Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минпромторгом России 18.10.2022 г.)
Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления), которым предусматривается внесение изменений в приложения к постановлениям Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее - постановление N 2013) и от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее - постановление N 2014).
По итогам анализа правоприменительной практики возникла необходимость внесения следующих изменений.
В части изменений в приложение к постановлению N 2013 предусматривается приведение наименований позиций в соответствие с наименованиями кодов по ОКПД2, а также указание в одной позиции только одного кода по ОКПД2.
Необходимость внесения указанных изменений обусловлена замечаниями Федерального казначейства, согласно которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. N 814 "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также об оценке эффективности деятельности органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" автоматическое формирование в отчетности о договорах информации об объемах товаров российского происхождения посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок на основе минимальных долей закупок, установленных постановлением N 2013, возможно только в случае, если в каждой позиции приложения к постановлению N 2013 для одного кода ОКПД2 будет предусмотрено одно соответствующее наименование товаров, а также одна минимальная доля закупок товаров. Так, указанные изменения вносятся посредством изложения в новой редакции позиций 69-71, 73-75, 78, 140, 143, 243-245, а также исключения позиции 96 приложения к постановлению N 2013.
В части приложения к постановлению N 2014 вносятся изменения в отдельные позиции в целях приведения их в соответствие с актуальной редакцией постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В частности, корректируются коды по ОКПД2 в отношении позиции 79 (медицинские морозильники, холодильники комбинированные лабораторные, холодильники фармацевтические); исключается код НКМИ 171850 из позиции 55 (тонометры измерения внутриглазного давления); исключаются позиции 66, 69-71.
Кроме того позиции 1, 93, 95, 97, 98, 101, 105 приложения к Постановлению N 2014 приводятся в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 733) в части кодов по ОКПД 2 и НКМИ.
Также в приложения к постановлению N 2013 и постановлению N 2014 вносятся следующие изменения:
исключение ряда позиций в связи с отсутствием продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
снижение минимальной доли по отдельным позициям;
увеличение минимальной доли по продукции, классифицируемой кодами 27.31.11 "Кабели волоконно-оптические, состоящие из волокон с индивидуальными оболочками", 27.31.12.120 "Кабели волоконно-оптические, кроме составленных из волокон с индивидуальными оболочками", с 80 до 90 процентов;
включение новых позиций промышленных товаров из отрасли легкой, химической, судостроительной, медицинской, радиоэлектронной промышленности (аналитическая информация прилагается).
Помимо указанного, проектом постановления предусматривается включение в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617, следующих товаров: устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки; панели и прочие комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты на напряжение не более 1 кВ; панели и прочие комплекты электрической аппаратуры коммутации или защиты на напряжение более 1 кВ; провода и кабели электронные и электрические прочие (аналитическая информация прилагается).
Необходимость этих изменений продиктована тем, что указанные товары включены в приложение к постановлению N 2014 (позиции 65, 67, 68, 74), однако к настоящему времени отсутствуют в каком-либо акте Правительства Российской Федерации, устанавливающем ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Особый порядок вступления в силу проекта постановления с 1 января 2023 г. обусловлен тем, что достижение минимальной доли закупок товаров в соответствии с постановлением N 2013 и постановлением N 2014 осуществляется в течение календарного года.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не повлечет дополнительных расходов средств федерального бюджета и не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, отсутствуют.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.