Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(подготовлен Минфином России 05.10.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - законопроект) разработан в рамках реализации проекта по оптимизации нормативно-правового регулирования и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности.
Законопроектом, в том числе по результатам анализа практики правоприменения статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), предусматривается сокращение сроков рассмотрения заявлений соискателей лицензий на осуществление деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с 30 календарных дней (с возможностью продления срока рассмотрения не более чем на 30 календарных дней) до 20 рабочих дней (с возможностью продления срока рассмотрения не более чем на 10 рабочих дней).
Также законопроектом предусматривается сокращение перечня документов для получения лицензии на осуществление деятельности по производству и обороту (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Истребуемая для получения лицензии информация будет проверяться лицензирующим органом в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.
В частности:
1) для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ за исключением лицензий, выдаваемых крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями, и лицензий, выдаваемых организациям на осуществление производства, хранения и поставок произведенной российской винодельческой продукции защищенных наименований законопроектом количество представляемых организацией документов сокращено с двенадцати до четырех (заявление, сведения о собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центре), документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда), расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции);
2) для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения количество представляемых организацией документов сокращено с одиннадцати до трех (заявление, сведения о собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центре), расчет производственной мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции);
3) для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина, в том числе вина, игристого вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, количество представляемых крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, признаваемым сельскохозяйственным товаропроизводителем, документов сокращено с десяти до трех (заявление, сведения о собственной и (или) привлекаемой испытательной лаборатории (центре), документы, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для индивидуальных предпринимателей);
4) для получения лицензии на один из видов деятельности по обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ (за исключением перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и розничной продажи алкогольной продукции) количество представляемых организацией документов сокращено с семи до двух (заявление, документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда);
5) для получения лицензии на перевозки автомобильным транспортом этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции количество представляемых организацией документов сокращено с девяти до двух (заявление, копии документов, подтверждающих наличие у организации в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении транспортных средств).
Кроме того, законопроектом предусматривается, что в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции мест нахождения его обособленных подразделений, переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом в течение 30 календарных дней с момента получения указанных сведений в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
В законопроекте содержатся требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Реализация законопроекта не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.
Законопроект не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.