виде, посредством сканирования отдельных частей (фрагментов) материалов и данных фонда, заверяет полученные скан образы своей УКЭП;
4) формирует выписку из материалов и данных фонда в электронном виде, содержащую информацию о виде, составе (структуре), материалов и данных фонда, включая основание для их подготовки, подписывает ее своей УКЭП;
5) формирует справку в электронном виде о наличии материалов и данных в фонде, которая подписывается УКЭП;
6) формирует уведомление об отсутствии в фонде запрашиваемых материалов и данных фонда, которое подписывается УКЭП;
7) формирует уведомление об отказе в предоставлении материалов и данных фонда с указанием причины отказа, которое подписывается УКЭП.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
79. Критерием принятия решения о предоставлении варианта государственной услуги является наличие в фонде материалов и данных, указанных в заявлении.
80. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта государственной услуги является:
отсутствие в фонде материалов и данных, указанных в заявлении;
отсутствие у заявителя права доступа к материалам и данным фонда, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
Предоставление заявителю результата предоставления
государственной услуги
81. Результатом предоставления варианта государственной услуги является направление на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении, ссылки для скачивания указанных в подпунктах 2-5 пункта 57 Регламента документов, или предоставление для ознакомления материалов и данных фонда.
82. Документы доступны для использования заявителем в течение четырнадцати рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированным по заявлению документам по предоставленной ссылке для скачивания прекращается. До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированные документы по предоставленной ссылке.
83. В случае отсутствия в фонде запрашиваемых материалов и данных должностное лицо ответственного структурного подразделения Филиала формирует уведомление, предусмотренное подпунктом 5 пункта 9 Регламента, и направляет его в личный кабинет заявителя на Едином портале либо на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
84. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
С момента ввода в эксплуатацию информационной системы срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня, за исключением предоставления материалов и данных, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения; сведения либо к сведениям, составляющим государственную тайну.
Вариант 3
85. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление материалов и данных фонда.
86. Перечень административных процедур, предусмотренных государственной услуги:
1) прием заявления и документов, проверка и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, поиск и подбор материалов и данных фонда;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление заявителю результата предоставления государственной услуги.
87. Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
С момента ввода в эксплуатацию информационной системы срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня, за исключением предоставления материалов и данных, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения; сведения либо к сведениям, составляющим государственную тайну.
Прием заявления и документов, проверка и регистрация заявления
88. Индивидуальному предпринимателю для получения варианта государственной услуги необходимо представить заявление о предоставлении государственной услуги (форма приведена в приложении N 2 к Регламенту), а также документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги.
89. К заявлению прилагаются копии:
89.1. документа, удостоверяющего личность (один из документов по выбору):
паспорта гражданина Российской Федерации;
иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
89.2. нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия действовать от имени индивидуального предпринимателя.
90. Поступившее заявление регистрируется в структурном подразделении Филиала, ответственном за прием (отправку) и регистрацию документов, и направляется в ответственное структурное подразделение Филиала.
91. Способом установления (идентификации) личности заявителя при подаче заявления является предъявление им документа, удостоверяющего личность.
92. Запрос и документы, необходимые для предоставления варианта государственной услуги, могут быть представлены представителем юридического лица.
93. Основаниями для отказа в приеме документов у юридического лица являются не соответствие по форме и содержанию заявления и необходимых документов требованиям, предусмотренным пунктами 16 - 25 Регламента.
94. Прием заявления осуществляет Компания и Филиалы.
95. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, предусмотрен пунктами 30, 31 Регламента.
Рассмотрение заявления, поиск и подбор материалов и данных фонда
96. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением Филиала зарегистрированного заявления.
97. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения Филиала.
98. Должностное лицо ответственного структурного подразделения Филиала:
1) осуществляет подготовку (проверку наличия) и подбор запрашиваемых материалов и данных фонда в соответствии с информацией, указанной в заявлении, для предоставления заявителю;
2) производит сканирование материалов и данных фонда (при необходимости), заверяет полученные скан-образы своей УКЭП;
3) формирует выкопировку из материалов и данных фонда в электронном виде, посредством сканирования отдельных частей (фрагментов) материалов и данных фонда, заверяет полученные скан образы своей УКЭП;
4) формирует выписку из материалов и данных фонда в электронном виде, содержащую информацию о виде, составе (структуре), материалов и данных фонда, включая основание для их подготовки, подписывает ее своей УКЭП;
5) формирует справку в электронном виде о наличии материалов и данных в фонде, которая подписывается УКЭП;
6) формирует уведомление об отсутствии в фонде запрашиваемых материалов и данных фонда, которое подписывается УКЭП;
7) формирует уведомление об отказе в предоставлении материалов и данных фонда с указанием причины отказа, которое подписывается УКЭП.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
99. Критерием принятия решения о предоставлении варианта государственной услуги является наличие в фонде материалов и данных, указанных в заявлении.
100. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении варианта государственной услуги является:
отсутствие в фонде материалов и данных, указанных в заявлении;
отсутствие у заявителя права доступа к материалам и данным фонда, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
Предоставление заявителю результата предоставления
государственной услуги
101. Результатом предоставления варианта государственной услуги является направление на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении, ссылки для скачивания указанных в подпунктах 2-5 пункта 57 Регламента документов, или предоставление для ознакомления материалов и данных фонда.
102 Документы доступны для использования заявителем в течение четырнадцати рабочих дней после предоставления ссылки. После истечения указанного срока доступ к сформированным по заявлению документам по предоставленной ссылке для скачивания прекращается. До истечения указанного срока заявитель может неоднократно скачивать сформированные документы по предоставленной ссылке.
103. В случае отсутствия в фонде запрашиваемых материалов и данных должностное лицо ответственного структурного подразделения Филиала формирует уведомление, предусмотренное подпунктом 5 пункта 9 Регламента, и направляет его в личный кабинет заявителя на Едином портале либо на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
104. Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
С момента ввода в эксплуатацию информационной системы срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня, за исключением предоставления материалов и данных, содержащих сведения, отнесенные законодательством Российской Федерации к сведениям ограниченного распространения; сведения либо к сведениям, составляющим государственную тайну.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и уполномоченными лицами положений Регламента, а также и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) Компании, Филиала.
106. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
107. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц ответственных структурных подразделений.
108. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
109. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого плана.
110. Внеплановые проверки проводятся на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Филиала по решению лиц, уполномоченных за проведение проверок.
111. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными лицами Компании.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
112. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Филиала несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностное лицо, ответственное за рассмотрением заявлений, несет персональную ответственность за качество и своевременность предоставления государственной услуги. Должностное лицо, подписавшее документ, сформированный по результатам предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
113. Персональная ответственность должностных лиц и уполномоченных лиц Филиала закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
114. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Филиал и (или) Компанию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента.
115. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления материалов и данных фонда, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
116. Контроль качества и доступности государственной услуги для граждан и организаций осуществляется Общественным советом при Росреестре, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
117. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Официальном сайте, Едином портале, информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, а также предоставляется непосредственно должностными лицами при личном обращении заявителей, по телефонам справочной службы и ответственного структурного подразделения Филиала, а также посредством направления сообщения по адресу электронной почты, указанному заявителем.
118. Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Филиала (за исключением директора Филиала) при предоставлении государственной услуги направляются директору Филиала.
119. Жалобы на решения, действия (бездействие) директора Филиала и его заместителя при предоставлении государственной услуги направляются заместителю генерального директора Компании.
120. Жалобы на решения, действия (бездействие) заместителя генерального директора Компании при предоставлении государственной услуги направляются генеральному директору Компании.
121. Жалобы на решения, действия (бездействие) генерального директора Компании при предоставлении государственной услуги направляются руководителю в Росреестр.
Приложение N 1
к Административному регламенту
публично-правовой компании
"Роскадастр" по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
материалов и данных государственного
фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства"
Перечень
признаков заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителя
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат предоставления государственной услуги: предоставление материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства | ||
1 |
Категория заявителя |
1. Физическое лицо. 2. Юридическое лицо. 3. Индивидуальный предприниматель |
2 |
Имеет ли право лицо действовать от имени физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя по доверенности? |
1. Лицо имеет право действовать от имени физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя по доверенности |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат предоставления государственной услуги за которой обращается заявитель: предоставление материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства | |
1 |
Физическое лицо, а также лицо имеющее право действовать от имени физического лица по доверенности |
2 |
Юридическое лицо, а также лицо имеющее право действовать от имени юридического лица по доверенности |
3 |
Индивидуальный предприниматель, а также лицо имеющее право действовать от имени индивидуального предпринимателя по доверенности |
Приложение N 2
к Административному регламенту
публично-правовой компании
"Роскадастр" по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
материалов и данных государственного
фонда данных, полученных в результате
проведения землеустройства"
Форма
Заявление
о предоставлении в пользование материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства
|
Лист N ____ |
Всего листов_____ |
||||||||||||||
1. Заявление о предоставлении в пользование материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства _______________________________(полное наименование публично-правовой компании или ее филиала, осуществляющих предоставление в пользование материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства) |
2. |
(реквизит 2 заполняется специалистом, осуществляющим прием и регистрацию заявления) |
||||||||||||||
2.1. регистрационный N_________ 2.2. количество прилагаемых документов ___/листов в них_______ 2.3. подпись __________ 2.4. дата "__" ________ ____ г. | ||||||||||||||||
1.1. |
Прошу предоставить в пользование материалы и данные государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (указываются вид (наименование) и инвентарный номер (при наличии) запрашиваемого документа): |
|||||||||||||||
|
об объекте землеустройства: __________________________________ |
|||||||||||||||
|
|
|
генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации _____________________________________________ |
|||||||||||||
|
схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации______________________________________________ |
|||||||||||||||
|
схема землеустройства муниципальных образований__________ |
|||||||||||||||
|
схема использования и охраны земель_______________________ |
|||||||||||||||
|
карта (план) объекта землеустройства_______________________ |
|||||||||||||||
|
проект внутрихозяйственного землеустройства_______________ |
|||||||||||||||
|
проект улучшения сельскохозяйственных угодий_____________ |
|||||||||||||||
|
проект освоения новых земель_____________________________ |
|||||||||||||||
|
проект рекультивации нарушенных земель___________________ |
|||||||||||||||
|
проект защиты земель от эрозии____________________________ |
|||||||||||||||
|
проект защиты земель от селей_____________________________ |
|||||||||||||||
|
проект защиты земель от подтопления_______________________ |
|||||||||||||||
|
проект защиты земель от заболачивания_____________________ |
|||||||||||||||
|
проект защиты земель от вторичного засоления_______________ |
|||||||||||||||
|
проект защиты земель от иссушения________________________ |
|||||||||||||||
|
проект защиты земель от уплотнения________________________ |
|||||||||||||||
|
|
|
проект защиты земель от загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий_________________ |
|||||||||||||
|
материалы почвенных обследований________________________ |
|||||||||||||||
|
материалы геоботанических и других обследований и изысканий____________________________________________ |
|||||||||||||||
|
материалы оценки качества земель__________________________ |
|||||||||||||||
|
материалы инвентаризации земель__________________________ |
|||||||||||||||
|
тематические карты или атласы состояния и использования земель__________________________________________________ |
|||||||||||||||
|
землеустроительное дело__________________________________ |
|||||||||||||||
проект территориального землеустройства___________________ | ||||||||||||||||
|
другие виды землеустроительной документации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации______________________________________________ |
|||||||||||||||
1.2. |
Один из способов предоставления материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства: |
|||||||||||||||
|
для ознакомления непосредственно в месте оказания государственной услуги |
|||||||||||||||
|
на бумажном носителе/в количестве _____ экз. |
|||||||||||||||
|
в электронном виде |
|||||||||||||||
3. |
Сведения о заявителе (физическом лице): |
|||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)________________________ | ||||||||||||||||
Вид документа, удостоверяющего личность _________________________ | ||||||||||||||||
Серия и номер документа, удостоверяющего личность ________________ | ||||||||||||||||
Кем выдан документ, удостоверяющий личность _____________________ | ||||||||||||||||
Дата выдачи документа "__" ________________ _______г. | ||||||||||||||||
Телефон _____________________, почтовый адрес___________________, адрес электронной почты______________ СНИЛС___________________ | ||||||||||||||||
4. |
Сведения о заявителе (юридическом лице, органе государственной власти, органе местного самоуправления): |
|||||||||||||||
Полное наименование____________________________________________ _____________________________________ ОГРН ____________________ КПП___________________________________________________________ Дата государственной регистрации "__" ________ ____ г. ИНН __________________________________________________________ Страна регистрации (инкорпорации), код иностранной организации (указывается в отношении иностранного юридического лица) (КИО) ________________________________ Дата и номер регистрации "__" __________ ____ г.___________________________________________ Телефон_______________________, почтовый адрес__________________, адрес электронной почты_________________________________________ | ||||||||||||||||
5. |
Сведения о представителе заявителя: |
|||||||||||||||
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)________________________ | ||||||||||||||||
|
Вид документа, удостоверяющего личность__________________________ |
|||||||||||||||
Серия и номер документа, удостоверяющего личность _________________ | ||||||||||||||||
Кем выдан документ, удостоверяющий личность______________________ | ||||||||||||||||
Дата выдачи документа "__" ________________ _______г. | ||||||||||||||||
Телефон _____________________, почтовый адрес___________________, адрес электронной почты _________________________________________ СНИЛС________________________________________________________ | ||||||||||||||||
Реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя: ______________________________________________________ | ||||||||||||||||
6. |
Документы, прилагаемые к заявлению : |
|||||||||||||||
7. |
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами регистрации прав в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, предоставляющим государственную услугу, в целях предоставления государственной услуги |
|||||||||||||||
8. |
Подпись и иная информация: Настоящим подтверждаю, что сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже, достоверны; документы (копии документов), прилагаемые к заявлению, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
|
|||||||||||||||
9. |
Отметка принявшего заявление специалиста или заполняется автоматически при представлении заявления |
|||||||||||||||
|
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 27, ст. 5187.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.