Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(подготовлен Минспортом России 25.10.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 26 и 26.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 42.1 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в рамках исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 8 сентября 2022 г. N ММ-П44-15131 в целях дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в части предотвращения допинга в спорте.
Необходимость разработки законопроекта также обусловлена итогами проведенного Всемирным антидопинговым агентством аудита деятельности Российского антидопингового агентства, в результате которого выявлено несоответствие отдельных положений в законодательстве Российской Федерации в части предотвращения допинга в спорте и Всемирном антидопинговом кодексе (далее - Кодекс).
В соответствии с Кодексом Национальные антидопинговые организации несут ответственность за принятие и внедрение антидопинговых правил. В Российской Федерации такой организацией является Ассоциация Российское антидопинговое агентство "Русада" (далее - РУСАДА).
При этом в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон о спорте) ответственным за утверждение общероссийских антидопинговых правил является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Законопроектом предполагается наделить РУСАДА полномочием по утверждению общероссийских антидопинговых правил.
Таким образом, законопроект направлен на приведение в соответствие норм Закона о спорте с положениями Кодекса в целях их дальнейшей синхронизации.
Законопроект не содержит новых требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты. Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.