Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 17.10.2022 г.)
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2019, N 30, ст. 4101; 2021, N 27, ст. 5072) следующие изменения:
1) статью 267.1 дополнить пунктами следующего содержания:
"6. Методами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля помимо методов, указанных в пункте настоящей статьи, являются наблюдение, экспертно-аналитическое мероприятие, финансово-бюджетный контроллинг.
7. Под наблюдением в целях осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля понимается сбор и анализ данных об объекте контроля, имеющихся у органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, а также содержатся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Под экспертно-аналитическим мероприятием в целях осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля понимается исследование причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных проверок, ревизий, обследований, наблюдений, экспертно-аналитических мероприятий, а также анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (либо отдельных направлений, свойств, составных частей деятельности объекта контроля) или нескольких объектов контроля.
Результаты наблюдения, экспертно-аналитического мероприятия оформляются заключением.
8. Под финансово-бюджетным контроллингом в целях осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля понимается информационное взаимодействие органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов контроля, осуществляемое в электронной форме посредством изучения данных информационных систем на основании заключенного соглашения.
В ходе проведения финансово-бюджетного контроллинга на основании предусмотренного абзацем первым настоящего пункта соглашения органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля составляется мотивированное мнение по собственной инициативе органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля или по запросу объекта контроля.";
2) в статье 269.2:
а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Федеральное казначейство на основании поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации также осуществляет:
анализ финансово-хозяйственной деятельности (либо отдельных направлений деятельности) объектов контроля;
анализ обоснованности показателей федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), а также бюджетов субъектов Российской Федерации;
экспертизу положений нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, обусловливающих расходные обязательства.";
б) в пункте 2:
в абзаце втором слова "и обследования" заменить словами ", обследования, наблюдения, экспертно-аналитические мероприятия, финансово-бюджетный контроллинг";
в абзаце третьем после слова "заключения," дополнить словами "предупреждения или рекомендации, предостережения, мотивированные мнения,";
в) в пункте 3
в абзаце пятом слова "и обследований" заменить словами ", обследований, наблюдений, экспертно-аналитических мероприятий";
в абзаце шестом слова "и обследований" заменить словами ", обследований, наблюдений, экспертно-аналитических мероприятий";
3) в пункте 1 статьи 269.3 после слова "обследование" дополнить словами ", наблюдение, экспертно-аналитическое мероприятие".
4) в статье 270.2:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Представления, предписания, предостережения, предупреждения, рекомендации, мотивированные мнения органов государственного (муниципального) финансового контроля";
б) дополнить пунктами следующего содержания:
"6. Под предостережением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае установления по результатам наблюдения в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового сведений (информации) о готовящихся (возможных) нарушениях (признаках нарушений) и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение причинило ущерб публично-правовому образованию либо создало угрозу причинения ущерба публично-правовому образованию и содержащий предложения по недопустимости нарушения.
Предостережение о недопустимости нарушения не может содержать требование представления объектом контроля сведений и документов.
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют учет направленных объектам контроля предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных проверок, ревизий, обследований и экспертно-аналитических мероприятий.
7. Под предупреждением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля по результатам рассмотрения заключения, составленного по результатам экспертно-аналитического мероприятия, в целях побуждения объекта контроля к соблюдению соответствующих требований законодательства Российской Федерации и содержащий информацию о признаках возможных нарушений и рисках их совершения.
8. Под рекомендациями понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля по результатам рассмотрения заключения, составленного по результатам экспертно-аналитического мероприятия, и содержащий выводы и предложения по повышению эффективности (результативности) осуществления финансово-хозяйственной деятельности (либо отдельных направлений деятельности) объекта контроля.
9. Под мотивированным мнением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля при проведении финансово-бюджетного контроллинга и содержащий обязательные для исполнения объектом контроля требования органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по вопросам соблюдения (применения):
положений нормативных правовых (правовых) актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
положений нормативных правовых (правовых) актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
положений нормативных правовых (правовых) актов, обусловливающих формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании;
условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года.
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.