Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ "О внесении изменений в приложения N 1, N 2 и N 3 к приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 сентября 2021 г. N 930 "Об утверждении порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных, порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе и в иных информационных системах, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, а также требований к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации"
(подготовлен Минцифры России 03.11.2022 г.)
На основании пункта 1 части 13 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ) и абзаца шестого пункта 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, Минцифры России разработало проект приказа "О внесении изменений в приложения N 1, N 2 и N 3 к приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 сентября 2021 г. N 930 "Об утверждении порядка обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных, порядка размещения и обновления биометрических персональных данных в единой биометрической системе и в иных информационных системах, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц, а также требований к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных в целях проведения идентификации" (далее - проект приказа).
Проектом приказа предусматривается актуализация требований к биометрическим образцам голоса и изображения лица, размещаемым в единой биометрической системе из иных информационных систем, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию с использованием биометрических персональных данных физических лиц (далее - информационные системы организаций), в целях обеспечения реализации нормы, установленной частью 18.23 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ и вступившей в силу 14 июля 2022 г.
Проектом приказа также предусматриваются следующие изменения:
определение порядка размещения и обновления указанных импортируемых данных из информационных систем организаций в единую биометрическую систему;
определение перечня случаев, в которых граждане смогут использовать свои импортированные биометрические персональные данные с учетом необходимости обеспечения безопасности их обработки.
Указанные нововведения позволят обеспечить возможность импорта большего объема данных из информационных систем организаций в единую биометрическую систему, в связи с корректировкой требований к биометрическим образцам, и использовать свои биометрические данные в более широком перечне услуг (сервисов), предусмотренных в проекте приказа, а также повысить уровень информационной безопасности обработки биометрических данных и обеспечить централизацию их хранения исключительно в единой биометрической системе.
Такие изменения не отразятся на работе информационных систем организаций при оказании различных сервисов, а также не повлияют на качество идентификации и аутентификации при предоставлении услуг и сервисов.
Проект приказа не содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности.
Предполагаемые для реализации положения проекта приказа не повлекут негативных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация проекта приказа не повлечет дополнительных расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.